Это не тоника)))Это ми минор,просто так взят)в басу может быть любая нота из ми минора,в том числе и си,в голосах си минор трезвучие,ми мин 9 без тоники,распространенная практика)))
Не, уважаемые господа, так можно, конечно, теоретически все, что угодно наговорить, но если там в басу Си и аккорд берется Bm, который к тому же по жизни тоника, а перед ней звучала доминанта, то ничто не заставит его слышать как вторую ступень (sii) в параллельный мажор Получается не замена, а регармонизация. А то так дальше можно сказать, что там не Dmaj7, а замена Bm7.
Более того, в связи с Bm следующий бас /A звучит не как А7, которого там нет и не слышно (никто не позаботился его сыграть, кроме баса), а как Bm/A . Так слышится в соответствии с нашей апперцепцией, если сначала сыграть Bm, а потом взять только бас А.
Таким образом, в гармонии мы объективно по звучанию мы имеем (F#7)||Bm |Bm/A | Dmaj7 | ...
В связи с этим вопрос - почему так органично звучит F# мажорная пентатоника? ))
А, вообще, наверное, одно из двух - там все-таки где-то в басу Ми, что я пока не могу послушать, либо кто-то из звезд гениально "накосячил", благо слух у всех отменный - что ни сыграют, все звучит.