Автор Тема: Обыгрывание доминанты мажорной пентатоникой от сексты?  (Прочитано 3305 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн S.Ailarov

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 677
eye, Си8 это что, октава?

« Последнее редактирование: Мая 04, 2015, 03:10:50 от S.Ailarov »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
eye, Си8 это что, октава?
да, вниз на октаву

Оффлайн Tigran Tatevosyan Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Всем спасибо за обсуждение.Данный вопрос я обсуждал так же и на другом форуме.Насчет Em не буду спорить а повторюсь, на сильной доле фортепиано играет Bm а контрабас дает ясный Е на относительно сильной доле.Трезвучие Bm c точки зрения Em всего лишь 5-7-11 ступени и на слух эти звуки воспринимаются именно как 5-7-11 а не 1-3-5.Я сам люблю взять минор на квинте минора.Моя аппаратура не наилучшая, и я не слышу дает ли контрабас на сильной доле си, но если и дает я склонен думать, что как уже говорили это квинта трезвучия.Ну и очень странно было бы это брать бас B и играть на нем трезвучие Bm.А насчет основного вопроса если я правильно понял данный аккорд есть политональное соединение доминанты A с его тритоновой заменой.На басу A играется квартаккорд Eb.Этим объясняется звук Ab в аккорде.А пентатоника Eb это техника игры аутсайд на доминанте и не только.Я недавно читал не много про это и пентатоника может быть сыграна от всех ступеней мажорного,минорного или доминантсептаккорда.Каждая ступень дает разную степень звучания аутсайд.Так как это политональное соединение, на мой взгляд пентатонику Eb можно трактовать с точки зрения баса A а так же Eb.В первом случае будет 6, во втором b3 ну или минорная пентатоника от самого Eb.Один пользователь из того форума снял на слух этот кусок.Заметьте и у него на том месте где якобы Bm тоже стоит бас E.
« Последнее редактирование: Мая 04, 2015, 06:20:59 от Tigran Tatevosyan »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Цитировать
Трезвучие Bm c точки зрения Em всего лишь 5-7-11 ступени и на слух эти звуки воспринимаются именно как 5-7-11 а не 1-3-5.
Сколько шансов, что в тональности Си минор в последовательности F#7-Bm (d-t) после разрешения доминанты вы  будете на слух воспринимать звуки b-d-f# как 5-7-9, а не 1-3-5? Только честно?

К тому же Вы дали ссылку прямо на это место, и когда включаешь видео ясно слышишь Bm - невозможно его услышать, как 5-7-9 вне контекста.  Это объективно.
Только потом, уяснив контекст и поняв, что там должен быть Em, можно, конечно, притягивать разные объяснения за теоретические уши.

Цитировать
на сильной доле фортепиано играет Bm, а контрабас дает ясный Е на относительно сильной доле.
Если быть точным, то контрабас играет Ми во втором такте этой части на сильную долю. А в первом - Си.

Цитировать
Ну и очень странно было бы это брать бас B и играть на нем трезвучие Bm.
Вот видите, Вы это признаете (что это странно). Осталось Вам услышать самому, что там реально звучит.
Слушайте
http://rghost.ru/private/8k5XJTn9t/f1f12554b6ab7fc505298632daf22cfd
Цитировать
Один пользователь из того форума снял на слух этот кусок.Заметьте и у него на том месте где якобы Bm тоже стоит бас E.
Вы не заметили, что NbP не сначала записал этот фрагмент, а именно с того места, где появляется и E? То есть со второго такта, если по сетке стандарта (а он записал в дубле).  А "на том месте, где якобы Bm" у него пустое место. 




« Последнее редактирование: Мая 04, 2015, 16:47:37 от eye »

Оффлайн ribbani

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 738

Оффлайн Tigran Tatevosyan Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Сколько шансов, что в тональности Си минор в последовательности F#7-Bm (d-t) после разрешения доминанты вы  будете на слух воспринимать звуки b-d-f# как 5-7-9, а не 1-3-5? Только честно?

К тому же Вы дали ссылку прямо на это место, и когда включаешь видео ясно слышишь Bm - невозможно его услышать, как 5-7-9 вне контекста.  Это объективно.
Только потом, уяснив контекст и поняв, что там должен быть Em, можно, конечно, притягивать разные объяснения за теоретические уши.
Если быть точным, то контрабас играет Ми во втором такте этой части на сильную долю. А в первом - Си.
Вот видите, Вы это признаете (что это странно). Осталось Вам услышать самому, что там реально звучит.
Слушайте
http://rghost.ru/private/8k5XJTn9t/f1f12554b6ab7fc505298632daf22cfdВы не заметили, что NbP не сначала записал этот фрагмент, а именно с того места, где появляется и E? То есть со второго такта, если по сетке стандарта (а он записал в дубле).  А "на том месте, где якобы Bm" у него пустое место. 





Заметьте что я не спорил с вами о том что там реально звучит.Да по факту там звуки си минор.Но нужно учитывать контекст.Бас не всегда есть, но он подразумевается.Например пианист в соло игре тоже может временами пропускать бас  рассчитывая на то что слушатель знаком с в произведением.В таком случае, если посмотреть на его аккорды не учитывая контекст, их придется трактовать совершенно по другому и усложнять все во много раз.В данном случае конечно уход в си минор тоже весьма стандартный и логичный оборот.Но зная контекст я воспринимаю его как надстройку.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Заметьте что я не спорил с вами о том что там реально звучит.
Честно говоря - трудно это заметить ))

Цитировать
Да нет. Я там не слышу Bm. Там 2-5-1 к Dmaj ну или разве что может быть 2-2b-1
Цитировать
Заметьте и у него на том месте где якобы Bm тоже стоит бас E.

Цитировать
Например пианист в соло игре тоже может временами пропускать бас  рассчитывая на то что слушатель знаком с в произведением.
Бас очень часто можно пропускать, но в том случае, когда функциональная логика сохраняется.

Цитировать
Но зная контекст я воспринимаю его как надстройку.
Я с этим тоже не спорю. Воспринимать (объяснять) при анализе - это одно, а слышать - другое. Звучит там минорная тоника.

Наверное эффект возник от того, что почему-то бас провалился. Может это проблема звукозаписывающей аппаратуры, в которой АРУ на акценте первой доли съело бас. А может бас "прикололся", изменив гармоническую картинку. Звучит-то нормально.

Оффлайн Tigran Tatevosyan Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Честно говоря - трудно это заметить ))
Бас очень часто можно пропускать, но в том случае, когда функциональная логика сохраняется.
Я с этим тоже не спорю. Воспринимать (объяснять) при анализе - это одно, а слышать - другое. Звучит там минорная тоника.

Наверное эффект возник от того, что почему-то бас провалился. Может это проблема звукозаписывающей аппаратуры, в которой АРУ на акценте первой доли съело бас. А может бас "прикололся", изменив гармоническую картинку. Звучит-то нормально.

Когда я сказал что не слышу там Bm я имел ввиду функцию Bm как тонику а не просто аккорд.Звуки си минора можно трактовать и как тонику, и как надстройку для Em и в обоих случаях функциональная логика сохраняется, тем более что бас E не заставляет долго себя ждать и создается впечатление что он просто опоздал (не случайно конечно).Кстати в этом стандарте оборот D-S встречается не один раз.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Цитировать
Когда я сказал что не слышу там Bm я имел ввиду функцию Bm как тонику а не просто аккорд.
Это очень странно. Так странно, что возникает вопрос - вы вообще функции слышите?
Я уже задавал вопрос - насчет d-t. В общем сказать сейчас можно все, что угодно, поэтому не надо отвечать - не хочу Вас искушать.
Насчет того, что бас опаздывает - его возникновение на слабое время никак не влияет на функцию.
Представьте себе какой-нибудь грув в Си миноре - если на сильную долю берется Си, то на остальные можно играть, что угодно - тональность сохранится.

Более того, я думаю, что если бы фортепьяно сыграло там честный Em7, а бас сначала Си, и только потом Ми - это звучало бы более несуразно -  как ошибка басиста.

Оффлайн Tigran Tatevosyan Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Это очень странно. Так странно, что возникает вопрос - вы вообще функции слышите?

Более того, я думаю, что если бы фортепьяно сыграло там честный Em7, а бас сначала Си, и только потом Ми - это звучало бы более несуразно -  как ошибка басиста.

А что заставило вас усомниться в том что я слышу функции?Если в то время как звучит B-D-F# мой предполагаемый бас это E, то разумеется я рассматриваю это трезвучие не как тонику, а как ступени для Em я уже писал об этом.Или может то что меня не смущает S после D?Так мы же не задачки по классической гармонии решаем где это запрещено)Насчет вашего вопроса T-D я ответил, что это зависит от контекста и отметил, что оборот D-S в этом стандарте не редкий, так что в этом контексте B-D-F# вполне можно воспринять как звуки Em.Я не в к коем случае не пытаюсь навязать мнение.Возможно я в чем то и ошибаюсь, но думаю что оба варианта (D-T/D-S) имеют свою логику, а то кто как воспринимает и трактует это не много дело вкуса, и привычных предпочтений.Насчет если бы фортепиано сыграло там честный Em7 а бас сначала си то я думаю, что если контрабас предполагаемо играет фрагмент без основного тона, то он тем более не должен быть у пианиста)
« Последнее редактирование: Мая 05, 2015, 06:14:47 от Tigran Tatevosyan »