Автор Тема: Обыгрывание уменьшенных и полууменьшенных аккордов  (Прочитано 5691 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн pollpop Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 139
Товарищи, столкнулся с проблемкой. Подскажите пожалуйста, какие лады используются для обыгрвания аккордов типа Eø или E0, т.е. полуменьшенных и уменьшенных. Желательно схема их построения по принципу тон-полутон. 

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Eø - ми локрийский, то есть фа мажором, начиная от 7й ступени. Или соль дорийским, что по составу звуков то же самое.
Eo - ми уменьшённым (тон-полутон), либо гармоническим фа минором, начиная с 7й ступени - зависит от контекста.

Оффлайн Alex__H+G

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2127
Eø можно также  по функции . если фа мажор - то  доминанта .если ре минор - субдоминанта .
Eo - тоже от контента зависит . Или доминанта "-9"  или уменьшённой гаммой .Как сказали выше .
 Уменьшённые гаммы и фразы на их основе - модно очень звучат  :) этакий фьюжен сразу . 

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Цитировать
Eo - тоже от контента зависит.
При чем здесь контент?

Оффлайн pollpop Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 139
Уважаемый eye, а что мог бы ты добавить относительно обыгрывания альтерированных доминантсептов, например E7b9. Какой там будет использован лад?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Уважаемый eye, а что мог бы ты добавить относительно обыгрывания альтерированных доминантсептов, например E7b9. Какой там будет использован лад?
Есть два варианта ответа - минимум и максимум.
Если по минимуму, то это как раз E7b9=G#o  то, что было написано про уменьшенный (G# уменьшённым (тон-полутон), либо гармоническим Ля минором, начиная с 7й ступени - зависит от контекста).

Если охватывать максимум звукорядов, то вы имеете в данном случае стабильными 1,3,b7,b2 ступени лада, а остальные могут варьироваться #2, 4,#4/b5, 5, #5/b6, 6 . Как видите, комбинаций много.

В основном вариации звукоряда будут происходить в верхнем тетрахорде:
b7,1,b2,(#2),3__(4?) (5?),(6?),b7
Удобно мыслить подвижными тетрахордами от стабильных ступеней дом7аккорда - от b7 до 3 и от 3 до b7 (там пять ступеней).
« Последнее редактирование: Июня 26, 2014, 23:59:06 от eye »

Оффлайн S.Ailarov

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 677
добавлю, к тому что сказал eye, , данный аккорд можно обыграть целотонной гаммой от ноты "ми", либо от любой ноты, удаленной от ми на интервал кратный тону. Лад симметричный, что удобно. Очень хорошо работает фа минор мелодический. Также можно можно использовать ми фригийский.   

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
данный аккорд можно обыграть целотонной гаммой от ноты "ми"
какой именно "данный"? )

Оффлайн Alex__H+G

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2127
При чем здесь контент?
это от английского слова content -содержание ( одно из значений ) то есть тут играет роль , какой аккорд до уменьшённого .Какой после . Ведь уменьшённый септаккорд , совсем не обязательно доминантный по функции .


... и добавил:

добавлю, к тому что сказал eye, , данный аккорд можно обыграть целотонной гаммой от ноты "ми", либо от любой ноты, удаленной от ми на интервал кратный тону. Лад симметричный, что удобно. Очень хорошо работает фа минор мелодический. Также можно можно использовать ми фригийский.   
   E7b9 обыгрывать целотонной гаммой от Ми , не очень удачная мысль . Тон от Ми = Фа диез ,
получится другая краска .
« Последнее редактирование: Июня 26, 2014, 22:10:31 от Alex__H+G »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Насколько я знаю, в русском языке заимствованное слово "контент" обозначает содержание сайта, его наполнение некой информацией. 
В любом случае непонятно, каким образом значение слова "содержание" может иметь отношение к  функции аккорда или к тому, что было перед ним.

Цитировать
Ведь уменьшённый септаккорд , совсем не обязательно доминантный по функции .
А какая у него еще может быть функция? Можно пример?

Оффлайн Snazamanaz

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3099
  • Simple solution
Насколько я знаю, в русском языке заимствованное слово "контент" обозначает содержание сайта, его наполнение некой информацией. 
В любом случае непонятно, каким образом значение слова "содержание" может иметь отношение к  функции аккорда или к тому, что было перед ним.
"Context" лучше бы подошло для этой ситуации (сорри за тавтологию) :)

Оффлайн Alex__H+G

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2127
Насколько я знаю, в русском языке заимствованное слово "контент" обозначает содержание сайта, его наполнение некой информацией. 
В любом случае непонятно, каким образом значение слова "содержание" может иметь отношение к  функции аккорда или к тому, что было перед ним.
А какая у него еще может быть функция? Можно пример?
да хоть какая  :)    ||Em7 |Ebo |Dm7 |C  ||   

... и добавил:

В любом случае непонятно, каким образом значение слова "содержание" может иметь отношение к  функции аккорда или к тому, что было перед ним.
  значение слова не может .содержание произведения может . так сказать , замысел .

... и добавил:



« Последнее редактирование: Июня 27, 2014, 12:08:05 от Alex__H+G »

Оффлайн S.Ailarov

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 677
Цитировать

... и добавил:
   E7b9 обыгрывать целотонной гаммой от Ми , не очень удачная мысль . Тон от Ми = Фа диез ,
получится другая краска .

ну ну  :)
разумеется, целотон придает свою окраску, для того мы и обыгрываем аккорды, чтоб придать им окраску. Просто применять любой лад надо с умом. Попробуйте, и увидите что там все отлично звучит. А так Е7b9 отлично обыгрывается нотой МИ, и встает железно и окрас правильный.
« Последнее редактирование: Июня 27, 2014, 12:46:14 от S.Ailarov »

Оффлайн Alex__H+G

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2127
ну ну  :)
разумеется, целотон придает свою окраску, для того мы и обыгрываем аккорды, чтоб придать им окраску. Просто применять любой лад надо с умом. Попробуйте, и увидите что там все отлично звучит. А так Е7b9 отлично обыгрывается нотой МИ, и встает железно и окрас правильный.
пробовали  , в отличие от некоторых  :sarcastic:  .  E7b9 , b9 =  Фа бекар ,бро  :)

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Alex__H+G, такой полутоновой "конфликт" есть и в самой гармонии, в любом аккорде мэйдж-класса, например. Этой формальности недостаточно, чтобы отмести такой способ обыгрывания :)