Мне кажется, ты сильно заморачиваешься в поисках тональностей)...
Ко мне пришло понимание всей конструкции только на основе моих собственных ощущений и полученного опыта.
Я вот больше 10 лет играю и разбираться в основах гармонии начал совсем недавно и не потому, что мне это нужно, чтобы написать риф или соляк,
а для того, чтобы просто заставить свой мозг поскрежетать и развиться; в результате стало понятно, что математика и музыка неразделимы, и что как и в математике, в музыке идеальное произведение получается так же, как и выводится идеальная формула в той или иной задаче...Но идеальность обусловлена лишь текущим уровнем знания человечества в рассматриваемой области. Т.е., возможны и приемлемые (приятные) сочетания частот колебаний воздуха (звук) и при не согласованности ряда нот своего рифа с любой из известных гамм.
В тех же рифах, которые применяются в тяжёлой музыке, много такого разногласия (SlipKnot, к примеру: там вообще загробная основная тема, особенно в ранних альбомах, построена на вклинивании различных полутонов, не созвучных привычной гамме)...но ведь слух то не режет, в конце концов...Может быть я слишком заумно пытаюсь объяснить (а может, вообще и не тому человеку;), и фразы мои звучат как шиза и резонёрство, но я лишь делюсь своим опытом и своим пониманием музыки...Для этого форумы и созданы, так ведь?!)...Хоть это и круто, что ты так глубоко лезешь в саму суть построения звукоряда своих рифов, но может стоит не ломать пока голову над такими вопросами, а просто играть и искать методом щупа, принять пока всё, как есть и сделать себе заметку, что вот что-то не бьётся, но звучит зверски!)))
За сим, откланиваюсь и, подытоживая, хочу ещё раз сказать, что нужно прочувствовать всю х*йню на себе сначала - так, по крайней мере, делю я, и мне это помогает и по сей день)...