Автор Тема: Окончательно запутался, помогите кто-нибудь)  (Прочитано 1436 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Илья Шеметов Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
    Добрый день, ситуация следующая. Начал писать песни, для этого использовал последовательности аккордов которые уже знал, менял бой, перебор и т.п. Но такие последовательности быстро кончились да и это слишком просто и легко. В общем цель заключается в том чтобы придумать риф и соло. Что я делаю, я беру тональность допустим Am, используя структуру эолийского минорного лада и строю от ноты A одноимённую гамму на одной струне или в боксе. Дальше используя ноты ТОЛЬКО из этой гаммы, при чём обычно не начиная с тоники я придумываю мелодию. Дальше я просто беру все или только ключевые ноты и строю от них аккорды и получается риф. Правильно ли я мыслю и вообще так это делается??? Проблемы начинаются когда я начинаю мыслить от обратного, то есть. Берём уже готовую песню, пусть это будет Metallica Enter Sandman. Погуглил, нашел тональность - Em, ок. Беру ми минорную гамму и начинаю сверять ноты и они не совпадают, а именно есть лишние. Насколько я понял в гамме если не считать знаков альтерации присутствуют все ноты от тоники до тоники на октаву выше, то есть в гамме не может идти F а за ней F#. Но в Metallica Enter Sandman так и есть, если выписать все ноты из рифа то получаться E, F#, G, A, A#(Bb), B, E. В главном рифе есть нота A# или Bb которой вообще нет в Em гамме, и это не единичный случай не только в этой песни но и в других тоже. Я не могу понять закономерности, может я что-то не так понял, помогите разобраться? Аналогичная ситуация в припеве песни Noize Mc Мизантроп рэп, там идет подряд F, F#, G и F, E, D#.
    Второй глобальный вопрос касающийся тональности. Если я играю аппликатуру локрийского минора от ноты B, то в какой тональности я нахожусь? Си локрийский минор, потому что это одноимённая гамма или До мажор потому что локрийский минор это 7я ступень до мажорной гаммы? Я придумал риф играя локрийский минор от D но я не могу понять в какой тональности я нахожусь. Помогите разобраться. И еще, если у меня есть аккомпанемент в тональности ля минор и мне нужно придумать соло, я беру ля минорную гамму и начинаю импровизировать, но ноты из ля минорной гаммы совпадают с параллельной до мажорной гаммой, тогда как мне не выйти из тональности? Обязательно ли начинать соло с тоники A? Нужно использовать ноты только из Am гаммы?

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Я не могу понять закономерности...
Имхо, к сожалению, этих "закономерностей" очень и очень много. В том смысле, что в рамках одного музыкального произведения может быть использована кучка ладов и тональностей, которые довольно быстро сменяют друг друга. Кроме того, есть ещё и хроматизмы.

Второй глобальный вопрос касающийся тональности. Если я играю аппликатуру локрийского минора от ноты B, то в какой тональности я нахожусь?
Имхо, в любой из семи ладотональностей, которые соответствуют каждой ноте этой гаммы.
Чтобы определиться, в какой, нужно услышать тонику, т.е. самую устойчивую ноту.
Какая нота окажется тоникой, зависит от фразировки. Т.е. от того, куда ты приведёшь себя и слушателя в процессе игры. Причём "приводить" в процессе игры можно и в разные места, поочерёдно (см. мой предыдущий абзац).

Оффлайн Илья Шеметов Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Имхо, к сожалению, этих "закономерностей" очень и очень много. В том смысле, что в рамках одного музыкального произведения может быть использована кучка ладов и тональностей, которые довольно быстро сменяют друг друга. Кроме того, есть ещё и хроматизмы.
Имхо, в любой из семи ладотональностей, которые соответствуют каждой ноте этой гаммы.
Чтобы определиться, в какой, нужно услышать тонику, т.е. самую устойчивую ноту.
Какая нота окажется тоникой, зависит от фразировки. Т.е. от того, куда ты приведёшь себя и слушателя в процессе игры. Причём "приводить" в процессе игры можно и в разные места, поочерёдно (см. мой предыдущий абзац).
   Я думаю совершенно очевидно что я не учился в муз школе, и мне тяжело подбирать мелодии на слух тем более "услышать самую устойчивую ноту". Мне тяжело даже воспринимать словосочетание устойчивая нота, так как для меня нота это частота звука, а термин устойчивость подразумевает систему которая при внешнем воздействии стремиться занять изначальное положение. Я пытаюсь систематизировать всю информацию для того чтобы сочинить песню а именно риф и соло. Собственно один из вопросов остаётся открытым, верна ли моя хронология действий и если нет то как это сделать правильно (я имею в виду то как я пытаюсь импровизировать, то о чём я писал в первом абзаце^^^)

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Илья Шеметов, имхо, если использовать "ноты ТОЛЬКО из этой гаммы", ничего плохого в этом нет — можно сочинить отличное соло.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Илья Шеметов,  Чтобы ответить на ваши вопросы надо книгу написать ))) Вам надо освоить диатонические лады (для начала) и понять чем звукоряд отличается от лада.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Цитировать
Я думаю совершенно очевидно что я не учился в муз школе, и мне тяжело подбирать мелодии на слух тем более "услышать самую устойчивую ноту".


Илья Шеметов, музыкальная школа тут ни при чем...
Для начала надо тонику научиться слышать. Без этого вообще заниматься музыкой бессмысленно. А тем более чего-то "сочинять".
Для этого находите курс Бережанского (не обращайте внимание на его название) и просто занимаетесь по нему хотя бы месяц. И очень многое станет понятным.


Оффлайн cxema

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
  • катин зуб
Где бы достать этот курс Бережанского. Он вообще доступен для скачивания? Под скачиванием я имею ввиду воровство конечно же. Может поделится кто-то? Свечку в храме поставлю этому доброму человеку.

Оффлайн Small music tower

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4110
  • я только учусь
Если бы так просто было бы придумать оригинальную мелодию - наверно все бы были композиторами у нас.  :crazy:

... и добавил:

Или все были мелодии в мире были бы одинаковыми, потому что строились по одной и той-же схеме.

... и добавил:

нашел тональность - Em, ок. Беру ми минорную гамму и начинаю сверять ноты и они не совпадают, а именно есть лишние.

Насколько я знаю(а знаю я мало - сам учусь), когда мелодия идёт по звукам аккордов - это совсем даже не самый распространенный случай. То есть так может быть, но музыкальное произведение выглядит интереснее, когда используются
ноты, которые не входят в аккорды. Эти ноты называются неаккордовыми.
« Последнее редактирование: Марта 19, 2015, 18:24:27 от Small music tower »

Оффлайн slslslsl

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 938
На мой взгляд ТС изначально не с того конца подходит. Он хочет придумывать музыку, используя какие-то схемы, формулы. Но музыка -- это прежде всего поиск, подбор на слух, интуиция. Надо играть больше на инструменте, отмечая и развивая интересные находки. Это как просеивать тонны породы, в поисках крупиц золота.

Что касается "кончились аккордовые последовательности", то это полная фигня. Во-первых, количество вариантов неисчислимо. Во-вторых, даже на самые простые последовательности написаны тысячи разных отличных композиций.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Когда кончаются последовательности, начинаются модуляции ))) На счет слуха согласен. Все начинается именно с этого. И потом уже анализируется теоретически. Надо сопоставлять аккорды, слушать и искать/закреплять в сознании закономерности. Так, расширяя варианты, и формируется гармонический язык. Но на более сложных уровнях без теории уже не обойтись.

Оффлайн Альберт Галиев

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • I'm funky!)
Мне кажется, ты сильно заморачиваешься в поисках тональностей)...
Ко мне пришло понимание всей конструкции только на основе моих собственных ощущений и полученного опыта.
Я вот больше 10 лет играю и разбираться в основах гармонии начал совсем недавно и не потому, что мне это нужно, чтобы написать риф или соляк,
а для того, чтобы просто заставить свой мозг поскрежетать и развиться; в результате стало понятно, что математика и музыка неразделимы, и что как и в математике, в музыке идеальное произведение получается так же, как и выводится идеальная формула в той или иной задаче...Но идеальность обусловлена лишь текущим уровнем знания человечества в рассматриваемой области. Т.е., возможны и приемлемые (приятные) сочетания частот колебаний воздуха (звук) и при не согласованности ряда нот своего рифа с любой из известных гамм.
В тех же рифах, которые применяются в тяжёлой музыке, много такого разногласия (SlipKnot, к примеру: там вообще загробная основная тема, особенно в ранних альбомах, построена на вклинивании различных полутонов, не созвучных привычной гамме)...но ведь слух то не режет, в конце концов...Может быть я слишком заумно пытаюсь объяснить (а может, вообще и не тому человеку;), и фразы мои звучат как шиза и резонёрство, но я лишь делюсь своим опытом и своим пониманием музыки...Для этого форумы и созданы, так ведь?!)...Хоть это и круто, что ты так глубоко лезешь в саму суть построения звукоряда своих рифов, но может стоит не ломать пока голову над такими вопросами, а просто играть и искать методом щупа, принять пока всё, как есть и сделать себе заметку, что вот что-то не бьётся, но звучит зверски!)))
За сим, откланиваюсь и, подытоживая, хочу ещё раз сказать, что нужно прочувствовать всю х*йню на себе сначала - так, по крайней мере, делю я, и мне это помогает и по сей день)...