Автор Тема: Опечатка или я не прав?  (Прочитано 1646 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Борис Семёнов Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Опечатка или я не прав?
« : Сентября 19, 2014, 21:17:11 »

Просьба не судить строго (тому, кто будет судить строго, - пасть порву :)))
Короче... Восстанавливаю утраченное 25 лет назад. Чувствую - есть ошибки. Пособие называется "Гитман начальный курс игры на гитаре". Играю в третьем такте соль без диеза - не звучит.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Опечатка или я не прав?
« Ответ #1 : Сентября 19, 2014, 21:28:55 »

Просьба не судить строго (тому, кто будет судить строго, - пасть порву :)))
Короче... Восстанавливаю утраченное 25 лет назад. Чувствую - есть ошибки. Пособие называется "Гитман начальный курс игры на гитаре". Играю в третьем такте соль без диеза - не звучит.
А почему без диеза играете, это замысел какой-то? ???

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Опечатка или я не прав?
« Ответ #2 : Сентября 19, 2014, 21:49:01 »
Играю в третьем такте соль без диеза - не звучит.
Там при ключе соль-диез, нужно играть с диезом.

Оффлайн Борис Семёнов Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Опечатка или я не прав?
« Ответ #3 : Сентября 19, 2014, 21:54:13 »
Там при ключе соль-диез, нужно играть с диезом.
Соль (вторая снизу черная линейка) без диеза....

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Опечатка или я не прав?
« Ответ #4 : Сентября 19, 2014, 22:00:48 »
Соль (вторая снизу черная линейка) без диеза....

Диез при ключе действует на все линейки.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Опечатка или я не прав?
« Ответ #5 : Сентября 19, 2014, 22:01:07 »
Знак при ключе распространяется на все октавы. Любая соль должна быть с диезом.

Оффлайн Борис Семёнов Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Опечатка или я не прав?
« Ответ #6 : Сентября 19, 2014, 22:07:51 »
Похоже, мне что-то нужно понять. Я втупую смотрю на линейку и считаю, что все, что "зажато" диезом, надо играть с диезом.

... и добавил:

Знак при ключе распространяется на все октавы. Любая соль должна быть с диезом.
Понятно :)))

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Опечатка или я не прав?
« Ответ #7 : Сентября 19, 2014, 22:13:22 »
Опережая возможный вопрос, почему же в 11-ом такте написан # перед нотой соль, спешу сообщить, что это лишь принятое в нотной записи "напоминание"
о знаках при ключе для тех, кто играет "с листа", так как в девятом такте играется соль-бекар. :)
« Последнее редактирование: Сентября 19, 2014, 22:38:33 от Алиса84 »

Оффлайн Борис Семёнов Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Опечатка или я не прав?
« Ответ #8 : Сентября 19, 2014, 22:50:17 »
Опережая возможный вопрос, почему же в 11-ом такте написан # перед нотой соль, спешу сообщить, что это лишь принятое в нотной записи "напоминание"
о знаках при ключе для тех, кто играет "с листа", так как в девятом такте играется соль-бекар. :)
Спасибо! Пока непривычно держать в голове эти "вводные". Было бы гораздо проще расставить диезы и бемоли для каждой ноты, или "диезную" ноту пометить красным цветом, а бемольную - зеленым. И все стало бы логично. По крайней мере для меня, как человека технического, программера ну и все такое прочее :)

... и добавил:

Опережая возможный вопрос, почему же в 11-ом такте написан # перед нотой соль, спешу сообщить, что это лишь принятое в нотной записи "напоминание"
о знаках при ключе для тех, кто играет "с листа", так как в девятом такте играется соль-бекар. :)
А может - все дело в философии музыки? Может быть стОит отказаться от понятия музыки как "ритмичного потока звуков" и как-то по-иному воспринимать? Тогда эти нелогичные правила нотной записи станут логичными?
« Последнее редактирование: Сентября 19, 2014, 22:55:43 от Борис Семёнов »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Опечатка или я не прав?
« Ответ #9 : Сентября 19, 2014, 23:18:03 »
Спасибо! Пока непривычно держать в голове эти "вводные". Было бы гораздо проще расставить диезы и бемоли для каждой ноты, или "диезную" ноту пометить красным цветом, а бемольную - зеленым. И все стало бы логично. По крайней мере для меня, как человека технического, программера ну и все такое прочее :)
Ну не знаю, Вы же что-то хотите предложить, что свергнет всю историю теории музыки? Т.е. красный и зелёный цвет. Вам не кажется, что это будет
в итоге сложнее для восприятия. И извечный вопрос, почему именно красный и зелёный (эффект светофора)? :)

А может - все дело в философии музыки? Может быть стОит отказаться от понятия музыки как "ритмичного потока звуков" и как-то по-иному воспринимать? Тогда эти нелогичные правила нотной записи станут логичными?
Ну а как Вы воспринимаете музыку? Не в звуковом плане, а в плане цветов и красок? Просто не могу Вас до конца понять. :)





Оффлайн Борис Семёнов Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Опечатка или я не прав?
« Ответ #10 : Сентября 19, 2014, 23:38:39 »
Ну не знаю, Вы же что-то хотите предложить, что свергнет всю историю теории музыки? Т.е. красный и зелёный цвет. Вам не кажется, что это будет в итоге сложнее для восприятия. И извечный вопрос, почему именно красный и зелёный (эффект светофора)? :)
//Видите ли, я изучал теорию музыки очень давно, потом был очень большой перерыв, сейчас я к этому вернулся. Ну и вот у меня постоянно возникают технические аналогии. Скажем, "целая", "половинная", "четверть" и так далее - укладывается в двоичную систему счисления, так называемый "счетчик по модулю два". Железная логика. Здесь есть вопросы, конечно, с "точками", но все-таки... А вот "диезы-бемоли" - не могу подобрать пока аналогии, нет "естественного посыла". Кто-то придумал, и все должны запоминать.

Ну а как Вы воспринимаете музыку? Не в звуковом плане, а в плане цветов и красок? Просто не могу Вас до конца понять. :)
//Ну я воспринимаю музыку в двух вариантах: как слушатель (подобно тому, как человек, который набирает текст на компьютере и совершенно не представляет, "как это работает") и как начинающий специалист, который раскладывает ее на "биты-байты-коньюнкции-дизъюнкции" и не совсем понимает, зачем это сделано так, против всякой логики и психофизических особенностей человека :)

... и добавил:

Ну а как Вы воспринимаете музыку? Не в звуковом плане, а в плане цветов и красок?
//Краски - это условность, пример. Чистая нота-точка может превратиться в ноту-решеточку, или в ноту-лодочку. Для человеческого восприятия это будет быстрее, чем прокручивать в сознании цепочку "точка-знак при ключе". Играй то, что написано. Мне кажется, что так будет быстрее освоить игру "с листа".
« Последнее редактирование: Сентября 19, 2014, 23:42:54 от Борис Семёнов »

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8523
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Опечатка или я не прав?
« Ответ #11 : Сентября 20, 2014, 00:01:31 »
Спасибо! Пока непривычно держать в голове эти "вводные". Было бы гораздо проще расставить диезы и бемоли для каждой ноты, или "диезную" ноту пометить красным цветом, а бемольную - зеленым. И все стало бы логично. По крайней мере для меня, как человека технического, программера ну и все такое прочее :)
По идее, человек один раз в начале читает знаки при ключе, а потом играет в прочитанной тональности. Лишние знаки не нужны, т.к. а) избыточны, б) перегружают текст, в) замедляют написание партитуры (их ведь вручную раньше писали). Ноты должны быть одного цвета для независимости от освещения и различения цветов, удобства записи и печати. Кстати, разноцветный текст сложнее читать даже при нормальном различении цветов, особенно при беглом чтении. Символы различаются быстрее.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Опечатка или я не прав?
« Ответ #12 : Сентября 20, 2014, 00:20:28 »
По идее, человек один раз в начале читает знаки при ключе, а потом играет в прочитанной тональности. Лишние знаки не нужны, т.к. а) избыточны, б) перегружают текст, в) замедляют написание партитуры (их ведь вручную раньше писали). Ноты должны быть одного цвета для независимости от освещения и различения цветов, удобства записи и печати. Кстати, разноцветный текст сложнее читать даже при нормальном различении цветов, особенно при беглом чтении. Символы различаются быстрее.
Совершенно согласна! :)

... и добавил:

Ну а как Вы воспринимаете музыку? Не в звуковом плане, а в плане цветов и красок?
//Краски - это условность, пример. Чистая нота-точка может превратиться в ноту-решеточку, или в ноту-лодочку. Для человеческого восприятия это будет быстрее, чем прокручивать в сознании цепочку "точка-знак при ключе". Играй то, что написано. Мне кажется, что так будет быстрее освоить игру "с листа".

Нет, ну здесь вопрос, что Вы хотите оставить от классической записи нот? Хотите оставить ключ, тактовые чёрточки, размер, тэмп, указания на способы извлечения и т.д...? "Лодочки" конечно хороши, но ими не обойтись. Как человек играющий с листа должен понять в какой тональности он должен сыграть? Как можно в таком случае не потерять универсальный язык музыкальных инструментов. Как вообще быть!? :)

Оффлайн Small music tower

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4110
  • я только учусь
Re: Опечатка или я не прав?
« Ответ #13 : Сентября 20, 2014, 00:34:35 »
Ля-мажор, она же A-dur - диезная тональность - 3 # при ключе.
Соответственно все ноты фа, до, соль играются с повышением на пол тона.

... и добавил:


... и добавил:

Ну а как Вы воспринимаете музыку? Не в звуковом плане, а в плане цветов и красок?
//Краски - это условность, пример. Чистая нота-точка может превратиться в ноту-решеточку, или в ноту-лодочку. Для человеческого восприятия это будет быстрее, чем прокручивать в сознании цепочку "точка-знак при ключе". Играй то, что написано. Мне кажется, что так будет быстрее освоить игру "с листа".

Не придумывайте отсебятину - или вы считаете себя умнее Моцарта, Рахманинова, Пахмутовой наконец???  ;D

... и добавил:

Спасибо! Пока непривычно держать в голове эти "вводные". Было бы гораздо проще расставить диезы и бемоли для каждой ноты, или "диезную" ноту пометить красным цветом, а бемольную - зеленым. И все стало бы логично. По крайней мере для меня, как человека технического, программера ну и все такое прочее :)

... и добавил:
А может - все дело в философии музыки? Может быть стОит отказаться от понятия музыки как "ритмичного потока звуков" и как-то по-иному воспринимать? Тогда эти нелогичные правила нотной записи станут логичными?

Они и без этого очень логичные и математически точно высчитанные - это называется квинтовый круг тональностей. Почитайте теорию музыки.
« Последнее редактирование: Сентября 20, 2014, 00:45:55 от Small music tower »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Опечатка или я не прав?
« Ответ #14 : Сентября 20, 2014, 01:11:13 »
или вы считаете себя умнее Моцарта, Рахманинова, Пахмутовой наконец???  ;D
а разве они умели программить на делфи?