Автор Тема: Ошибка или нет?  (Прочитано 1061 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн zango Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7168
  • СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ,
Ошибка или нет?
« : Октября 10, 2014, 20:34:16 »
Читал я одну статью по практической теории и вот попалась мне такая фраза

Цитировать
ля миксолидийский  - это то же самое, что ля мажор натуральный, только у него 4 ступень понижена на полтона.

не ошибка ли это случаем ведь вроде бы они отличаются только тем что у миксолидийского понижена седьмая ступень или же я чего-то недопонимаю?

http://www.kombik.com/zhurnal/410657/

Оффлайн Pitsot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • unpozorable 8)
Re: Ошибка или нет?
« Ответ #1 : Октября 10, 2014, 20:37:10 »
ошибка, правильно - 7я

зы: это можно было выяснить с помощью поисковика

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Ошибка или нет?
« Ответ #2 : Октября 10, 2014, 21:39:07 »
Ну да, вроде как принято говорить о миксолидийской септиме. Кварта же - лидийская и 4-ая ступень там повышена. В этой статье встречаются опечатки и "непонятные места". :)

Оффлайн zango Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7168
  • СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ,
Re: Ошибка или нет?
« Ответ #3 : Октября 10, 2014, 21:46:43 »
Алиса84, Как раз именно эта статья мне очень понравилась тем что всё ясно и понятно, наверное одна из самых лучших и информативных статей для людей без знания теории.

Киньте ещё ссылок на такие практикотеоретические статьи.
« Последнее редактирование: Октября 10, 2014, 21:49:24 от zango »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Ошибка или нет?
« Ответ #4 : Октября 11, 2014, 00:37:41 »
Алиса84, Как раз именно эта статья мне очень понравилась тем что всё ясно и понятно, наверное одна из самых лучших и информативных статей для людей без знания теории.

Киньте ещё ссылок на такие практикотеоретические статьи.
Лично я не пользуюсь системой "CAGED", поэтому дельных статей посоветовать не смогу. Больше всего не хотелось обсуждать музыканта и его статью, где там
у него "ошибки", опечатки и т.д. С миксолидийским ладом вышла путаница, т.к. в самой статье написано, что он строится от пятой ступени, как примеры приведены
до- и ре-мажор. И конечно же я не имела ввиду, что статья не "из самых лучших и информативных статей для людей без знания теории". :)

Оффлайн zango Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7168
  • СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ,
Re: Ошибка или нет?
« Ответ #5 : Октября 11, 2014, 00:59:58 »
Алиса84, Да это не имеет значение, ошибки бывают у всех, главная цель это получение знаний, для меня эта статья оказалась одной из самых важных если не самой важной.

А какая у Вас система?

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Ошибка или нет?
« Ответ #6 : Октября 11, 2014, 19:39:18 »
А какая у Вас система?
Если обещаете не смеяться, то обычная традиционно-классическая. Никогда не мыслила боксами и шаблонами. Стабильные монодические лады запоминала и строила в своё время в соответствии с характерным интервалом: секунда (фригийская), секста (дорийская) и т.д. Короче не спешила никуда. :)

Оффлайн zango Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7168
  • СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ,
Re: Ошибка или нет?
« Ответ #7 : Октября 11, 2014, 23:38:52 »
Алиса84, Вот ак раз я именно о таком классическом музыкальном образовании всегда и мечтал, но приходится довольствоваться роково-самостийным образованием.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Ошибка или нет?
« Ответ #8 : Октября 11, 2014, 23:48:14 »
Стабильные монодические лады запоминала и строила в своё время в соответствии с характерным интервалом: секунда (фригийская), секста (дорийская) и т.д. Короче не спешила никуда. :)
Система CAGED нужна не для ладов, а для связывания обыгрываемых аккордов и родственных им гамм (а так же пентатоник и арпеджио). Это связано с импровизацией, которой  традиционно-классические не учат.
Для ладов, конечно можно использовать, но по своей природе для ладов больше подходят гаммы "по 3 звука на струне".

Цитировать
строила в своё время в соответствии с характерным интервалом: секунда (фригийская), секста (дорийская) и т.д. Короче не спешила никуда.
И что, так и строите каждый раз до сих пор или все-таки наработались аппликатуры (то есть шаблоны)?

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Ошибка или нет?
« Ответ #9 : Октября 12, 2014, 00:35:38 »
Система CAGED нужна не для ладов, а для связывания обыгрываемых аккордов и родственных им гамм (а так же пентатоник и арпеджио). Это связано с импровизацией, которой  традиционно-классические не учат.
Ну да, я как раз и не утверждала, что она годна исключительно для ладов. Каждому своё. :)
Ну не знаю, я лично не заостряю внимание на том, сколько должно быть звуков на струне. Конечно, разучивание шаблонов и боксов имеют свои приемущества, наверное, в освоении "скоростной игры" и в некоторых других моментах. :)
И что, так и строите каждый раз до сих пор или все-таки наработались аппликатуры (то есть шаблоны)?
Нет, конечно! Аппликатуры уже рассматривую исключительно как рациональные, сугубо индивидуальные построения. :)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Ошибка или нет?
« Ответ #10 : Октября 12, 2014, 01:02:08 »
Цитировать
Ну да, я как раз и не утверждала, что она годна исключительно для ладов.
Я такой вывод сделал из-за этой фразы: "Стабильные монодические лады запоминала..."
Как бы структура звукоряда по сути не имеет прямого отношения к CAGED. CAGED это всего лишь расположение комбинации тоник на грифе. В любой из форм можно сыграть любой лад. В какой бы аппликатуре вы не играли, если играете в позиции, то окажитесь между двумя (или более) тониками.
А значит и в какой-то "аккордовой форме". 

Конечно, разучивание шаблонов и боксов имеют свои приемущества, наверное, в освоении "скоростной игры" и в некоторых других моментах.
не для скоростной игры (хотя это тоже), но прежде всего для импровизации и гармонии. Если просто играть репертуар по нотам, то, конечно, не имеет значения.

Цитировать
Аппликатуры уже рассматривую исключительно как рациональные, сугубо индивидуальные построения.
Рациональные или индивидуальные? Думаю, если исходить из рациональности, то должно получится то, к чему разными путями приходит большинство...

На всякий случай - под аппликатурами я имею ввиду не "каким пальцем", а расположение звуков на грифе.

Оффлайн zango Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7168
  • СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ,
Re: Ошибка или нет?
« Ответ #11 : Октября 12, 2014, 09:18:56 »
Посоветуйте пожалуйста где хорошо, а главное доступно и логично говориться о теории, или это возможно изучить только с преподавателем?
« Последнее редактирование: Октября 12, 2014, 09:21:14 от zango »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Ошибка или нет?
« Ответ #12 : Октября 12, 2014, 21:02:33 »
Eye, так с расположения нот на грифе, конечно, и начинала. Согласна, что в нем уже заключается некая "шаблонность". А ещё, с моей точки зрения, она формируется количеством наигранных произведений. Т.е. в плане импровизации будут неумолимо проскальзывать мотивы "чужих репертуаров". В плане "аппликатуры" говорила о способе расположения и порядке чередования пальцев. :)

Zango, преподаватель это, конечно, всегда хорошо, но нужен он или нет - выбирать Вам, здесь опять же всё индивидуально. Я со своей стороны могу только предположить, что в Вашем случае может он и не обязателен (в плане изучения основ теории), так как Вы прекрасно поняли статью, она была легка на восприятие и Вы нашли в ней некоторые "несостыковки". :)



Оффлайн Perchiksis

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 206
Re: Ошибка или нет?
« Ответ #13 : Ноября 28, 2014, 17:37:36 »
да.все верно