Ни в коем случае не претендуя на глубокое знание блюза, выскажу несколько соображений.
1. Изучать особенности блюзовой лирики стоит слушая блюз, а не задавая вопросы на форуме типа "разрешается - не разрешается". Кем разрешается? Международным стандартообразующим блюзовым комитетом? Московской консерваторией?
2. Предлагаю взять, скажем, гугл и дать запрос на поиск с ключевыми словами "blues lyrics" или что-ибудь в этом роде. Получаем кучу ссылок. Берем, к примеру
http://www.theonlineblues.com/ и наугад выбираем исполнителя и песню. К примеру, блюз Джона Ли Хукера I don't wanna go to Vietnam на странице
http://www.theonlineblues.com/john-lee-hooker-i-don-t-wanna-go-to-vietnam-lyrics.html.
3. Возьмем первый квадрат:
Sittin' down here thinkin', I don't wanna go to Vietnam
I'm sittin' down here thinkin', I don't wanna go to Vietnam
I have all these troubles at home, I don't wanna go to Vietnam
Неплохо было бы послушать и саму песню, но можно поанализировать и так. Имеем явно триольный ритм, по три восьмых в четверти.
Попробуем распределить слоги в первой фразе по долям (ниже одна вертикальная палка разделяет триольные восьмые, две палки - четверти), вспомнив, что блюз - это размеренный рассказ о чем-то грустном:
1 такт: || - | Sit |tin' ||down |he |re ||thin | kin', | - || - |I | don't ||
2 такт: ||wan |na | - ||go | - |to || Vi |et | - ||nam | - | - ||
3 такт || - ||- ||- ||- ||
4 такт || - ||- ||- ||- ||
Я тут предположил, что в первой фразе смысловой акцент падает на wanna (во второй фразе, возможно, будет выделен don't для усиления). Фраза занимает неполных два такта, после этого остается место для отклика гитары или там губной гармошки для завершения четырехтактовой структуры, о чем уже писал Barbarossa.
А вот вторая фраза подлиннее, здесь явно просится начало из затакта: I'm в последнюю восьмую четвертого такта, затем sitting - на сильную долю пятого такта. Повторение первой фразы идет с некоторым нагнетанием, эмоциональным развитием.
Затакт: || || || - | - | I'm ||
5 такт: || Sit |tin' | - ||down |he |re ||thin | kin', | - || - | - |I |
6 такт: ||don't |wan |na ||go | - |to || Vi |et | - ||nam | - | - ||
7 такт || - ||- ||- ||- ||
8 такт || - ||- ||- ||- ||
Можно предположить, что теперь на сильную долю шестого такта попадет don't - подчеркивание нежелания идти во Вьетнам. sitting и don't так и хочется спеть с некоторым надрывом. Финальные слоги в обеих фразах стоят на тех же местах, т.к. они рифмуются.
Ну и так далее. Конечно, я привел свои домыслы и мог ошибиться, лучше слушать оригинал. Но я постарался изложить принцип: блюз - это рассказ, построенный на нескольких очень коротких фразах, где каждый слог должен быть на своем месте, чтобы точно выразить некие эмоции и их развитие. Это же касается и инструментальных фраз-откликов. А "разрешается" это или "не разрешается" - решать самому исполнителю.