Автор Тема: Освоение аккордовых прогрессий  (Прочитано 13149 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1738
  • Yamaha YZF-R1
Re: Освоение аккордовых прогрессий
« Ответ #45 : Июля 08, 2018, 22:44:24 »
Мне тоже так показалось сначала, но речь про ступени в натуральном миноре III, VI и VII - как они могут быть пониженными ?  ??? Это же ступени, и «ноги растут» из эолийского лада, а там вроде бы все чётенько - ступени с 1 по 7 и никаких бемолей.

Да и аккорд в III ступени натурального минора тональности А получается чистый С - тоже никаких бемолей...
они понижены относительно мажора – если в мажоре понизить 3, 6, 7, – получается минор

Оффлайн kar

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1109
Re: Освоение аккордовых прогрессий
« Ответ #46 : Июля 08, 2018, 22:56:29 »
они понижены относительно мажора – если в мажоре понизить 3, 6, 7, – получается минор
Хм, вроде логично. Но Мастер Михалыч в предыдущем посте картинку прикрепил, и там нет этих буковок «b» перед номерами мажорных ступеней. И зачем бы в описании натурального минора указывать его связь через понижение ступеней с натуральным мажором?

Наверное придется дождаться ответа Дмитрия Малолетова.  ???
« Последнее редактирование: Июля 08, 2018, 23:13:10 от kar »

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1738
  • Yamaha YZF-R1
Re: Освоение аккордовых прогрессий
« Ответ #47 : Июля 08, 2018, 23:00:03 »




... и добавил:

отсчет от До мажора
« Последнее редактирование: Июля 08, 2018, 23:02:18 от Craneg »

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Освоение аккордовых прогрессий
« Ответ #48 : Июля 08, 2018, 23:03:56 »
kar, Большая терция это. III  Малая терция  это bIII

В ля-миноре от тоникки до третьей ступенни малая терция (bIII)

Ступени минора отсчитываются относительно мажора. Тто есть относительно До мажор в До миноре три бемоля.

Оффлайн kar

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1109
Re: Освоение аккордовых прогрессий
« Ответ #49 : Июля 08, 2018, 23:12:26 »
Craneg, Дмитрий Малолетов, спасибо !


Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8114
  • не шарю ваще
Re: Освоение аккордовых прогрессий
« Ответ #50 : Июля 09, 2018, 07:37:23 »
могу себе позволить
а я вообще не люблю музыку и могу себе позволить не играть ни на каких инструментах в принципе. особенно на таких сложных и неудобных как гитара. Не говоря уже о попсовости оных - куда ни глянь - везде эти гитары. и все ведутся за модой. Игра на инструментах в современную цифровую эпоху - это анахронизм. компьютерные программы уже способны не только исполнять, но и создавать музыку.
А теперь же я буду ходить по всем темам этого форума и объяснять всем присутствующим что я дартаньян

... и добавил:

надо будет еще на форум скрипачей и пианистов зарегаться. и баянистов. и трубачей. и на чем я еще там играть не хочу
« Последнее редактирование: Июля 09, 2018, 07:39:37 от akl »

Оффлайн turelim

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 282
Re: Освоение аккордовых прогрессий
« Ответ #51 : Июля 09, 2018, 09:37:19 »
Спасибо Дмитрию за книгу очень полезная вещь!я в теории очень слаб,кто нибудь расскажет в кратце,почему кроме опорных ступеней всегда используется минорные аккорды,в квинтовом круге например использует ля минор в тональности до,понимаю что она параллельной является,но чем обоснован этот выбор?

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5013
  • In distortion I trust
Re: Освоение аккордовых прогрессий
« Ответ #52 : Июля 09, 2018, 13:16:43 »
а я вообще не люблю музыку и могу себе позволить не играть ни на каких инструментах в принципе. особенно на таких сложных и неудобных как гитара. Не говоря уже о попсовости оных - куда ни глянь - везде эти гитары. и все ведутся за модой. Игра на инструментах в современную цифровую эпоху - это анахронизм. компьютерные программы уже способны не только исполнять, но и создавать музыку.
А теперь же я буду ходить по всем темам этого форума и объяснять всем присутствующим что я дартаньян

... и добавил:

надо будет еще на форум скрипачей и пианистов зарегаться. и баянистов. и трубачей. и на чем я еще там играть не хочу
пока вы тут упражнялись в увеличении количества постов, то потеряли нить дискуссии...
диалог был такой:
я поинтересовался, нужны ли chord progression для чего что ещё кроме как для музыки для кабаков?
В ответ господин   Taps  написал, что он играет музыку в кабаках и пользуется chord progression, " а заплатят ли вам за отсутствие chord progression?" --- поинтересовался господин   Taps .
"мне это не нужно" --- ответил я, и пояснил: " кабаки и оплата за выступления меня не интересуют"

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Освоение аккордовых прогрессий
« Ответ #53 : Июля 09, 2018, 14:50:17 »
Что-то я затупил с обозначением аккордовых ступеней - что значит маленькая ‘b’ перед номерами ступеней III, VI и VII в натуральном миноре ?
Хочу подробнее ответить на этот вопрос.
В обозначении ладовых структур бемоль означает не "пониженную" ступень, а "низкую".
Для того, чтобы не было путаницы, за базовую структуру берется натуральный мажорный звукоряд. Кажется, такой выбор не требует обоснования...

Теперь представьте клавиатуру фортепиано и постройте мажорный звукоряд от До. Получится шкала состоящая из "белых" звуков. Ее нумеруют 1...7.
Далее, чтобы от того же звука До получить какую-нибудь иную ладовую семиступенную  структуру, придется заменять некоторые  белые звуко-ступени на черные. Данные ступени окажутся либо высокими, либо низкими относительно исходных белых. Эти высокие /низкие ступени удобно обозначать бемолями/диезами. Таким образом вы сразу увидите, что , например, в натуральном миноре от До появится три черных клавиши, соответствующие низким ступеням. А, например, в лидийском ладу - одна черная, соответствующая высокой четвертой ступени.
Они означают не альтерацию в мажоре, это просто высокие/низкие ступени относительно базового шаблона (даже не "мажора", а просто относительно базовой диатонической структуры ттптттп).
В советской теории (при необходимости - например в мажоро-минорном контексте) вместо бемолей писали "н"- низкая ступень, а вместо диезов - "в" - высокая. Как можно понять, это местечковая особенность, которой глупо придерживаться в эпоху интернета и глобализма.

Рассуждения о том, что в миноре все ступени натуральные и нет необходимости указывать качество ступени, работает только в рамках школьного курса гармонии, в котором гармонические последовательности разбираются отдельно в мажоре и миноре. (и то это подчас неудобно, так как сначала необходимо понять, о каком наклонении идет речь, так как по самой ступеневой записи этого не понять - все выглядит одинаково).
И как только появляются гармонии содержащие смешение мажора и минора, возникает нобходимость в  том, чтобы обозначить качество данной ступени. И начинается изобретениеи "велосипедов".
Те же проблемы приносит выход за пределы классических мажора и минора - гармонии, основанные на других ладах и тд. Тогда, как я писал выше, у нас использовали, типа, I - нIII - нVI - нII, в то время, как в джазовой практике (а оттуда в другие "эстрадные" жанры) это записали бы как  I - bIII - bVI - blI. По сути это современная международная система.
Так же популярно стало обозначение минорных аккордов "строчными" латинскими цифрами. Это наглядно и удобно. Но пройдет еще лет сто прежде чем это проникнет в русские официальные учебники (если еще сохранится нужда в учебниках и знаниях - дебилизация населения, к сожалению, видна уже и на этом форуме, хотя пока в единичных персонах).

... и добавил:

Добавлю. В принципе обе системы имеют право на существование. Одну можно назвать диатоничской (или относительной) - тогда любой лад будет записываться без знаков, просто
1234567, с оговоркой, что это натуральный минор или миксолидийский, или, там, фригийский лад. Подразумевается, что читатель сразу поймет структуру лада, исходя из названия (кои - названия - могут сильно варьироваться от источника к источнику).

Другую систему обозначений можно назвать хроматической (или абсолютной) - там указывается конкретно качество каждой ступени - из самой записи можно сразу понять особенности указанного лада, каким бы экзотическим он бы не был.
Старинную музыку можно описать в диатонической системе, современной более соответствует "хроматическая".
Каждый автор может выбрать то, что адекватно соответствует его задачам. А читателям приходится только принять способ изложения автора. Или не принять. И идти лесом.
« Последнее редактирование: Июля 27, 2022, 17:18:59 от eye »

Оффлайн Psixodelik

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1130
Re: Освоение аккордовых прогрессий
« Ответ #54 : Июля 09, 2018, 15:21:47 »
я поинтересовался, нужны ли chord progression для чего что ещё кроме как для музыки для кабаков?

А каким образом по твоему музыка вообще пишется? Путём случайных тычком в инструмент в надежде найти созвучие? А потом ещё тычком для того, чтобы соединить с прошлым созвучием? Ну как бы твоё право, но зачем изобретать велосипед? Каждый жанр имеет устоявшиеся вещи, которые давно записаны и доступны для изучения. А потом с этой базой ты уже делаешь своё. Не очень понятно, с какого перепугу последовательности стали уделом музыки для кабаков. Классики явно над тобой посмеялись бы.

Говорил ты про книжку по гармонии. Так в этих же книжках прогрессий просто завались. Только вместо C|F|G там пишется I-IV-V (T-S-D). Всё тоже самое, так что чего у тебя за предрассудки не понятно. В конце концов «кабак» определяет исполнитель, а не теория





Разве можно последнее отнести к уделу музыки для кабака? А ведь там тоже последовательность
« Последнее редактирование: Июля 09, 2018, 15:28:06 от Psixodelik »

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Освоение аккордовых прогрессий
« Ответ #55 : Июля 10, 2018, 14:55:42 »
eye, Мне кажется будет уместно в шапке данного раздела форума (Теория), разместить подробное описание обозначений, (ступени и функции) которые ты выкладывал как-то.

Некий шаблон стандартизации, хотя бы в оамках данного форума.

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1738
  • Yamaha YZF-R1
Re: Освоение аккордовых прогрессий
« Ответ #56 : Июля 10, 2018, 15:28:54 »
поддерживаю :)

Оффлайн ironman82

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 240
    • KARIMOV-GUITAR.COM
Re: Освоение аккордовых прогрессий
« Ответ #57 : Июля 10, 2018, 23:46:17 »

Те же проблемы приносит выход за пределы классических мажора и минора - гармонии, основанные на других ладах и тд. Тогда, как я писал выше, у нас использовали, типа, I - нIII - нVI - нII, в то время, как в джазовой практике (а оттуда в другие "эстрадные" жанры) это записали бы как  I - bIII - bVI - blI. По сути это современная международная система.


В учебниках по гармонии ставят знаки, но после ступени а не перед:
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Аккордовые последовательности в современной практике - наследие джазовой школы. Почему бы не использовать общепринятые сегодня цифровки типа i - bVI - III - bVII?

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5013
  • In distortion I trust
Re: Освоение аккордовых прогрессий
« Ответ #58 : Июля 10, 2018, 23:58:28 »
А каким образом по твоему музыка вообще пишется? Путём случайных тычком в инструмент в надежде найти созвучие? А потом ещё тычком для того, чтобы соединить с прошлым созвучием? Ну как бы твоё право, но зачем изобретать велосипед? Каждый жанр имеет устоявшиеся вещи, которые давно записаны и доступны для изучения. А потом с этой базой ты уже делаешь своё. Не очень понятно, с какого перепугу последовательности стали уделом музыки для кабаков. Классики явно над тобой посмеялись бы.

Говорил ты про книжку по гармонии. Так в этих же книжках прогрессий просто завались. Только вместо C|F|G там пишется I-IV-V (T-S-D). Всё тоже самое, так что чего у тебя за предрассудки не понятно. В конце концов «кабак» определяет исполнитель, а не теория

Разве можно последнее отнести к уделу музыки для кабака? А ведь там тоже последовательность
Если вы исполнитель, то всё что вам нужно, это точно исполнить ноты.

Если вы композитор, то нужны ли вам эти шпаргалки? Так можно и до сочинения музыки с помощью мобилы дойти. В композиторских программах для мобилы уже заложены популярные последовательности.
Да и до смартфонов, синтезаторы за 200$ уже умели сочинять мелодии по заданной линии. 100 стилей популярной музыки заложено в дешевый синтезатор. Получается музон весьма годный от ЛЮБОГО нажатия на клавиши, тк программисты уже всё сгармонизировали.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Освоение аккордовых прогрессий
« Ответ #59 : Июля 11, 2018, 00:43:54 »
В учебниках по гармонии ставят знаки, но после ступени а не перед:
(нажмите чтобы показать/спрятать)
В этом листочке очередной бредовый "велосипед", о которых я говорил. Поэтому не стоит писать обобщенно "в учебниках по гармонии ставят знаки", так как это частные потуги  данного автора, не знающего как записать высокую шестую в классическом формате. Который не упрощает систему, а только еще больше запутывает. А еще этот идиотизм, когда смешивают и ступени и функции.
Цитировать
Аккордовые последовательности в современной практике - наследие джазовой школы. Почему бы не использовать общепринятые сегодня цифровки типа i - bVI - III - bVII?
Ну так "все прогрессивное человечество" и использует такую запись. У Дмитрия так и записывается, но тут начали  выражать непонимание и задавать вопросы.

eye, Мне кажется будет уместно в шапке данного раздела форума (Теория), разместить подробное описание обозначений, (ступени и функции) которые ты выкладывал как-то.

Некий шаблон стандартизации, хотя бы в рамках данного форума.
Можно будет сделать. Но сначала мне надо еще раз критически просмотреть.
Это здесь. https://guitarplayer.ru/index.php?topic=81312.msg1440816#msg1440816
« Последнее редактирование: Июля 11, 2018, 00:48:22 от eye »