ironman82,
Современная система дает преимущества в более сложных конструкциях, в переплетении разных ладов.
Пример:
|А F#m | F Em | D E | A |
I vi bVI v IV V I
Сразу видим и качество ступени (мажорный или минорный аккорд) и ее номер, без лишних подписей.
Однако это еще не все. Если добавить в обозначении к ступеням тонику, то получаем очевидное понимание не только аккордов, но и лада. (Это очень важно при игре соло на гармонию).
Например в примере третий такт можно расценить как возвращение в мажор, а можно представить как ладовую модуляцию в мелодический минор, или вообще как минорную дорийскую и гармонисескую ступени....
Поэтому обозначение тональности дает законченную картину и однозначную ладовую трактовку:
|А F#m | F Em | D E | A |
(А) I vi (а) bVI v IV V (А) I
Так как третий такт у нас под минорной тоникой, то мажорные VI и V ступени показывают мелодический минор.
С практической точки зрения сразу понятно, что первый такт мажор, потом ладовая модуляция в натуральный минор, в третьем такте мелодический минор и разрешение в мажорную тонику.
Если же сделать доминанту минорной, то шестая мажорная ступень покажет ладовую модуляцию в дорийский (минор).
|А F#m | F Em | D | Em A |
(A) I vi (a) bVI v IV v (A) I
Таким образом получаем описание гармонии в ладу минимальным кол-вом обозначений. Понятно и информативно.