Вопрос тут в том, а нужно ли прямо с нуля сразу всю теорию и не будет ли это настолько скучно, что на 5-ой странице книга будет закрыта?
Лично я шёл таким способом - препод объяснил основы, а это чтение ритма, гаммы + пентатоника + аккорды и их строение. Это всё понимается ну за неделю-две максимум, там ничего сложного. Затем я занимался уже сам (после года практики с преподом, но там была просто практика техническая без новшеств теории), общаясь с людьми на этом форуме, гугля выборочно темы, о которых вставал вопрос (например, функции аккордов) и опять же общаясь о них тут. Мой выбор сейчас это выборочные, точечные гугл-запросы на конкретные теоретические темы, что меня интересуют, с небольшими статьями о них. Не могу вообще читать книжки, мне просто сразу становится скучно от этого. А вот конкретные небольшие статьи по теме не успевают утомить и добавляют знаний именно о том, что мне конкретно нужно и интересно, а такие знания обычно крепче.
Но конечно, всё зависит и от требуемого уровня. Например, у меня уровень диванплеера, которому не нужны академические знания теории, но я немного углублён именно в плане той музыки, которую я играю. И опять же, зависит от того, что делать - просто быть исполнителем или сочинять? Или сочинять, но только в рамках импровизации? Чтобы быть исполнителем, достаточно гамма + аккордов + ритм, и всё, остальное можно даже и не изучать (если только нет желания понять логику композитора).
И ещё:
с нуля всю музыкальную теорию
Чтобы изучить
всю музыкальную теорию, может не хватить и жизни. Это я о гармонии особенно, которая достаточно многогранна и сложна к пониманию. Да и некоторых аспектов о музыке ещё даже учёные не открыли, например конкретные механизмы, как с помощью звуков вызываются те или иные эмоции.
Вот изучить все основы теории - это уже более реально.