Спасибо, по Бережанскому буду заниматься, хотя абсолютного слуха у меня нет.
Как бы он как раз для тех, у кого нет абс.слуха.
А если учишь фразу, например хотя бы II-V, считать тогда лучше тоже относительно предполагаемой I?
Поэтому я и написал, что есть нюансы.
Вы про анализ играемых фраз или определение ступеней на слух?
Дело в том, что фразы бывают разные и весьма сложные - с альтер. нотами и тд. Так что есть некий разрыв между играемыми фразами и уровнем развития слуха (это так же как в соседнем разделе люди озабочены максимальной скоростью ПШ, и играют со скоростью, раз в 10 превышающюю разрешающюю способность их слуха ))
Изучать ступени надо постепенно - сначала осваивается диатоника - устойчивые, потом неустойчивые, потом хроматика.
Так что если речь идет о развитии слуха, то сначала надо слушать ступени в тональности (или ступени ладов). Если о технике обыгрывания аккордов, то придется думать ступенями аккордов. То есть вы будете слышать 4 ступень тональности и думать - "ага это септима доминантсептаккорда".
Собственно, слышание ступеней и основывается на слышании функций ступеней, как если бы они входили в состав основных аккордов тональности - SDT (это ваш оборот ii7-V7-I). Например, нота Си в До мажоре - это вводный тон, "доминантовый звук", терция Доминантсептаккорда.
В конечном счете вы можете слышать и относительно локальных тоник и относительно главной тональности. Но начинать надо с тональности.