Автор Тема: Относительно чего считать ступени?  (Прочитано 1885 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
Re: Относительно чего считать ступени?
« Ответ #15 : Августа 10, 2011, 17:21:05 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2012, 21:27:53 от sterile_space »

Оффлайн Dunkar Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 601
  • Усугубитель
Re: Относительно чего считать ступени?
« Ответ #16 : Августа 10, 2011, 17:30:48 »
Камень с души, как говорится. Просто если рассматривать развитие АС (что сильно вряд ли в моем случае), не является ли пение в другой тональности даже без названий нот помехой, ведь ладовые портреты нот будут сбиваться в этом случае?

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
Re: Относительно чего считать ступени?
« Ответ #17 : Августа 10, 2011, 17:35:27 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2012, 20:55:34 от sterile_space »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Относительно чего считать ступени?
« Ответ #18 : Августа 10, 2011, 17:55:28 »
Цитировать
пропевание снятых композиций. Насколько я понял (опять же, рискну предположить), он хочет делать это в том числе и с названиями нот.
Вообще, начинать сразу пение нотами каких-то более менее сложных композиций довольно малоэффективно  (я не говорю, что бесполезно), так как слишком сложно- там много разных проблем. Например, проблема артикуляции. Как раз прохождение курса Бережанского в том числе подготавливает-натаскивает "речевой аппарат" на легкое автоматическое произнесение всевозможных комбинаций нот, в том числе с альтерациями. Так что лучше сначала пройти курс Бережанского, а потом (даже без АС) легко петь нотами все подряд, если надо. Так же косвенным образом Б. помогает чтению с листа.
Здесь еще цитата, почему занятия по методике хорошо подготавливает дальнейшую работу по сольфеджио.
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Цитировать
Кроме того, есть интересные упражнения на работу с интервалами, аккордами и кластерами.
Интервалы в ладу складываются из ступеней. Собственно, одна из методик освоения интервалов заключается в запоминании интонаций мелодий-образцов. А это по сути то же самое. Факт, что занятия по методике улучшает слышание интервалов и аккордов.
Другие задания традиционного сольфеджио - диктанты и пение номеров, так же можно использовать параллельно с методикой, но делать это все до поры до времени в До мажоре.
Многие сольфеджисты-методисты (например Уткин, Козырев, Брайнин), не преследуя цель развития АС, считают правильным на начальном этапе "сидение" в одной тональности. Вот цитаты, касающиеся принципа монотональности из книги Б.И. Уткина:

"Опытные вокалисты профессионалы, не владеющие активным абсолютным слухом, способны спеть(найти голосом) необходимый звук. Это навык вокально-мышечного ощущения позиций звуков - точное регистровое ориентирование... Знание этого явления делает понятным рекомендуемое педагогами сольфеджио прошлых лет долгое "засиживание" в начале обучения в одной тональности (в Московском хоровом училище, например, это многолетняя традиция)."
И далее:
"По убеждению автора, тональная "чехарда" недопустима - и не только в музыкальной школе, но и на первом курсе училища: она препятствует приобретению чрезвычайно ценного качества - вокально-позиционного ощущения высотности, то есть мышечно-моторных двигательных навыков..."
============

Цитировать
Просто если рассматривать развитие АС (что сильно вряд ли в моем случае), не является ли пение в другой тональности даже без названий нот помехой, ведь ладовые портреты нот будут сбиваться в этом случае?
Если строго - то, да, является помехой. Но, вы уже сколько-то прожили с этими ладовыми портретами в разных тональностях. Одна из задач выработать рефлекторную связь между высотами и названиями. Это тренирует методика. По идее у вас должно закрепиться взаимосвязь между высотой и названием, если вы будете делать это только в одной тональности, а в других просто петь "ляляля".
На самом деле у относительника происходит прилипание названий До мажора к ступеням в любой тональности ))
Чтобы не было такого косяка некоторые используют релятивные названия нот.

Цитировать
Цель моего пения - неким образом связать внутренний слух с пальцами.

Для этого отличный вариант упражнения с использованием аудио-курса Б. - играется задание курса, а вы должны успевать распознать ноту и повторить ее на гитаре.
« Последнее редактирование: Августа 10, 2011, 18:00:22 от eye »

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
Re: Относительно чего считать ступени?
« Ответ #19 : Августа 10, 2011, 18:05:20 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2012, 20:55:27 от sterile_space »

Оффлайн Dunkar Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 601
  • Усугубитель
Re: Относительно чего считать ступени?
« Ответ #20 : Августа 10, 2011, 18:11:22 »
Для этого отличный вариант упражнения с использованием аудио-курса Б. - играется задание курса, а вы должны успевать распознать ноту и повторить ее на гитаре.

Спасибо за идею, буду пробовать.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Относительно чего считать ступени?
« Ответ #21 : Августа 10, 2011, 18:25:15 »
Только дело усложняется тем, что одну и ту же ноту на гитаре можно взять в нескольких местах.
В принципе ничего сложного - просто выбирается какая-то одна октавная позиция. В других местах грифа это будет то же самое (практически). Я старался, чтобы кисть не двигалась, только пальцы опускаются. Это октава С первой на 3 струне - С второй на первой.
Либо прыгать по одной струне, но на скорости это сложнее.
« Последнее редактирование: Августа 10, 2011, 18:27:33 от eye »