Аккорды строятся из больших и малых терций. Пентатоника состоит из малых терций и больших секунд. Если мы к аккордовым звукам будем добавлять ноту, делящую большие терции каждого аккорда на большие секунды, наше соло больше не будет похоже на сплошное арпеджио.
Мы получим:
1. Разные виды пентатоники из аккордов Am⁷, Am⁶, G⁷, G⁶ или Bm⁷-5.
2. В аккорде Cmaj7 – две большие терции. Делим пополам обе – получаем мажорную пентатонику плюс ещё одну ноту (септиму аккорда).
В мажорном нонаккорде не добавляем ноту между примой и терцией (она там уже есть).
3. Заполнение двух больших терций и уменьшенной кварты увеличенного трезвучия даёт целотоновую гамму.
4. Для уменьшенных аккордов и аккордов sus4 этот метод не предлагает заполнения. Но если в аккорде Csus4 добавлена малая септима и большая нона, это – уже пентатоника.
Чтобы избежать увеличенных секунд, мы можем вместо гармонических использовать мелодические лады. Так мы можем потерять восточную окраску звучания, но при этом не будем звучать фальшиво.
Конечно, это упрощённый подход. Но он работает в любой ситуации.