Автор Тема: Outside и back-cycling  (Прочитано 2435 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Airstream Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 82
Outside и back-cycling
« : Декабря 30, 2012, 22:50:01 »
Всем здрасьте! Кто-нибудь может просветить что это за "высокая материя" такая? Весь форум перерыл - ничего не нашел. В других источниках - мало что понятно, с англ. проблемы(( Буду очень благодарен тем, кто хоть что-то расскажет) :alc:
« Последнее редактирование: Декабря 31, 2012, 18:43:15 от eye »

Оффлайн guitarboy

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1559
  • Happy old bluesman
Re: Outside и backsicling
« Ответ #1 : Декабря 31, 2012, 02:14:03 »
Outside - это использование "чужих" нот за пределами какой-то конкретной гаммы или лада. Скажем, ты импровизируешь в тональности до-мажор используя только ноты, входящие в эту гамму, а если кроме основных нот еще периодически вставляешь ноты не входящие в данную конкретную гамму, то они по отношению к ней будут "Outside", т.е. внешние или чужие (кому как нравится). Для игры Outside хорошо подходит хроматика или целотонная гамма. Такие пассажи с аутсайд нотами  добавляют экзотику в импровизацию, создают интересные "напряжения", диссонансы с нотами входящими в аккорды на которые импровизируешь (если, конечно, использовать все правильно и со вкусом). Обычно это применяется в джаз-роке, в фанке и наиболее часто - во фьюжине. Послушай Маклафлина - он большой спец по такой игре аутсайд нотами.

Вот дополню примером, чтобы было нагляднее:

Возьмем список из 12 нот и рассмотрим их функции по отношению к миксолидийскому ладу (доминантсепт аккорд):

* "Свои ноты" (входящие в наш аккорд)
◦1, 3, 5, b7

* "Консонантные ноты" (которые хорошо звучат на данном аккорде и не создают с ним диссонанса)
◦2, 4, 6

* "Аутсайдовые (чужие)" ноты, т.е. те, что создают диссонанс с аккордом.
◦b2, b3, b5, b6, 7


Попробуй поиграть все эти ноты на доминантсепт аккорд и послушай как каждая  звучит по отношению к аккорду и какое напряжение создает.


Все это мое ИМХО, могу и заблуждаться, если кто-то  пояснит более точнее, буду благодарен.

Про "backsicling" - не знаю, ничего сказать не могу.


« Последнее редактирование: Декабря 31, 2012, 02:56:37 от guitarboy »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Outside и backsicling
« Ответ #2 : Декабря 31, 2012, 02:55:04 »
Back-cycling - цепочка доминант (либо диатонических аккордов)двигающихся по квиновому кругу и разрешающихся в "целевой" аккорд.
| C   | C   | C
| C   |  G7  |C
| C   | D7 G7|C
| С A7|D7G7|C
|E7A7|D7G7|C
 и так далее

http://www.mattwarnockguitar.com/what-back-cycling-how-can-it-improve-your-jazz-guitar-soloing

Оффлайн Airstream Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 82
Re: Outside и backsicling
« Ответ #3 : Декабря 31, 2012, 09:21:02 »
Спасибо всем огромное!!! С Back-cycling разобрался, а вот с outside придется посидеть.

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
Re: Outside и backsicling
« Ответ #4 : Декабря 31, 2012, 12:37:09 »
Обратите внимание еще на такую вещь: выше перечислены консонантные ноты и "аутсайдовые". Присмотритесь повнимательнее - какой звукоряд образуют "свои" ноты + консонантные, а какой "аутсайдовые"? Или проще - какие звукоряды образуют белые и черные клавиши на фортепиано?  ;)

Оффлайн Airstream Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 82
Re: Outside и backsicling
« Ответ #5 : Декабря 31, 2012, 13:12:28 »
Обратите внимание еще на такую вещь: выше перечислены консонантные ноты и "аутсайдовые". Присмотритесь повнимательнее - какой звукоряд образуют "свои" ноты + консонантные, а какой "аутсайдовые"? Или проще - какие звукоряды образуют белые и черные клавиши на фортепиано?  ;)
Ок, можно пообщаться с вами на эту тему? получается, что взяв G7 в тональности С maj, "свои" ноты - G H D F(ноты аккорда), консонантные - A C E, "аутсайдовые" - G#; "A#(Hb) - миксолидийский",  C#; D#; "F# - дорийский"? А на практике аутсайдовые(кроме Hb и F# - миксолидийский и дорийский) звучат как проходящие, на них нельзя останавливаться("подчеркивать")?
P.S. Насчет звукорядов - получается, что "свои и консонантные" - звукоряд натурального мажора, а "аутсайдовые" - звукоряд си мажора? Т.е. на 1 ступень вниз? Получается если бы тональность была Gmaj и рассматривался аккорд D7, то аутсайдовые ноты образовывались из звукоряда тональности А maj? Заранее спасибо!

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Outside и backsicling
« Ответ #6 : Декабря 31, 2012, 17:00:01 »
Цитировать
С Back-cycling разобрался, а вот с outside придется посидеть.
Вот несколько примеров на технику in-out.

Оффлайн Airstream Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 82
Re: Outside и backsicling
« Ответ #7 : Декабря 31, 2012, 17:42:21 »
Вот несколько примеров на технику in-out.
Спасибо большое!

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Outside и backcicling
« Ответ #8 : Декабря 31, 2012, 18:19:32 »
А чем "аутсайдовые" ноты отличаются от фальшивых? Ведь так можно играть просто что попало...
Скажем, первый же такт во вложенном In-Out.gp5, на фоне С9 во второй половине такта - что это, какой в этом смысл?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Outside и backcicling
« Ответ #9 : Декабря 31, 2012, 18:33:10 »
Цитировать
А чем "аутсайдовые" ноты отличаются от фальшивых? Ведь так можно играть просто что попало...
Что попало звучать не будет. Фальшивые ноты нарушаю логику. Здесь логика присутствует - слух идет за ней и они не звучат фальшиво.
Смысл такой же, как в органном пункте - напряжение и разрешение.

Оффлайн guitarboy

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1559
  • Happy old bluesman
Re: Outside и back-cycling
« Ответ #10 : Декабря 31, 2012, 20:38:08 »
Еще Гилберт в своих видео говорил, что нет левых нот, все, если применять правильно - работают!

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Outside и back-cycling
« Ответ #11 : Декабря 31, 2012, 20:39:04 »
Outside - это использование "чужих" нот за пределами какой-то конкретной гаммы или лада.
Вот такое определение мне не совсем понятно... Тут именно и получается, что Outside - это использование фальшивых нот.
Здесь логика присутствует - слух идет за ней и они не звучат фальшиво.
Смысл такой же, как в органном пункте - напряжение и разрешение.
Хорошо, вторая половина первого такта в In-Out.gp5, в чём конкретно логика? Только в том, что повторяем мелодический ход ровно на полтона выше, чем было только что? Хотелось бы эту логику расшифровать подробно.

... и добавил:

Еще Гилберт в своих видео говорил, что нет левых нот, все, если применять правильно - работают!
Это общие слова. Вопрос-то в том и состоит, как отличить "правильное" применение от "неправильного".
Здесь нужны какие-то теоретические понятия. Сказать, что правильно - это то, что "звучит", это всё равно что сказать, что правильно - это то, что "мне нравится".
« Последнее редактирование: Декабря 31, 2012, 20:42:06 от MrLf »

Оффлайн Airstream Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 82
Re: Outside и back-cycling
« Ответ #12 : Декабря 31, 2012, 21:21:07 »
Я в своем сообщении привел пример, как я начал мыслить над этим вопросом - пока в голову больше ничего не приходит... еще думаю, что может быть аутсайд как-то связан с понятием полиакорда - но это в том случае, если мои мысли, изложенные ранее, верны... Может участники этой темы с опытом и знаниями разложат по полочкам..? :rolleyes: Блин, НГ скоро)) я пока удаляюсь - а то жена уже пилит)) Всех с НГ!!!
« Последнее редактирование: Декабря 31, 2012, 21:23:02 от Airstream »

Оффлайн fire garden

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 128
Re: Outside и back-cycling
« Ответ #13 : Декабря 31, 2012, 22:14:47 »
Вот такое определение мне не совсем понятно... Тут именно и получается, что Outside - это использование фальшивых нот.

Само понятие "фальшивая нота" подразумевает так сказать "музыкальную лажу". Это когда кто-то недотянул бенд по слабости ручек или ушей или случайно "приземлился" на ля-минорный аккорд в ноту до-диез и на ней остановился. Вот это лажа, отсутсвие контроля, должной техники и так далее.

Выход из тональности - это не лажа, это прием. Причем один из самых сложных, "вкусных" и "загадочных", требующий очень хорошего контроля. Иногда логика в выходе из тональности есть и сразу видна, например (самый банальный пример), когда играют до-мажорную пентатонику до-ре-ми-соль, а потом смещаются на полтона выше, и играют ту же самую аппликатуру, только вниз - соль#-ми#-ре#-до#, и затем разрешаются в ре. А игрется это все на гармонию, например | С | D |, и обе пентатоники приходятся на аккорд C. Здесь логика в том, что мы хроматически двигаем пентатоническую структуру вверх с расчетом прийти в итоге в целевой звук ре, он же тоника ре-мажорной пентатоники. Это простейший пример, есть куда более замороченные и трудно объяснимые с точки зрения каких-то теорий. Тут где-то я видел тему "Так что же все-таки играет Холдсворт?", вот там, наверное, как раз про что-то такое речь идет.

Это общие слова. Вопрос-то в том и состоит, как отличить "правильное" применение от "неправильного".
Здесь нужны какие-то теоретические понятия. Сказать, что правильно - это то, что "звучит", это всё равно что сказать, что правильно - это то, что "мне нравится".

Что правильно звучит, а что неправильно звучит решает не теория, а только вы сами. Это ваш вкус, ваши пристрастия и ваш взгляд. И все так и есть - правильно (для вас) то, что вам нравится.
« Последнее редактирование: Декабря 31, 2012, 22:31:44 от fire garden »

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
Re: Outside и back-cycling
« Ответ #14 : Декабря 31, 2012, 22:34:34 »
Всех с Новым Годом!!! Счастья и Здоровья вам всем!!! (и не лень людям вотэтово сидеть и печатать про ноты-звуки какие-то)  :D Смотрите: если мы играем в До-мажоре (пусть пример будет максимально простым), то 7 "правильных" нот образуют гамму До-мажор. А 5 остальных (пять! значит что? пять-пента-пентатоника!) пентатонику!!! Какую?! Если "посчитать", получится Еb (Eb-Gb-Ab-Bb-Db-Eb). Заметьте - ни одна нота не присутсвует в До-мажоре. Я привел этот пример для того, чтоб Вы поиграли эту пентатонику на фоне До-мажорного аккомпанемента - сразу почувствуете, что такое "аутсайд"-звучание. Я описал максимально простой способ. Выше уже привели классные примеры. Заметьте, что если вы сыграете какой-нибудь "лик" в пентантонике Ми-бемоль на фоне акк. в До-мажоре, то "лик" не прозвучит фальшиво (в 95% случаев), и тут ключевое слово "ЛОГИКА". Да, мы не всегда анализируем музыку на лету; но люди, даже далекие от музыки, зачастую могут понять, где лажа и фальшь, а где крутое но замысловатое исполнение... Насчет полиаккорда - есть и тут доля правды, но слишком уж долго расписывать.... Если что - в следующий раз, возможно Вы и сами догадаетесь что к чему. Например, такой вопрос: что кроется в аккорде V7b9 ? Чем он такой замечательный? А если взять Valt ? еще что-то меняется? :)