Автор Тема: Outside и back-cycling  (Прочитано 2436 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Outside и back-cycling
« Ответ #15 : Января 01, 2013, 01:39:39 »
Хотелось бы эту логику расшифровать подробно.
Можно рассматривать, как альтерации. Там аккорд С7, значит Ab-Bb-Db-Eb
будут +5,-7,-9,+9.
Но в данном случае я предпочитаю это иначе воспринимать - логика примерно такая же, как у вспомогательных аккордов в блюзе - на полтона выше основного, то есть чередования устой-неустой. В данном случае еще играет роль слабое время и секвенционность.
Может быть будет более понятная аналогия, когда играют, типа фламенко с открытыми 1,2,6 струнами:||: E - F/E :||

Можно еще почитать по теме Ramon Ricker "Pentatonic scales for jazz improvisation".


Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Outside и back-cycling
« Ответ #16 : Января 01, 2013, 18:03:33 »
Можно рассматривать, как альтерации. Там аккорд С7, значит Ab-Bb-Db-Eb
будут +5,-7,-9,+9.
Но в данном случае я предпочитаю это иначе воспринимать...
Да, рассматривать как альтерации неинтересно, потому что это ничего не объясняет - ведь так можно рассмотреть любую произвольную ноту.
...логика примерно такая же, как у вспомогательных аккордов в блюзе - на полтона выше основного, то есть чередования устой-неустой. В данном случае еще играет роль слабое время и секвенционность.
Ага, теперь понятно. Ну, я практически угадал — "повторяем мелодический ход ровно на полтона выше, чем было только что". Только добавляем к этому "слабое время и секвенционность".

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Outside и back-cycling
« Ответ #17 : Января 02, 2013, 00:31:53 »
Ага, теперь понятно. Ну, я практически угадал — "повторяем мелодический ход ровно на полтона выше, чем было только что".
Но это не главное.
Там в гп5 я попытался сделать вариант, когда пентатоника сдвигается не секвенционно - это гораздо интереснее.

Оффлайн Airstream Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 82
Re: Outside и back-cycling
« Ответ #18 : Января 05, 2013, 23:22:34 »
Всех с Новым Годом!!! Счастья и Здоровья вам всем!!! (и не лень людям вотэтово сидеть и печатать про ноты-звуки какие-то)  :D Смотрите: если мы играем в До-мажоре (пусть пример будет максимально простым), то 7 "правильных" нот образуют гамму До-мажор. А 5 остальных (пять! значит что? пять-пента-пентатоника!) пентатонику!!! Какую?! Если "посчитать", получится Еb (Eb-Gb-Ab-Bb-Db-Eb). Заметьте - ни одна нота не присутсвует в До-мажоре. Я привел этот пример для того, чтоб Вы поиграли эту пентатонику на фоне До-мажорного аккомпанемента - сразу почувствуете, что такое "аутсайд"-звучание. Я описал максимально простой способ. Выше уже привели классные примеры. Заметьте, что если вы сыграете какой-нибудь "лик" в пентантонике Ми-бемоль на фоне акк. в До-мажоре, то "лик" не прозвучит фальшиво (в 95% случаев), и тут ключевое слово "ЛОГИКА". Да, мы не всегда анализируем музыку на лету; но люди, даже далекие от музыки, зачастую могут понять, где лажа и фальшь, а где крутое но замысловатое исполнение... Насчет полиаккорда - есть и тут доля правды, но слишком уж долго расписывать.... Если что - в следующий раз, возможно Вы и сами догадаетесь что к чему. Например, такой вопрос: что кроется в аккорде V7b9 ? Чем он такой замечательный? А если взять Valt ? еще что-то меняется? :)
Ок,спасибо большое. Так получается, что я неправильно мыслил? :rolleyes: Блин, признаюсь - не хватает у меня знаний для конструктивной беседы :'(

Оффлайн kala5x

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 189
  • без веры в достяжение неземных целей все напрасно
Re: Outside и back-cycling
« Ответ #19 : Января 09, 2013, 17:35:34 »
помоему тут немного напутанно что оутсайд а что нет... те пять фальшивых нот, это на самом деле 5 фальшивых нот и ничего больше... чтобы это было оутсайд, необходимо глубоко копать. Самый наилучший пример для оутсайд это использование ghost changes (C#maj7(#11) поверх Cmaj7 или A#7(b9) поверх Dm7) или например симетрических скал (к примеру уменьшеной), которые необходимо в правильный момент привести к разрешению... таким образом можно добиваться очень высокого напряжения внутри фраз во время модальной импровизации... применятеся это зачастую на смене аккорда, чтобы подчеркнуть переход, но и во время длительного звучания одного и тогоже аккорда, для разнообразия и разстановки точек напряжения. Я сомневаюсь что in-out вообще реально разумно применять не импровизируя модально, ибо просто невозможно поймать правильный момент для правильных "фальшивых" нот. Лучше всего искать зарубежные книги по джазовой теории...

Оффлайн Pallka23

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 30
Re: Outside и back-cycling
« Ответ #20 : Января 12, 2013, 23:21:31 »
А если звучит C7b5#9 допустим, то ноты b5 и #9, бывшие аутсайдами при обычном C7 - теперь НЕ аутсайды? не привязываясь к нотам аккорда выход что аутсайды - это все, что не из тональности? но это если тональная структура... а если модальная? как отличить аутсайд от фа диеза в лидийском ладу?

... и добавил:

помоему тут немного напутанно что оутсайд а что нет... те пять фальшивых нот, это на самом деле 5 фальшивых нот и ничего больше... чтобы это было оутсайд, необходимо глубоко копать. Самый наилучший пример для оутсайд это использование ghost changes (C#maj7(#11) поверх Cmaj7 или A#7(b9) поверх Dm7) ...
тоесть играет стандартная схема 2 5 1, мы обыгрываем это дело:  dm7 арпеджио , потом юзаем аутсайд в виде G#7 ( ну или вниз идем соль- а поднимаемся на соль#) и разрешаем в cmaj7? хотелось бы понимать тему более подробно, нежели "просто сдвинуть на пол тона туда-сюда".
« Последнее редактирование: Января 12, 2013, 23:36:36 от Pallka23 »

Оффлайн kala5x

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 189
  • без веры в достяжение неземных целей все напрасно
Re: Outside и back-cycling
« Ответ #21 : Января 13, 2013, 03:00:27 »
ну C5b5(#9) уже по сути альтерирован и в принципе b5 #5 b9 #9 уже будут инсайд, но это моя логика. Ктото может это иначе видеть.
G#7(b9) это ghost change именно для Dm7 и на фоне G7 уже будет другой эффект. Тоесть G#7(b9) способен значительно увеличить напряжение перед сменой на следующий аккорд после Dm7, в данном случае на G7... а вот как это будет звучать в 251 это уже другой вопрос. Но четких правил нету... по сути можно каждый аккорд завершать обыгрывая ghost change. Но можно и растянуть ghost change на всю каденцию, чтобы в итоге разрешить на с maj. Или например что точно работает, это: Dm7 G#7(b9) : G#dim7 : Cmaj7.... Но вариантов море.

Оффлайн Степан Жженов

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Outside и back-cycling
« Ответ #22 : Января 15, 2013, 17:53:36 »
чтоб не плодить темы, а где доходчиво и понятно можно почитать про полиладовость, лучше применительно к джазу, желательно на русском