Автор Тема: паралельные тональности  (Прочитано 7624 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: паралельные тональности
« Ответ #15 : Марта 25, 2010, 10:46:45 »
если например аккорды в произведении построены на ступенях  мелодического минора, то как будет называться тональность ми минор или ми мелодический минор? :rolleyes:
Если и мелодия и гармония произведения построены только на ступенях мелодического минора то все равно можно грамотно будет говорить "произведение  написано в миноре" и  "произведение  написано в мелодическом миноре". Первый вариант более обобщенный просто.
Но на практике если гармония выходит за 2 аккорда чаще всего идет смешение натурального минора с гармоническим. Самый заезженный минорный ход "золотая секвенция" Am-Dm-G-C-F-Hdim-E-Am. Здесь аккорды G и C содержат ноту g ступень натурального минора а E содержит ноту g# ступень мелодического и гармонического минора.  
Но даже если в гамнонии два аккорда Am E7 сменяют друг друга. не услышав мелодии нельзя сказать какой это минор. Тут может быть мелодия и на ступенях натурального минора и на ступенях гармонического и мелодического и дважды гармонического и любое сочитание всех вышеперечисленных ладов.
По этому лучше говорить "написано в миноре" без уточнений.

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: паралельные тональности
« Ответ #16 : Марта 26, 2010, 03:02:04 »
А что есть такое произведение?
Надо смотреть на произведение. Если это тональность, то просто Ми минор, а если это ладовое произведение - то Ми минор мелодический.
Соглашусь

Оффлайн jesvs

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 534
Re: паралельные тональности
« Ответ #17 : Марта 26, 2010, 04:23:50 »
Спрошу тут, что бы не создавать новой темы)
если например аккорды в произведении построены на ступенях  мелодического минора, то как будет называться тональность ми минор или ми мелодический минор? :rolleyes:

... и добавил:

ну "ми" это я просто так ляпнул :crazy:
ми минор , причем там можно сыграть не только мелодический , но и гармонический и паралельный ми минору - соль мажор , а потом там уже и ре мажор и до мажор может быть)))

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: паралельные тональности
« Ответ #18 : Марта 26, 2010, 04:30:40 »
ми минор , причем там можно сыграть не только мелодический , но и гармонический и паралельный ми минору - соль мажор , а потом там уже и ре мажор и до мажор может быть)))
Если уж широко брать, то говорят о преобладающей тональности. Натуральной

Оффлайн Мегахард

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 230
Re: паралельные тональности
« Ответ #19 : Апреля 05, 2012, 21:14:25 »
Только не микслодийский и аэолийский, а миксолидийский и эолийский.

Оффлайн jesvs

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 534
Re: паралельные тональности
« Ответ #20 : Декабря 01, 2012, 19:56:16 »
интересная тема, тока загнулась чо то)

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
Re: паралельные тональности
« Ответ #21 : Декабря 01, 2012, 20:00:20 »
вообще есть какой-то преобладающий лад) который закрепился в ходе развертывания произведения.  И "не его" ноты, ступени, аккорды будут звучать неожиданно, иной раз как фальшь. Могут конечно быть всякие модуляции, отклонения в другие тональности и лады. где уже необычные ноты будут звучать обычно.. как-то так я понимаю смешивание ладов.... мое имхо..

Оффлайн Ven

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 367
  • не жалей костей!!!
Re: паралельные тональности
« Ответ #22 : Декабря 04, 2012, 16:08:27 »
интересная тема, тока загнулась чо то)
Я почитал. Месиво. Тональность Сdur:  С F G, параллельная Am Dm Em. Тоника, субдоминанта, доминанта. Одна и таже мелодия може быть гармонизирована любой. Это по простому.

Оффлайн kala5x

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 189
  • без веры в достяжение неземных целей все напрасно
Re: паралельные тональности
« Ответ #23 : Декабря 06, 2012, 11:07:28 »
помоему развилась та самая тема, в которой каждый имеет свое восприятие и спорить можно вечно (говоря об одном и томже)... тут уже перемашались совершенно разные подходы... а по сути дела предыдущий пост был первым конкретным ответом :) Это не критика, а просто забавное наблюдение :) Поставив себя на место человека, незнающего что такое параллельная тональность, я просто прихожу в ужас читая слова как миксолидийский лад и гармонический минор :D Я не думаю что ему хватило нервов и холоднокровия дочитать до поста с понятным ему ответом ^^

Оффлайн Ven

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 367
  • не жалей костей!!!
Re: паралельные тональности
« Ответ #24 : Декабря 07, 2012, 14:11:13 »
kala5x, согласен.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: паралельные тональности
« Ответ #25 : Декабря 07, 2012, 15:21:22 »
а по сути дела предыдущий пост был первым конкретным ответом
Наверное, это первый ответ, который вы поняли. А конкретными и простым ответом был « Ответ #2 : 13 Марта 2010, 19:25:49 », а исчерпывающим «Ответ #3 : 13 Марта 2010, 19:29:00»

Цитировать
Я почитал. Месиво. Тональность Сdur:  С F G, параллельная Am Dm Em. Тоника, субдоминанта, доминанта. Одна и таже мелодия може быть гармонизирована любой. Это по простому.
Вот это и есть безграмотное месиво из слов.

Оффлайн kala5x

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 189
  • без веры в достяжение неземных целей все напрасно
Re: паралельные тональности
« Ответ #26 : Декабря 07, 2012, 15:39:30 »
Наверное, это первый ответ, который вы поняли.

благодарю за взаимопонимание :) вы несомнено правы, сударь  ;)

Оффлайн Ven

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 367
  • не жалей костей!!!
Re: паралельные тональности
« Ответ #27 : Декабря 10, 2012, 09:58:05 »
еуе
Ну если про таблицу, то да! Я не телепат и не экстрасенс. Не знаю кто на той стороне коннекта.
Никогда в жизни не задумывался про таблицы, да мне это и не нужно. Математика в Музыке - это death (не стиль).
« Последнее редактирование: Декабря 10, 2012, 10:06:03 от Ven »

Оффлайн Докер

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 113
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: паралельные тональности
« Ответ #28 : Февраля 03, 2013, 23:07:49 »
А меня интересует вот какой вопрос. Если мы переходим в параллельную тональность, знаки, аккорды и ноты остаются теми же. Как мы тогда вообще узнаём, что появилась новая тоника, доминанта и субдоминанта?

Оффлайн Мегахард

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 230
Re: паралельные тональности
« Ответ #29 : Февраля 03, 2013, 23:11:09 »
Очень просто. В параллельной тональности (из мажора в минор) 6 ступень становится 1 - так что там уже не септаккорд, а трезвучие. Кроме того, 3 ступень становится 5 - а так как 7 в гармоническом и мелодическом миноре повышена, то доминантсептаккорд становится одноименным. При переходе из минора в мажор - всё наоборот.

Например:
До мажор, Ре минор, Ми минор, Фа мажор, Соль мажор, Ля минор, Си уменьшенный.
Ля минор, Си уменьшенный, До мажор, Ре минор, Ми мажор, Фа мажор, Соль мажор.

Чувствуете разницу?
« Последнее редактирование: Февраля 03, 2013, 23:15:17 от Мегахард »