Автор Тема: паралельные тональности  (Прочитано 7623 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Докер

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 113
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: паралельные тональности
« Ответ #30 : Февраля 03, 2013, 23:36:54 »
я понял, что на практике разница только в 7 ступени :) Но это если мы переходим в гармонический или мелодический минор. А если переходим в натуральный, то практически как мы уловим на слух переход в параллельную тональность? Быть может тем, что на месте старых аккордов появятся параллельные им?

Оффлайн Мегахард

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 230
Re: паралельные тональности
« Ответ #31 : Февраля 03, 2013, 23:39:50 »
А если тоника спустится на 3 ступени - это разве не заметно?

Оффлайн Докер

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 113
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: паралельные тональности
« Ответ #32 : Февраля 03, 2013, 23:48:53 »
Заметно. Но как угадывается, что звучит именно новая тоника, а не просто аккорд 6 ступени этой же тональности?  :pozor:

Оффлайн Мегахард

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 230
Re: паралельные тональности
« Ответ #33 : Февраля 03, 2013, 23:57:04 »

Оффлайн ОЛЕГ GRAFFITI

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12120
  • ОЛЕГ АСЕЕВ
    • https://www.facebook.com/oleg.asieiev
Re: паралельные тональности
« Ответ #34 : Марта 01, 2013, 10:23:31 »
LIHO, Параллельные тональности — парные тональности мажора и минора, имеющие идентичные ключевые знаки. Тоника параллельного минора расположена на полтора тона (на малую терцию) ниже тоники мажора.
« Последнее редактирование: Марта 01, 2013, 10:40:53 от ОЛЕГ GRAFFITI »

Оффлайн Мегахард

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 230
Re: паралельные тональности
« Ответ #35 : Марта 05, 2013, 03:17:50 »
Но учтите, что русские ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ тональности соответствуют английским ОТНОСИТЕЛЬНЫМ (RELATIVE), а английские ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ (PARALLEL) - русским ОДНОИМЕННЫМ. Это называется ложные друзья переводчика.

Оффлайн Ленулька

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 78
  • И без царя в голове.
Re: паралельные тональности
« Ответ #36 : Апреля 05, 2013, 20:19:43 »
Садимся за фортепиано, и вот он квинтовый круг.
В правую сторону идут диезные и мажорные тональности от до мажора без знаков, в левую - бемольные и минорные от ля минора без знаков. В правую сторону от до строим квинту 3,5 тона и прибавляем один диез. Получаем соль мажор с фа диезом в нём. От соль опять строим квинту 3,5 тона. Получаем ре мажор и уже два диеза: фа и до.
В левую сторону от ля строим квинту 3,5 тона и прибавляем один бемоль. Получаем ре минор с си бемолем в нём. От ре опять строим квинту 3,5 тона. Получаем соль минор уже с двумя бемолями: си и ми.
Знаки прибавляем по системе: диезы фа, до, соль, ре, ля, ми, си; бемоли в обратную сторону читаем диезы: си, ми, ля, ре, соль, до, фа.

Ещё круг называют кварто-квинтовым. Все тональности у нас в правую сторону. Мажорные диезные по квинте, минорные бемольные по кварте.

Как бе вот.

Оффлайн Мегахард

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 230
Re: паралельные тональности
« Ответ #37 : Апреля 11, 2013, 14:54:30 »
Mull Of Kintire послушайте.