Автор Тема: Партия баса в So What - Miles Davis  (Прочитано 1116 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн darkmagus Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3199
Партия баса в So What - Miles Davis
« : Мая 13, 2015, 03:54:06 »
Наверное, все знают эту композицию.
Гармония этой вещи проста: Dm-дорийский, затем Ebm-дорийский и опять возвращаемся в Dm-дорийский.
Вопрос: по какому принципу можно строить партию баса?
Что-то никак не врублюсь в неё, несмотря на кажущуюся её простоту))

В качестве примера приведу не студийную версию, а концертную. Там бас лучше слышно. Играет тот же басист, что и на альбоме, Пол Чемберс.
По идее, он здесь играет ре-минор дорийскую гамму, причем явно прослеживается принцип цикличности низ-вверх, т.е. он как бы начинает с низких нот гаммы, уходит вверх, и с верхних нот гаммообразно, плавно опять уходит вниз. И так постоянно. Как некие "качели" получаются. Но не будешь же просто играть гамму туда-сюда.
Какие ступени здесь можно акцентировать, помимо тоники? На каком "скелете" (основе) можно строить басовую линию?

http://www.youtube.com/watch?v=SKSxxnDVdLs

« Последнее редактирование: Мая 13, 2015, 03:56:21 от darkmagus »

Оффлайн S.Ailarov

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 677
Re: Партия баса в So What - Miles Davis
« Ответ #1 : Мая 14, 2015, 17:44:33 »
darkmagus, может поможет  :)
http://thebasscase.com/tag/so-what-transcription/

Оффлайн darkmagus Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3199
Re: Партия баса в So What - Miles Davis
« Ответ #2 : Мая 15, 2015, 12:38:40 »
darkmagus, может поможет  :)
http://thebasscase.com/tag/so-what-transcription/

Огромное спасибо!
Бегло сейчас проанализировал, как и что он там играет. В общем, можно сказать, что на сильные доли нужно играть тонику или пятую ступень. Буду изучать все ходы. То, что нужно!!!

Оффлайн darkmagus Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3199
Re: Партия баса в So What - Miles Davis
« Ответ #3 : Мая 19, 2015, 02:00:54 »
В общем, я разобрал не только оригинальную партию Чемберса, но и несколько других вариантов. Наиболее подходящая структура для данной басовой линии, это поочередное чередование тонической и доминантовой от этой тоники гармонии.