Наверное, все знают эту композицию.
Гармония этой вещи проста: Dm-дорийский, затем Ebm-дорийский и опять возвращаемся в Dm-дорийский.
Вопрос: по какому принципу можно строить партию баса?
Что-то никак не врублюсь в неё, несмотря на кажущуюся её простоту))
В качестве примера приведу не студийную версию, а концертную. Там бас лучше слышно. Играет тот же басист, что и на альбоме, Пол Чемберс.
По идее, он здесь играет ре-минор дорийскую гамму, причем явно прослеживается принцип цикличности низ-вверх, т.е. он как бы начинает с низких нот гаммы, уходит вверх, и с верхних нот гаммообразно, плавно опять уходит вниз. И так постоянно. Как некие "качели" получаются. Но не будешь же просто играть гамму туда-сюда.
Какие ступени здесь можно акцентировать, помимо тоники? На каком "скелете" (основе) можно строить басовую линию?
http://www.youtube.com/watch?v=SKSxxnDVdLs