СуперГерман, Если записывать аккорды по правилам хроматической гаммы, тогда в тональности, к примеру, Сdur аккорд Db7 в восходящем движении должен записываться как C#7. А так никто этот аккорд не записывает.
Вообще, просматривая джазовые ноты, замечал, что правилом записи хроматической гаммы мало кто пользуется))))
На мой взгляд выбор бемоля или диеза, особенно в аккордах, происходит по принципу альтерации ступени. Например аккорд Db7 в тональности C понимают как вторую пониженную ступень, но никак не повышенную тонику (C#7).
И конечно, выбор знака аккорда очень важен для понимания тональностей. Если, например, в тональности Сdur появляется аккорд Ab, то это понимается как VIb (то есть минорная ступень). А когда этот аккорд пишется как G#, то это уже аккорд какой-то модуляции в другую (диезную) тональность.