Автор Тема: Пентатоника  (Прочитано 35517 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн wasd

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 281
  • Репутация: +16/-3
Re: Пентатоника
« Ответ #135 : Декабря 28, 2011, 13:45:58 »
Hunt, спасибо. Я просто в сети нашел текстовую табу, и вбил её в Guitar pro.

... и добавил:

Пентатоника Ми минор - таба есть по этой ссылке: http://www.azchords.com/m/miscscales-tabs-7420/eminorpentatonicscale-tabs-75279.html
Это правильная аппликатура (на скрине)? Я не уверен, что правильно когда берется 5 лад 1 струны, а потом сразу 8 лад второй струны тем же пальцем.
« Последнее редактирование: Декабря 28, 2011, 21:38:24 от wasd »

Оффлайн Horned

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 481
  • Репутация: +27/-80
Re: Пентатоника
« Ответ #136 : Февраля 15, 2012, 00:11:28 »
Пентатоника имеет две тоники — мажорную и, параллельную ей, минорную. Бокс пентатоники Ам «работает» и для С по правилу параллельных тональностей. Эти две тоники присутствуют во всех формах пентатоники. Если рассмотреть перемещение на примере 1-й формы, то чтоб сыграть Gm-пентатонику просто переносим бокс на третий лад. Чтоб сыграть G-пентатонику выстраиваем бокс так, чтоб нота Соль оказалась там, где была мажорная тоника. Т.е., если мы в Ля начинали с пятого лада /минорная тоника/, потом шел 8 /мажорная тоника/, то теперь в Соль будут идти Ми /минорная тоника, открытая 6-я струна/, потом Соль /мажорная тоника, 3-й лад/ и далее по схеме бокса. Так же выстраиваются и остальные боксы. (Ссылка на вложение)
Чуть башку не сломал рассматривая рисунок, оказывается его нужно перевернуть вверх ногами. Но остается вопрос - почему на 2 струне играется СИ в Ля минорной???ПРичем при переносе на 12 лад ошибка убрана. Опечатка типо?

Оффлайн Alexander Korolev

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 90
  • Репутация: +6/-0
Re: Пентатоника
« Ответ #137 : Февраля 15, 2012, 17:16:13 »
Это правильная аппликатура (на скрине)? Я не уверен, что правильно когда берется 5 лад 1 струны, а потом сразу 8 лад второй струны тем же пальцем.

Возьми вместо 8го лада 2й струны, 3й на первой ;) Либо добавь 7й лад еще  на первую струну. Тогда получится 3й лад первый палец, 5й лад - второй, 7й - третий, ну и дальше по табе. В этом случае еще и растяжка будет :)

Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8114
  • Репутация: +2265/-69
  • не шарю ваще
Re: Пентатоника
« Ответ #138 : Февраля 15, 2012, 20:36:31 »
че-то замудреная тема какая-то :hmmm:
как-то сложновато все, туда сюда транспонируете, для разных тональностей че-то заучиваете, куда какой палец ставить рассуждаете. Не блюзово это как-то ???

я когда до пентатоники додумался просто такую штуку себе соорудил да и все
       I         III         V        VII        IX              XII             XV
x|---|---|-x-|---|-x-|---|-x-|---|---|-x-|---|-x-|---|---|-x-|
x|---|---|-x-|---|-x-|---|---|-x-|---|-x-|---|-x-|---|---|-x-|
x|---|-x-|---|-x-|---|---|-x-|---|-x-|---|---|-x-|---|-x-|---|
x|---|-x-|---|---|-x-|---|-x-|---|-x-|---|---|-x-|---|-x-|---|
x|---|-x-|---|---|-x-|---|-x-|---|---|-x-|---|-x-|---|-x-|---|
x|---|---|-x-|---|-x-|---|-x-|---|---|-x-|---|-x-|---|---|-x-|
               *         *          *         *              **              *
это обычный ми минор (он же соль мажор если соль за тонику принять) только без 2й и 6й ступеней (если ми минор, если мажор то у них другие номера но это не важно). все другие тональности то же самое только с соответствующим сдвигом вдоль грифа.
потом просто заучил пару самых простых боксов из этой штуки, а со временем все само расползлось по всей гитаре ???
« Последнее редактирование: Февраля 15, 2012, 20:39:15 от akl »

Оффлайн Alexander Korolev

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 90
  • Репутация: +6/-0
Re: Пентатоника
« Ответ #139 : Февраля 15, 2012, 20:45:43 »
Ну, я так и учил, собственно... 5 боксов и вперед :)

Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8114
  • Репутация: +2265/-69
  • не шарю ваще
Re: Пентатоника
« Ответ #140 : Февраля 15, 2012, 20:48:22 »
так то оно так, но по этой теме мне показалось, что не все понимают принцип. что все там одно и тоже и друг из друга вытекает путем минимальных преобразований ???

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 24081
  • Репутация: +12315/-217
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
Re: Пентатоника
« Ответ #141 : Февраля 15, 2012, 22:55:21 »
так то оно так, но по этой теме мне показалось, что не все понимают принцип. что все там одно и тоже и друг из друга вытекает путем минимальных преобразований ???
прям сантехника-водопровод
в самом деле на грифе всё так просто и складно выглядит - не ошибёсся!

Оффлайн Швея-Гитаристка

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Репутация: +0/-0
Re: Пентатоника
« Ответ #142 : Февраля 21, 2012, 11:19:37 »
хорошая тема) много полезного узнала))

Оффлайн Dzedai

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 97
  • Репутация: +3/-0
  • Зарегистрированный
Re: Пентатоника
« Ответ #143 : Марта 23, 2012, 14:03:29 »
а что такое ступень? я правильно понимаю:
то есть: берём Ля минорную гамму: A B C D E F G
                                                   1 2 3 4 5 6 7
для получения Ля минорной пентатоники убираем 2 и 6 ступень: A C D E G
                                                                                            1 3 4 5 7
То есть ступень получается нота в гамме по порядку начиная от тоники?
Так?

Оффлайн Blacksmith

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 343
  • Репутация: +362/-1
  • War Thunder
Re: Пентатоника
« Ответ #144 : Марта 23, 2012, 14:17:32 »
именно так

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Пентатоника
« Ответ #145 : Марта 23, 2012, 15:31:43 »
а что такое ступень? я правильно понимаю:
То есть ступень получается нота в гамме по порядку начиная от тоники?
Да, только надо учитывать один нюанс. Ступеневая формула записывается на основе структуры мажорного звукоряда:
C D E F G A B
1 2 3 4  5 6 7
Мажорная пентатоника:
C D E F G A B
1 2 3 4 5 6 7
Поэтому натуральный минор в ступенях будет выглядеть так:
C D Eb F G Ab Bb
1 2 b3 4 5 b6 b7

а минорная пентатоника так:
C D Eb F G Ab Bb  
1 2 b3 4 5 b6 b7

============
В классических учебниках ступени нумеруются одинаково и в мажоре и в миноре, так как они рассматривают узко классический мажоро-минор и "по умолчанию" подразумевается, что, например III в мажоре - высокая ступень, а в миноре III - это низкая. То есть надо знать тональный контекст, и ни о какой хроматике, импровизации и ладах речь не идет. Обходятся 7 ступенями и тремя аккордами (это преувеличение, конечно).
Эта система сейчас устарела, приводит у путанице и себя не оправдывает.
675189-0
« Последнее редактирование: Марта 23, 2012, 15:35:01 от eye »

Оффлайн Dzedai

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 97
  • Репутация: +3/-0
  • Зарегистрированный
Re: Пентатоника
« Ответ #146 : Марта 23, 2012, 22:46:09 »
А кто ещё подскажет о параллельности тональностей или как там его) Как её вычислять?
Допусти Ля минор - До мажор
Ми минор - Соль мажор
Ре минор - ?
и т.д.
как в этом разобраться?

Оффлайн kynep

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6823
  • Репутация: +375/-24
  • Руби МиТоЛ!!!
Re: Пентатоника
« Ответ #147 : Марта 24, 2012, 08:26:26 »
Dzedai, 6-ая ступень показывает параллельную тональность.

Оффлайн Psixodelik

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Репутация: +202/-2

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8125
  • Репутация: +2390/-17
  • Atypique
Re: Пентатоника
« Ответ #149 : Марта 24, 2012, 12:13:04 »
Кстати, весьма освежающий эффект оказывает неожиданный переход из продолжительного запила минорной пенты (допустим, Am) в мажорную пенту той же (А) тональности (естественно, со смещением всей конструкции): GACDE - ABC#EF#.  Вообще, для полноты картины надо добавить необязательные, но украшающие ноты - в первой конструкции это D#, а во второй - C. Все привычные бенды внутри конструкции сохраняют своё право на жизнь, но периодический возврат на опорную ноту под сильную долю такта - это уж обязательно. Что интересно, аккордовая партия аккомпанемента продолжает своё движение без изменения!
Старые блюзовики опробовали это неоднократно, попробуйте и вы.