Автор Тема: Пентатоника  (Прочитано 7107 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Гитавр
Re: Пентатоника
« Ответ #45 : Сентября 23, 2007, 15:53:41 »
Убитые пальцы:
Неинтересно не читай.
Вообще проффесионал.
Джоу Ши:
Маладцец.+1

Оффлайн Metal Fan

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
Re: Пентатоника
« Ответ #46 : Сентября 25, 2010, 18:16:06 »
Послушай тогда Закка Вайлда, Слэша, Гилмора. Основа их соло - пентатоника. Но музыка всех троих - совершенно разная.

Добрый день, Greeboss! Всё давно мечтаю у вас спросить. Я совсем в этом деле новичок. Подскажите пожалуйста, а как вы это понимаете, что основа соло этих гитаристов - пентатоника? Как это научиться понимать? И как тогда играет гитарист группы Пойзон (Сиси Девилль), по пентатонике или нет, не подскажите?
 
Спасибо вам огромное!!

Оффлайн Soba4ka

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1459
Re: Пентатоника
« Ответ #47 : Сентября 25, 2010, 18:21:54 »
Metal Fan, Это значит 90 процентов их соло состоят из нот пентатоники :hmmm:

... и добавил:

а что касается Закка, то там все 100 процентов

Оффлайн Dodiezminor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 427
Re: Пентатоника
« Ответ #48 : Января 24, 2011, 07:21:29 »
В этих книгах
Frank Gambale - Technique Book One
Frank Gambale - Technique Book Two
показано как применять пентатонику (и не только её) на любые аккорды (минор, мажор, доминант, полууменьш.) Какие использовать  дорийском, а какие в эолийском, лидийском, ионийском и т.д.
Все просто и понятно. Фрэнк приводит свои любимые варианты использования. И говорит о том, что звучит не очень.
Причем мыслит и объясняет он как раз минорными боксами, а не мажорными, как у Бойко например.
А во второй книге, на альт. доминанту, когда обычные пентатоники не катят, вычленяет всякие разные пентатоники из ладов тон-полутон, мелодич. и гармонич. минора.
Для рока, понятное дело, в такие дебри не надо залазить. Но попробовать пентатонику в дорийском от квинты думаю стоит.
Еще мне нравится комбинация маж. и мин. пентатоники в блюзе.
       
   

Оффлайн Лапочка

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 503
Re: Пентатоника
« Ответ #49 : Февраля 13, 2011, 20:38:10 »
скажите пожалуйста - III ступень пентатоники это все та же терция или кварта?

Оффлайн Сержио

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 205
  • чушь
Re: Пентатоника
« Ответ #50 : Февраля 13, 2011, 21:46:43 »
Лапочка,
3 ступень пентатоники...хм
так не принято вроде говорить, да и не удобно, все же считается по ступеням лада.
Но если третья ступень пентатоники, то наверное все же кварта.

У меня в свою очередь вопрос - может есть у кого таблица или что-то вроде того, по заменам пентатоники.
То есть какую пентатонику можно сыграть на один аккорд, и в каком свойстве это будет звучать.
И в частности хочется поговорить на тему обыгрывания альтерированной доминанты в минорном блюзе (7#9) - какие лады кто использует?

Оффлайн Лапочка

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 503
Re: Пентатоника
« Ответ #51 : Февраля 14, 2011, 15:18:36 »
То есть какую пентатонику можно сыграть на один аккорд, и в каком свойстве это будет звучать.
пентатоники тех тональностей, в которых содержится этот аккорд

... и добавил:

И в частности хочется поговорить на тему обыгрывания альтерированной доминанты в минорном блюзе (7#9) - какие лады кто использует?
это септ с большой ноной или септ с увеличенной ноной?
« Последнее редактирование: Февраля 14, 2011, 15:24:41 от Лапочка »

Оффлайн Partysan

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 309
  • Зарегистрированный
Re: Пентатоника
« Ответ #52 : Февраля 14, 2011, 16:00:21 »
По обозначению, с увеличенной ноной, потому что септ с большой ноной обозначается просто как 9, а не как 7#9. Кстати, присоединяюсь к вопросу Сержио.

Оффлайн Лапочка

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 503
Re: Пентатоника
« Ответ #53 : Февраля 14, 2011, 16:17:17 »
ну дак обычным эолийским?

Оффлайн Partysan

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 309
  • Зарегистрированный
Re: Пентатоника
« Ответ #54 : Февраля 14, 2011, 16:24:44 »
Лапочка, ну дык энто понятно, интересуют более сложные решения ;)

Оффлайн Лапочка

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 503
Re: Пентатоника
« Ответ #55 : Февраля 14, 2011, 16:27:57 »
полутон-тон ещё

Оффлайн Partysan

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 309
  • Зарегистрированный
Re: Пентатоника
« Ответ #56 : Февраля 14, 2011, 16:32:56 »
Уменьшенный лад? Спасибо, любопытно, надо будет попробовать :)

Оффлайн Лапочка

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 503
Re: Пентатоника
« Ответ #57 : Февраля 14, 2011, 16:37:18 »
нет. не уменьшенный, а т.н. "увеличенная гамма", гамма Римского-Корсакова

Оффлайн Partysan

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 309
  • Зарегистрированный
Re: Пентатоника
« Ответ #58 : Февраля 14, 2011, 16:43:17 »
Ушел читать RTFM  :pozor:

Хотя кстати, получается, что уменьшенным ладом тоже можно обыгрывать: http://www.7not.ru/jazz/19.phtml

"Уменьшенный лад употребляется при обыгрывании как уменьшенного 7-аккорда (о), так и малого мажорного 7-аккорда (х) с альтерированными звуками: бемоль 5, бемоль 9, диез 9 или диез 11"

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Пентатоника
« Ответ #59 : Февраля 14, 2011, 21:45:06 »
И в частности хочется поговорить на тему обыгрывания альтерированной доминанты в минорном блюзе (7#9) - какие лады кто использует?
Пентатоника с пониженной тоникой. В основном минорном боксе от 4струны вверх:
(b7),b1,b3, 4, 5, b7, b1, (b3).
При движении вниз добавляется b6(2я струна, вниз): b7,b6,5,4,b3,b1,b7,b6->5
Это не все, разумеется, но наименее отступающее от базовой пентатоники.
Так же можно обыгрывать не ладами, а ступени самого V аккорда - арпеджио, хроматические заполнения, опевания и тд.

скажите пожалуйста - III ступень пентатоники это все та же терция или кварта?
Ступени считаются по натуральной гамме, так же как в трезвучии. Вы же не говорите, что трезвучие состоит из 1-2-3 ступени, а говорите  1-3-5. Так же и минорная пентатоника состоит из 1, b3, 4, 5, b7 ступеней на основе нумерации мажорного лада.

... и добавил:

нет. не уменьшенный, а т.н. "увеличенная гамма", гамма Римского-Корсакова
"увеличенная гамма" и гамма Римского-Корсакова - это разные звукоряды.