Как оголтелый диванплеер занимаюсь как раз тем же самым - "пентатоническими" импровизациями, в блюзовых стилях, правда исключительно под лупер. Сам же играю ритмические рисунки и квадраты и сам же пытаюсь под них импровизировать. Принципиально никогда не использую никаких минусов и не играю кривых "каверов" произведений великих музыкантов.
Разнообразием пентатоник под каждый аккорд не балуюсь. Попробовал как-то, но не вперло. ИМХО, для блюза и одной пентатоники за глаза, иначе, вроде, как какие-то лоскуты получаются, все рвется. Ну это сугубо ИМХО.
ИМХО, крайне медленный прогресс в этом деле - это нормально. Есть несколько способов учиться играть (долбить гаммы, упражнения, разучивать кривые каверы, до посинения изучать теорию, смешивать все это), но вот этот "импровизационный" путь из них - ну, блин, самый длинный.
Научиться играть пентатонику в первом боксе действительно несложно. Но для того, чтобы играть ее так, чтобы у слушателя, после одной сыгранной фразы из нескольких нот, получался в заднице жим, по спине мороз, а в глазах печаль, необходим совершенно другой уровень владения инструментом. B.B. King - большой мастер этого дела. Одна фраза во вступлении и все! Настроение создано, остальное можно даже и не играть.
Извлекаемые ноты должны быть настолько естественными, слиться с музыкантом, стать частью его души и организма, и перейти на подсознательный уровень, как дыхание или походка. Все это приходит только через многие-многие годы игры.
Очень грубо это можно сравнить с навыком вождения автомобиля. При сдаче экзамена в ГАИ, начинающий водитель "думает" о том, какую педаль сейчас надо плавно нажать, а какую плавно отпустить, поэтому в результате вместо езды получается неловкая и дерганная лажа.
А через несколько лет ежедневного вождения он думает поедет он где-то помягче, где-то повальяжнее, где-то поплотнее, а где-то и поагрессивнее. И спроси его, как он это делает, но ничего вразумительного ответить не сможет. Автомобиль как бы сросся с ним как его же собственный орган.
В импровизации нечто похожее, хотя, повторюсь, пример очень грубый.
Но есть типа и хорошие новости. Во-первых, это самый интересный и неутомительный процесс обучения из всех возможных, а во-вторых, он формирует собственный, узнаваемый стиль игры на довольно ранних этапах развития.
Лично меня жутко раздражает, когда взяв в руки гитару на пробу звука все обязательно начинают криво исполнять вступление из Little Wing SRV. Бедные Стив и Джимми! Надеюсь, что с того света они этого не слышат!
Итого, прежде всего стоит обдумать, стоит ли идти этим путем и твой ли это путь? Таланты в музыке бывают разные, и может быть в тебе есть, например, талант тонкого исполнителя или композитора, но нет таланта импровизатора?
Ну а если идти этим путем, то стоит запастись терпением. Лично я в качестве источника вдохновения смотрю видео-уроки библиотеки гитарных ликов. Типа 50 Blues Licks You Must Know и им подобных, их много в разных стилях. Опять таки не тупо учу эти лики, а лишь выборочно черпаю из них некие ходы и по аналогии стараюсь использовать в своих импровизациях, "пропуская" при этом их через себя, произвольно изменяя и т.п. Иногда бывает смешно через часок занятий сравнить исходный лик и то, что я потом из него сделал.
Ну, как-то так.