Автор Тема: Пентатоника и импровиззация - ну не прёт.  (Прочитано 6614 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Обезбашенный Кран

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2021
  • Бас-гитарист, экспериментатор.
    • ok-music.com.ua
Re: Пентатоника и импровиззация - ну не прёт.
« Ответ #15 : Ноября 30, 2012, 18:21:11 »
Всё правильно - в соло на басу - та же штука!

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Re: Пентатоника и импровиззация - ну не прёт.
« Ответ #16 : Декабря 01, 2012, 16:18:46 »
Вот всё-таки в какой-то степени помогли ваши советы о том, что меньше нот, больше украшений  :) В принципе, препод говорил то же самое, но истинный смысл этого допёр только сейчас. Когда слишком много разных нот при недолжном их использовании, они звучат как-то сухо и кажется, что чего-то не хватает. А вот попробовал поимпровизировать несколько тактов всего на 3-х нотах, постоянно "ломая" ритм, а потом добавил 4-ую - и уже совершенно другое ощущение. После такого застоя новая нота украшает, привносит что-то новое, но главное - чувствуется, что она там не от балды. И вот чистая пентатоника уже не кажется такой сырой и однообразной.
« Последнее редактирование: Декабря 01, 2012, 16:23:56 от ElCaballero »

Оффлайн Scooper

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 194
Re: Пентатоника и импровиззация - ну не прёт.
« Ответ #17 : Декабря 02, 2012, 03:05:49 »
ElCaballero,
Вот посмотри видео, мне много дало...

http://www.youtube.com/watch?v=KTzz1i-xDyM#

Оффлайн Ariel The Great

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7003
  • У меня нет мании величия. Великие ею не страдают.
Re: Пентатоника и импровиззация - ну не прёт.
« Ответ #18 : Декабря 02, 2012, 17:26:18 »
ElCaballero, buzz, до блюза в гитаре были романсы, классические пьесы и фламенко. Кто нибудь видел хоть один бенд в этих стилях? Но и это не самое главное.
В мануше есть бенды, а это вообще цыганская музыка.

Оффлайн Uncle_V

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1095
Re: Пентатоника и импровиззация - ну не прёт.
« Ответ #19 : Декабря 03, 2012, 15:09:59 »
Вот всё-таки в какой-то степени помогли ваши советы о том, что меньше нот, больше украшений  :) В принципе, препод говорил то же самое, но истинный смысл этого допёр только сейчас. Когда слишком много разных нот при недолжном их использовании, они звучат как-то сухо и кажется, что чего-то не хватает. А вот попробовал поимпровизировать несколько тактов всего на 3-х нотах, постоянно "ломая" ритм, а потом добавил 4-ую - и уже совершенно другое ощущение. После такого застоя новая нота украшает, привносит что-то новое, но главное - чувствуется, что она там не от балды. И вот чистая пентатоника уже не кажется такой сырой и однообразной.

Ну, ИМХО, двигаться надо как-то в этом направлении. Только изменения ритма, и акцента - это не украшательство, это элементы, целиком изменяющие музыкальный "смысл" фразы и один из основных критериев, формирующих музыкальный стиль, наряду с ритмом. Например, по одной из версий, бессмертная джазово-блюзовая тема "Sommertime" была написана Джорджем Гершвином под влиянием украинской колыбельной песенки. Типа, ноты, считай, те же, а какая разница!

Еще все-таки рекомендую посмтреть библиотеки ликов в разных стилях - невероятный стимул для творческого развития, причем, значительная часть из них обычно базируется на пентатонике. Прелесть их в том, что не надо учить все подряд, можно заимствовать лишь то, что интересно в данный момент развития, а выученные "ходы" с небольшими изменениями можно использовать почти в любом стиле.

Ariel The Great, джаз-мануш, он же цыганский джаз или цыганский свинг - подвид джазовой музыки, а следовательно, - "дальний" родственник блюза.


« Последнее редактирование: Декабря 03, 2012, 15:23:34 от Uncle_V »

Оффлайн Ariel The Great

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7003
  • У меня нет мании величия. Великие ею не страдают.
Re: Пентатоника и импровиззация - ну не прёт.
« Ответ #20 : Декабря 03, 2012, 15:16:56 »
Ariel The Great, джаз-мануш, он же цыганский джаз или цыганский свинг - подвид джазовой музыки, а следовательно, - "дальний" родственник блюза.
Дальний - не то слово.

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Re: Пентатоника и импровиззация - ну не прёт.
« Ответ #21 : Декабря 03, 2012, 19:58:22 »
Цитировать
Только изменения ритма, и акцента - это не украшательство
Под украшательством я имел ввиду подтяжки и подобные приёмы. А изменение акцента, это да, уже не украшение, а изменение смысла самой музыки. Я и сначала играл неровными ритмами, но только вот сейчас ещё глубже осознал, насколько это может быть важно.

ElCaballero,
Вот посмотри видео, мне много дало...

http://www.youtube.com/watch?v=KTzz1i-xDyM#
Мужик действительно интересный, мне тоже понравилось, много разного показывает. Единственное, он очень много играет пальцами и за счёт этого звучат довольно многие приёмы - я же как-то придерживаюсь стилю онли медиатор. И порой не понятно, в какой тональности он находится и по какой логике строит всякие полуаккорды. А так, благодаря ему додумался, что оказывается две струны вместе очень неплохо звучат  ;D Почему-то до таких вещей сам никогда не додумываюсь.

А немного отдаляясь от темы блюза, меня очень порадовала партия соло гитары на тему золотой секвенции (как я понимаю, тут именно она). Вот из рода не блюзового, но импровизированно. Просто, приятно, с украшениями и без лишнего. Научиться бы когда-нибудь импровизировать в подобных стилях.
Therion - Les Fleurs du Mal - Polichinelle
« Последнее редактирование: Декабря 03, 2012, 20:04:24 от ElCaballero »

Оффлайн vs_difer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1704
Re: Пентатоника и импровиззация - ну не прёт.
« Ответ #22 : Декабря 04, 2012, 11:41:05 »
автор, посмотри  Pentatonic Concepts от Lick Library. Думаю, даст пищу для ума.

Оффлайн Uncle_V

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1095
Re: Пентатоника и импровиззация - ну не прёт.
« Ответ #23 : Декабря 04, 2012, 14:08:42 »
ElCaballero,
Вот посмотри видео, мне много дало...

http://www.youtube.com/watch?v=KTzz1i-xDyM#

Посмотрел - клево мужик излагает. Несколько нарочито-грязновато, ближе к раннему деревенскому блюзу, он меня с возрастом что-то все сильнее и сильнее цеплять начал. Мне как раз вот этой "грязноватости" не хватает, слишком стерильно все звучит. Настоящийй дельта/кантри блюз должен в звуке, как бы чуток навозом пованивать, по-деревенски, ненавязчиво так, типа Джона Ли Хукера.
Потом поразбираю подробнее, пару фишек и снять стоило бы, ну уж очень звучит здорово!

Даже сам звук стратовский и то интересен. У меня недорогой страт, тоже с цельнокленовым грифом. Так я всегда по привычке всегда высокие зажимал, типа помрачнее для блюза, а оказалось, что можно и по-другому, как у Бадди Гая на этом видео. Настроил вчера вечером свой усилитель подобным образом и под впечатлением с удовольствием побренчал.
Также всю жизнь считал, что блюз играют в нековой позиции переключателя и даже не догадывался, что миддл-нек так клево звучать может.

Спасибо за видео и заслуженный плюс!

... и добавил:

ElCaballero, ИМХО, бенды, хаммер-оны и пулл-оффы в блюзе неотделимы от рваного ритма и акцента. Это единое целое, одно без другого невозможно. В классической гитаре есть только вибрато и глиссандо.

... и добавил:

Про две струны вместе - это называется "дабл стоп" - одна из фундаментальнейших фишек блюза. Их также можно и совмещать с бендами, причем тянуться могут как две струны синхронно, так и только одна из двух. Более того, очень вкусно звучат четверть-тоновые бенды на дабл-стопах, играемых на струнах первого лада первого бокса. Там также аккорд канает из 2-3-4 струны с четверть-тоновым бендом.
Или еще бессмертная фишка кантри и блюза - дабл стоп, исполняемый в первом боксе мизинцем на третьем ладу бокса на второй струне, и безымянным пальцем на втором ладу бокса на третьей струне. Третья струна после удара по струнам тянется безымянным пальцем на полтона. Фишка в том, что все это дело исполняется не передвигая руки из базовой позиции первого бокса и может по вкусу заменять часто используемый "стандартный" бенд третьей струны на втором ладу бокса. Исполняется не только как чистый дабл-стоп, но эту пару нот с подтяжкой можно обыгрывать всякми трелями и проч. Канает как для мажорной, так и для минорной пентатоники. Звучит при этом более "кантри" или более "блюзово".
« Последнее редактирование: Декабря 04, 2012, 14:47:09 от Uncle_V »

Оффлайн Ven

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 367
  • не жалей костей!!!
Re: Пентатоника и импровиззация - ну не прёт.
« Ответ #24 : Декабря 04, 2012, 15:30:50 »
... У меня в основном проблема в том, что появляется мысль мелодии сразу при игре - а воплотить не могу, ибо рука жмёт не те ноты.

А теория - поможет ли?

1). Возможно ты при обучении не выработал эффект предслышания. Тогда по новой играй все гаммы и сольфеджируй (пой) ноты, чуть опережая звукоизвлечение. Сравнивай правильность высоты. Со временем
проблема отпадёт.
2). Хочешь быть грамотным музыкантом? Изучай теорию.

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Re: Пентатоника и импровиззация - ну не прёт.
« Ответ #25 : Января 29, 2013, 15:09:57 »
Вчера препод подсказал умную вещь - оказывается, куда не тыкни - это будет или нота в ладу, или же, если она не в ладу - то полюбому соседняя будет в ладу. Вот сегодня как раз попробовал играть данным методом - просто набив аккорды в программку, с закрытыми глазами повысив это всё на хз сколько тонов и начать играть на слух. Оказывается, действительно выходит, даже не особо надо заморачиваться аппликатурами. Почему-то раньше не догадывался, оказывается на грифе не столько "неправильных" нот, как кажется сначала.

Оффлайн TDA

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 69
Re: Пентатоника и импровиззация - ну не прёт.
« Ответ #26 : Января 29, 2013, 18:53:38 »
  Попробуйте  сочинять импровизации  без инструмента, но используя все доступные  воображению звуки . Можно петь, мычать  или просто представлять в голове мелодию, но обязательно эмоционально и чтобы нравилось, чтобы вы ощущали энергию. Так придумаются собственные  мелодические лини, которые нужно в каком-то приближении снять на инструмент и  "забить в спинной мозг", чтобы воспроизводилось в любое время дня и ночи. Так сформируется  основа  осознанной и оригинальной импровизации. А когда пройдет еще немного времени, то "не правильных" нот на грифе совсем не останется, ведь любая нота в правильном месте - правильная.