ElCaballero,
Вот посмотри видео, мне много дало...
http://www.youtube.com/watch?v=KTzz1i-xDyM#
Посмотрел - клево мужик излагает. Несколько нарочито-грязновато, ближе к раннему деревенскому блюзу, он меня с возрастом что-то все сильнее и сильнее цеплять начал. Мне как раз вот этой "грязноватости" не хватает, слишком стерильно все звучит. Настоящийй дельта/кантри блюз должен в звуке, как бы чуток навозом пованивать, по-деревенски, ненавязчиво так, типа Джона Ли Хукера.
Потом поразбираю подробнее, пару фишек и снять стоило бы, ну уж очень звучит здорово!
Даже сам звук стратовский и то интересен. У меня недорогой страт, тоже с цельнокленовым грифом. Так я всегда по привычке всегда высокие зажимал, типа помрачнее для блюза, а оказалось, что можно и по-другому, как у Бадди Гая на этом видео. Настроил вчера вечером свой усилитель подобным образом и под впечатлением с удовольствием побренчал.
Также всю жизнь считал, что блюз играют в нековой позиции переключателя и даже не догадывался, что миддл-нек так клево звучать может.
Спасибо за видео и заслуженный плюс!
... и добавил:ElCaballero, ИМХО, бенды, хаммер-оны и пулл-оффы в блюзе неотделимы от рваного ритма и акцента. Это единое целое, одно без другого невозможно. В классической гитаре есть только вибрато и глиссандо.
... и добавил:Про две струны вместе - это называется "дабл стоп" - одна из фундаментальнейших фишек блюза. Их также можно и совмещать с бендами, причем тянуться могут как две струны синхронно, так и только одна из двух. Более того, очень вкусно звучат четверть-тоновые бенды на дабл-стопах, играемых на струнах первого лада первого бокса. Там также аккорд канает из 2-3-4 струны с четверть-тоновым бендом.
Или еще бессмертная фишка кантри и блюза - дабл стоп, исполняемый в первом боксе мизинцем на третьем ладу бокса на второй струне, и безымянным пальцем на втором ладу бокса на третьей струне. Третья струна после удара по струнам тянется безымянным пальцем на полтона. Фишка в том, что все это дело исполняется не передвигая руки из базовой позиции первого бокса и может по вкусу заменять часто используемый "стандартный" бенд третьей струны на втором ладу бокса. Исполняется не только как чистый дабл-стоп, но эту пару нот с подтяжкой можно обыгрывать всякми трелями и проч. Канает как для мажорной, так и для минорной пентатоники. Звучит при этом более "кантри" или более "блюзово".