Автор Тема: Пентатоника  (Прочитано 4422 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Пентатоника
« Ответ #30 : Октября 10, 2014, 21:29:56 »
А чем обусловен такой порядок ступеней: "5,6,1,2,3"? И почему у Вас в нотах каждый раз одна и та же до-мажорная пентатоника заново расписана от каждой ступени? :)
Второй вопрос является ответом на первый.
А ответ на второй, наверное, заключается в том, что аппликатуры и скольжения в них разные.

Оффлайн alexander.pronin56

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Пентатоника
« Ответ #31 : Октября 10, 2014, 22:56:42 »
Да, все верно.
Я хотел показать движение вправо по грифу.
Если начать с нулевого лада, то гитару придется перестраивать. А большинство людей привыкло настраивать ее стандартно.
Ну а Ван Халенам без разницы.

Оффлайн Commerce

  • Запрещено редактировать свои сообщения
  • ******
  • Сообщений: 5475
  • д'Артаньян
    • Мой блог
Re: Пентатоника
« Ответ #32 : Октября 10, 2014, 23:10:22 »
z
« Последнее редактирование: Декабря 13, 2014, 13:12:19 от Commerce »

Оффлайн alexander.pronin56

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Пентатоника
« Ответ #33 : Октября 10, 2014, 23:19:34 »
Тогда уже лучше по бразильской системе ..-4-2-4-...
Мне это больше нравится.
Учить надо обязательно с блюзовой нотой. А это уже 6 ступеней на гамму
и желательно, чтобы блюзовая нота была в окружении. При игре слайдом мы ее проезжаем (и получаем китайскую музыку).
2 аргумент - это игра триолей, но это высшая математика.
« Последнее редактирование: Октября 10, 2014, 23:25:02 от alexander.pronin56 »

Оффлайн Small music tower

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4110
  • я только учусь
Re: Пентатоника
« Ответ #34 : Октября 10, 2014, 23:24:08 »
Это была шутка.
Теорема Котельникова-Шеннона относится к области дискретных систем автоматического управления и т.д. Это аналогия в чистом виде. Но по смыслу все верно и отражает суть.

Какая именно часть этой теоремы, как она звучит?

Оффлайн alexander.pronin56

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Пентатоника
« Ответ #35 : Октября 10, 2014, 23:34:09 »
Какая именно часть этой теоремы, как она звучит?
Примерный смысл этой теоремы такой.

Для того, чтобы сохранить исходный (входной) сигнал, частота дискретизации должна быть как минимум в 2 раза выше полосы пропускания (спектра) входного сигнала.
А если нужно точнее, то обратитесь к Гуглу, он все знает.

Оффлайн Scorpion85

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 608
Re: Пентатоника
« Ответ #36 : Октября 10, 2014, 23:37:06 »
толку от всех этих 5 ти боксов. самые основные это сто никой на 6 струне, с тоникой на 5, и выше/ниже на октаву. Это основа, остальные боксы, вернее их части стоит рассматривать, как расширении этих основных боксов. Сколько играю соло всегда так было, целиком эти проходящте боксы не пригодны для игры. + когда импровизируешь можешь не играть все время в основной тональности, а каждый аккорд принимать за новую тональность,т.е. на каждый новвую ему сообветствуюшую пентатонику. И добавлять можно к пентатонике дополнительные проходящие ноты

Оффлайн Gladiatorrr

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6338
  • Иди, побюнгай.
Re: Пентатоника
« Ответ #37 : Октября 10, 2014, 23:45:13 »
Насколько я помню и понимаю, касательно обсуждаемого случая, то частота мелизма, взятого по времени вдвое короче самой короткой ноты пассажа из нескольких нот, не распознается слухом как диссонирующая (вдвое короче или ещё короче по времени. Если нота звучит более этого предельного времени – слух может распознать её как диссонирующую).

Оффлайн Small music tower

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4110
  • я только учусь
Re: Пентатоника
« Ответ #38 : Октября 10, 2014, 23:51:24 »
Насколько я помню и понимаю, касательно обсуждаемого случая, то частота мелизма, взятого по времени вдвое короче самой короткой ноты пассажа из нескольких нот, не распознается слухом как диссонирующая (вдвое короче или ещё короче по времени. Если нота звучит более этого предельного времени – слух может распознать её как диссонирующую).

Ну это же было известно ещё до появления на свет теоремы Котельникова?
Тем более, что она совсем на другую тему.

Оффлайн alexander.pronin56

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Пентатоника
« Ответ #39 : Октября 11, 2014, 00:04:27 »
Ну это же было известно ещё до появления на свет теоремы Котельникова?
Тем более, что она совсем на другую тему.
Да. А это аналогия, но звучит очень убедительно.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Пентатоника
« Ответ #40 : Октября 11, 2014, 00:08:51 »
Второй вопрос является ответом на первый.
А ответ на второй, наверное, заключается в том, что аппликатуры и скольжения в них разные.
Мой первый вопрос касался исключительно порядка демонстрации ступеней в до-мажорной пентатонике. Т.е. почему после "5" идёт "6", а после "6" -"1" (pdf-файл). Второй вопрос касался наглядности, т.е. почему до мажорная пентатоника пять раз переписана от каждой ступени.
Своё предложение высказала в следующем посте.  :)

... и добавил:

Да, все верно.
Что верно? :)
« Последнее редактирование: Октября 11, 2014, 00:14:53 от Алиса84 »

Оффлайн Small music tower

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4110
  • я только учусь
Re: Пентатоника
« Ответ #41 : Октября 11, 2014, 00:35:25 »
как это поможет, если я знаю интервалы? 1.5 тона, 1 тон, 1 тон, 1 тон, 1 тон?

Мой первый вопрос касался исключительно порядка демонстрации ступеней в до-мажорной пентатонике.

Я вообще не понимаю, как вы пришли к мажорной пентатонике, когда судя по интервалам, это была минорная пентатоника.

... и добавил:

- Где я?  :crazy: Кто здесь?  :o
 :D

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Пентатоника
« Ответ #42 : Октября 11, 2014, 01:00:21 »
Я вообще не понимаю, как вы пришли к мажорной пентатонике, когда судя по интервалам, это была минорная пентатоника.

... и добавил:

- Где я?  :crazy: Кто здесь?  :o
 :D
Это было изначально..., а потом мы все эволюционировали до мажорной пентатоники. ;D Кстати, классическая минорная: 1,5 тона, 1 тон, 1 тон, 1,5 тона, 1 тон. :)

Оффлайн zango

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7168
  • СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ,
Re: Пентатоника
« Ответ #43 : Октября 11, 2014, 01:41:56 »
симетрично повторяющаяся конструкция, если взять, например ля минор, то играем на 6й струне ладя 5-8-10, на пятой 6-7-10
на 4 -3 струнах повторяем двухструнную фигуру от 7 лада (на октаву выше)
Это просто и гениально!

У меня были ткие же проблемы как у топикстартера, я так же бесцельно гонял унылые пентатонические боксы и не мог логически и мелодически их соеденить, это тупиковый вариант, они не позволяют видеть гриф в целом и толковой скорости с них не получить, выскажу своё любительское мнение, дело сдвинулось когда я выучил боксы обычных гамм, но сторгов соответствии с правилом три ноты на одной струне без исключений, резко повысилась скорость и автоматизм, в боксах по три на струне есть гораздо больше возможностей разнообразить патерны для игры, которые гораздо проще и удобней играть на скорости чем пентатонические две ноты на струне и при выработке автоматизма пока ты прыгаешь патернами на автомате в одном боксе у тебя появляется время подумать куда ты пойдёш дальше, при использовании одной пентатоники это всё выглядит очень уныло так как слишком мало ликов можно сыграть пентатоникой и все они избиты до изнеможения,

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Пентатоника
« Ответ #44 : Октября 11, 2014, 02:42:37 »
У меня были ткие же проблемы как у топикстартера, я так же бесцельно гонял унылые пентатонические боксы и не мог логически и мелодически их соеденить, это тупиковый вариант
Это повод, чтобы задуматься, потому что тупик у вас в голове, а не в пентатонике. Возможно, ключевые слова - "бесцельно" и "гонял".
Существуют тонны не-унылой музыки, основанной на пентатонике. И, наоброт, многие шредеры гоняют гаммы по три звука и звучат уныло.
Но главное - одно другого не исключает (пентатоники и гаммы, плюс еще арпеджио), а являются мелодическими средствами, каждое из которых, дает свое специфическое звучание.