Автор Тема: переход от металла к блюзу  (Прочитано 2241 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн xdeadx Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 369
Re: переход от металла к блюзу
« Ответ #15 : Сентября 25, 2012, 12:04:14 »
 ;Dблин вот я дурак не понял сразу что это просто другой бокс мажора. кстати написано что у минора 5 баксов а у мажора обычно 3.

и тогда по сути если взять ля минор и соединить минор с мажором начиная с 5 лада тогда я могу играть следующие ноты (5-7-8 4-5-7 4-5-7 4-5-7 5-7-8 5-7-8) я прав? :)

Оффлайн rock-front

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 244
Re: переход от металла к блюзу
« Ответ #16 : Сентября 25, 2012, 12:12:00 »
(5-7-8 4-5-7 4-5-7 4-5-7 5-7-8 5-7-8)

Выделенная 4- здешь лишняя. А в остальном поздравляю - ты получил дорийский минор, который близок к блюзовому ладу. Можно и так играть, на определенной степени продвинутости, естественно. Можно и в одну фразу мажорную и минорную пентатонику сувать. Про это писалось даже  на этом форуме где-то.


... и добавил:

я прав? :)

Частично. Но лучше не спеши с далекоидущими выводами, а больше "закрепи пройденное" - посмотри на фразы, готовые соло и прочее.
« Последнее редактирование: Сентября 25, 2012, 12:19:47 от rock-front »

Оффлайн xdeadx Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 369
Re: переход от металла к блюзу
« Ответ #17 : Сентября 25, 2012, 12:32:22 »
 :)спасибо а почему нота на 5 струне 4 лада лишняя? ведь мажор идет так( 6ая-5-7  5ая-4-7)  и как я понял по аналогии нужно строить До минор Ми минор потом к ним мажор прибовлять и убрать 1 ноту на 5ой струне? ;D  Теперь хоть знаю что дорийский минор это непросто минор а минор+ мажор :)  а что там про продвиность то? какой минор поинтересней будет чтобы блюз играть помимо того что я получил.

... и добавил:

 :)насчет ноты лишней  я понял. это до диез  а в дорийском добавляется либо фа диез либо си
« Последнее редактирование: Сентября 25, 2012, 12:54:50 от xdeadx »

Оффлайн rock-front

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 244
Re: переход от металла к блюзу
« Ответ #18 : Сентября 25, 2012, 13:25:48 »
какой минор поинтересней будет чтобы блюз играть помимо того что я получил.

К счастью, других миноров в блюзе больше и нет.

Оффлайн xdeadx Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 369
Re: переход от металла к блюзу
« Ответ #19 : Сентября 25, 2012, 13:26:30 »
а если человек играет блюз в ля минор и тут он задевает ту самую 4  а я ему кричу ага слажал она ведь здесь лишняя а он мне просто скажет а я и не играл в дорийском миноре я просто сувал минорный ля и мажорный ля  в фразу  ;D тогда по идее ошибки быть не может??? или тут тончайшая грань есть  ???

Оффлайн rock-front

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 244
Re: переход от металла к блюзу
« Ответ #20 : Сентября 25, 2012, 13:27:07 »
а что там про продвиность то?

Продвинутость во фразировке.
или тут тончайшая грань есть  ???

только слух, вкус, интуиция, чувство.
тогда по идее ошибки быть не может???

Тогда не может быть ошибки.
« Последнее редактирование: Сентября 25, 2012, 13:33:55 от rock-front »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: переход от металла к блюзу
« Ответ #21 : Сентября 25, 2012, 15:32:49 »
а я и не играл в дорийском миноре я просто сувал минорный ля и мажорный ля  в фразу  ;D тогда по идее ошибки быть не может??? или тут тончайшая грань есть  ???
блюз это когда на мажорную гармонию накладываются звуки минорной пентатоники, а не на минорную - мажорые ступени.
Хотя в минорном блюзе может быть такт мажора перед переходам в IVm. Там можно зацепить "ту самую 4" (мажорную 3ю)
|| Im | Im | Im | I7 | IVm...

Оффлайн xdeadx Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 369
Re: переход от металла к блюзу
« Ответ #22 : Сентября 25, 2012, 15:49:39 »
 :)спасибо всем. щас нашел на ютубе бэктрэк медленный в а минор! попробывал сыграть минорной пентатоникой в 3 боксах. Результат намного интересней нежели в первом боксе играть .Бывает конечно цепану не то но пофиг все со временем  :crazy:. кто-нибудь знает где архивом много бэктрэков скачать?

и еще может кто знает. Хочу найти школу импровизации(рок) Так русский мужик учит импровизации. по-моему с ибанезом сидит болтает про всяких мальмстинов потом показывает как строить импровизацию! не помните чья это видеошкола  школа? в конце там еще его ученик играет. раньше была эта школа но я удалил ее((

... и добавил:

 :)нашел. школа сергея болотникова. хорошая кстати

... и добавил:

 :) Rock-front. щас глянул школу болотникова так он там 1ый бокс ля минор играет так( 5-7-8  5-7-8  5-7-9   5-7-9  6-8-9  7-8-10.)
« Последнее редактирование: Сентября 25, 2012, 18:33:53 от xdeadx »

Оффлайн rock-front

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 244
Re: переход от металла к блюзу
« Ответ #23 : Сентября 25, 2012, 19:26:23 »
:) Rock-front. щас глянул школу болотникова так он там 1ый бокс ля минор играет так( 5-7-8  5-7-8  5-7-9   5-7-9  6-8-9  7-8-10.)

Правильно играет. Я тоже так играю (с некоторых пор). Это ля минор, а не дорийский минор, который ("судя по рассказам очевидцев") ближе к блюзу.
И объясню, почему. В блюзе мажорном, если он не минорный естественно, то есть не все три аккорда минорные, как правило, аккорд на IV ступени D, а не Dm. Последний (Dm) вписывается в обычный ля-минорный лад. А вот D  - нет, у него фа-диез вместо фа. Вот соответсвенно вместо фа в "блюзовую гамму" фа-диез и входит. А если там фа-диез, это уже дорийский минор, а не тот, который играет Болотников. Кстати, его апликатура - так называемая "по три ноты на струне". Для дорийского минора тоже такая есть. Я каждый день для разминки все лады "три ноты на струне" пробегаю (см. подпись ;-) ). Но такую аппликатуру для блюза как бы не принято. Если не веришь - спроси у eye. Он вообще что-то писал кое-где про три пальца в тру-блюзе. (eye, я извиняюсь, мне кажется, что память не изменяет. речь шла о "простых вещах, которые делать нужно просто", если не путаю).

Поэтому по идее было бы логично разделять две блюзовые пентатоники (мажорную и минорную) и прочие школы, стили и все остальное до некоторых пор. До уровня Сатриани. Хотя бы теоретического. То есть вот тут мы играет блюз, а тут - остальные лады-гаммы для игры в прочих стилях.



... и добавил:

Я изначально писал "я бы советовал", но вышло сильно пафосно. Я в принципе не на том уровне, чтобы советовать.  :D Я сам не волшебник, а только учусь. И часто задаю глупые вопросы. Просто кое обо что лоб уже разбил, потому по свежепроторенной дорожке могу разъяснить элементарное.
У меня сейчас процесс в принципе обратный - "от блюза к металлу", если можно так выразиться. То к классической постановке, растяжке пальцев, четкому звукоизвлечению, "ладовым краскам" и прочим прелестям. Поэтому я тож могу озадачить вопросом.  :D

... и добавил:

Под "мажорным" блюзом я имел в виду гармонию, аккорды, а не пентатонику. Потому как эти вещи не взаимосвязаны.

Ух, сколько всего. Так просто и не учесть. Иначе может быть неправильно понято.
« Последнее редактирование: Сентября 25, 2012, 19:38:53 от rock-front »