Хочу я вот научиться подбирать аккорды, стихи соченять начел, а вот с подбором аккордов еще не пробывал...
Есть же какие-то приемы для начально обучения этого дела?
Ты на верном пути.

Могу описать пару своих приемов:
1. Пытаюсь определить какая нота в басу. Чаще всего это тоника. Потом откладываю от этой ноты терцию (допустим малую), слушаю, если не звучит - тогда большую. Если не звучит - вероятно у нас аккорд с задержанием, пробуем варианты задержания 2-я или 4-я ступень. Потом играю на фоне музыки и проверяю правильно ли я снял.
Затем откладываю чистую квинту, получаем классическое трезвучие. Снова проверяю вместе с музыкой. Если не звучит - возможно у нас уменьшенная квинта, тогда мы имеем дело либо с уменьшенным (в случае минорного трезвучия), либо с полууменьшенным аккордом. Пробуем эти два аккорда на фоне музыки и выбираем правильный.
Примерно так же определяем какая у нас септима.
Если не выходит - не расстраиваемся, бывают случаи, когда в басу играется не основной тон, а терция или квинта, и даже септима (это называется обращение аккорда). Технология остается таже. Рассматриваем найденную басовую ноту сперва как терцию, проверяем остальные ступени, если не выходит - рассматриваем как квинту и т.д.
2. Легче всего расслышать основную мелодичекую ноту которая звучит на фоне аккорда. Берем ее на инструменте и пробуем ее играть одновременно с различными вариантами баса, перебирая ноты поочереди. Если бас определен верно, пробуем найти остальные важные ступени: терцию, септиму, квинту...
3. С опытом проще снимать композиции используя принципы функциональной гармонии. Чувствуя, что сейчас звучит, тоника, субдоминанта или доминанта (это чувство необходимо развивать), и зная какие гармонические ступени используются в качестве каких функций, аккорд найти совсем не сложно. Основные гармонические обороты (типа 1-6-2-5), опять же
с опытом, распознаются на слух даже без инструмента.
Главное - ничего не бойся!!! Пробуй снимать, это ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО и у тебя все получиться.

П.С. Надстройки и альтерации (например А13+5-9) можно находить таким же образом, перебирая различные варианты. Главное уловить суть, то есть определить
минор или мажор, если мажор, то какой именно доминант или большой, если минор то какой - обычный или полууменьшенный?
П.П.С. Иногда проще получается найти пауэр аккорд, а уже после этого искать терцию, но это относится к простой музыке.