Автор Тема: По квинтам...  (Прочитано 2270 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн amilla

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2917
  • Репутация: +1145/-838
  • miss GuitarPlayer.Ru
    • Алиса Миллер :: Персональный сайт
Re: По квинтам...
« Ответ #15 : Ноября 21, 2007, 05:12:18 »
Народ,правильно совать обычные квинты "куда попало"?На пример:Играть в натуральном ля миноре квинту си 6-ой струны добавляя фа# 5-ой,ведь в ля миноре нет фа#.Знаю,странноватый вопрос,но он меня запарил уже)
Гармонизировать можно не только квинтами и не обязательно придерживаться строгой диатоники. Поэкспериментируйте с другими интервалами, заимствованиями из других тональностей и ладов, это очень увлекательно.

Оффлайн Dogma Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Репутация: +0/-1
Re: По квинтам...
« Ответ #16 : Ноября 21, 2007, 05:13:33 »
Правильно.
Главное, чтобы тебя устраивало звучание. И вовсе необязательно все играть в натуральном миноре. Например, в дорийском Ля будет этот Фа#. Пусть тебя это не беспокоит - любому сочетанию можно дать теоретическое обоснование, особенно, если сочетание "звучит".
Я понимаю то что самое главное что бы звучало и полностью поддерживаю вас...Но задал этот вопрос (самый первый) что бы узнать есть ли какие нибудь исключения,в данном случае для второй ступени Ля минора,которые позволяют использывать атональные интервалы там где сама тональность этого делать не позволяет...Как я понял таких исключений нет.
« Последнее редактирование: Ноября 21, 2007, 05:16:26 от Dogma »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: По квинтам...
« Ответ #17 : Ноября 21, 2007, 11:04:53 »
Как я понял таких исключений нет.
Странный вывод из того, что я написал: "а)в дорийском Ля будет этот Фа#; b) любому сочетанию можно дать теоретическое обоснование"

Использование дорийской 6-й не является "атональным" - это вполне стандартная ступень для минора. Вообще минорная тональность не проста - она включает в себя ступени разных ладов - натурального, гармонического, мелодического (полный минор), дорийского - это стандартный набор. Проанализируйте гармонию песни "Дом восходящего солнца" (Am-C-D(!)-F) или, даже, "Подмосковные вечера" (Am-Bm7(!)-E7-Am - "родной" вариант, а не "дворовый").
Если добавить сюда систему минора-мажора, отклонений и модуляций, блюзовую политональность, проходящие аккорды, ладовую гибкость двузвучных аккордов и тд и тп, то трудно придумать "неправильное" сочетание аккордов :)

***там где сама тональность этого делать не позволяет...***
Может не позволять что-то  вкус или слух автора, либо музыкальный стиль. Тональность позволяет всё ))
« Последнее редактирование: Ноября 21, 2007, 11:11:44 от eye »