strux:
Я думаю абсолютный слух, он тоже до каких-то пределов существует. Центов или как их там. Просто привыкаешь.
Вот именно - все дело в отношении. Абсолютник слышит зоны - "нормальное ля","низкое ля", "высоккое ля". Если человек не капризный и не впечатлительный, то нестрой переносит вполне спокойно - так же как и неабсолютник (вам нравится, когда инструмент не строит? Нет, не нравится, противно, но разве было бы лучше, если бы вы этого не замечали?).
Более того, я знаю абсолютника, который имеет "низкий АС, но может при необходимости "подстраивать" его. Но потом он возвращается в исходное низкое состояние - это требует определенных мозговых усилий.
Но как он сам сказал "АС удовольствие сомнительное, кроме нот мало что слышишь, не получается просто послушать музыку и получить удовольствие"
strux, можешь обрадовать своего пианиста.
Я знаю абсолютника, который научился (уже во взрослом профессиональном состоянии) отключать (и включать по желанию) слышание названий нот и слышать "просто музыку". Так что любой абсолютник может этому научиться - было бы желание.
А научился отключать ноты он так - пел нотами в хоре
Дело в том, что хор пел нотами в произвольной тональности. Сначала мой знакомый мучился, а потом мозг его научился отрубать автоматическую функцию названия нот.
Насчет гитары и АС - напомню, что у Мальма АС (не заметно, чтобы он страдал от строя) и, кажется, Эрика Джонсона.
Не знаю, насколько достоверны эти данные (я почти уверен, что Вай не абсолютник, и там вопросительный знак стоит):
http://www.perfectpitchpeople.com/Там названы так же Блекмор (отрывок из интервью, где он говорит о тональностях - не убеждает в наличии у него АС - такие же ощущения от аккордов G, E, D тд, но это чисто гитарные ассоциации), Хендрикс (ух, этот точно не парился с настройкой).
Но раз у Кейт Джарретта есть АС, то АС точно не мешает ни музыкальности, ни импровизации