Автор Тема: По поводу развития абсолютного и относительного слуха  (Прочитано 50837 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн jazzbird

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 461
  • Репутация: +33/-23
Удобна разве что для распознавания интервалов. В остальном - довольно средняя.
Довольно средняя относительно чего? Других прогамм? Или "древних" способов?

И ежу понятно, что лучше пения с листа и муздиктантов ничего не будет ))

Оффлайн rucreek

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 292
  • Репутация: +83/-65
  • Продавец воздуха
На всякий случай, мож кому пригодится.


Оффлайн rucreek

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 292
  • Репутация: +83/-65
  • Продавец воздуха
Товарищи, а сколько курс бережанского стоит, и можно ли его использовать нескольким человекам? (Ну типа вскладчину купить)

Оффлайн bender3000

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
  • Репутация: +2/-12
можно ли его использовать нескольким человекам?
конечно же нет ,доза психокода записанного на болванках расчитана только на одного человека. ;)

всем желающим улучшить свой слух советую посмотреть програмку Absolute fretboard trainer.Вполне реально помогает тренировать слух(уж не знаю абсолютный или относительный),также поможет запомнить расположение нот на грифе.
P.S. кото знает где скачать курс Бёрджа или  Бережанского плиз киньте ссылку в личку.
« Последнее редактирование: Декабря 10, 2007, 19:41:39 от bender3000 »

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Репутация: +720/-314
  • Гитавр
А нужен ли он, абсолютный слух?
 Тем более гитаристу, с темперированным инструментом...

Оффлайн Добрый Ээх!

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 254
  • Репутация: +227/-63
  • Летающие глазояйца к вашим услугам!
Бердж у меня где-то валяется. Правда на английском. Качал с емула.

Оффлайн muzz

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 515
  • Репутация: +92/-15
А нужен ли он, абсолютный слух?
 Тем более гитаристу, с темперированным инструментом...

..перечитай топик  ;)

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Репутация: +720/-314
  • Гитавр
Да ничего путного не прочитал по своему вопросу.
 Гитариста будет ломать в любом случае, ИМХО.
Биения в трезвучиях и интервалах серьезные...
Абсолютник будет это слышать...

Оффлайн Добрый Ээх!

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 254
  • Репутация: +227/-63
  • Летающие глазояйца к вашим услугам!
strux:

Намекаешь на то, что гитара неточный в плане музыки инструмент?

Я думаю абсолютный слух, он тоже до каких-то пределов существует. Центов или как их там. Просто привыкаешь.

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Репутация: +720/-314
  • Гитавр
Добрый Ээх!:
Ну в общем да.

 Я ансамбле играю, у нас пианист абсолютник.
Конечно впечатляет, когда человек стоит слушает и записывает гармонию(и не просто гармонию, а полноценную аранжировку, то есть с басом, всеми надстройками, синкопами, расширениями и пр.) в реальном времени.
  Но как он сам сказал "АС удовольствие сомнительное, кроме нот мало что слышишь, не получается просто послушать музыку и получить удовольствие"
     Мне кажется АС важен для серьезных занятий композицией и арранжиовкой. Для музыканта исполнителя.. ИМХО не слишком. Ну да я буду снимать гармонию не 2 минуты а минут 30-40. Еще столько же буду выписывать полноценную форму(синкопы, расширения, смена размеров) но для меня это не беда.
Я себе как представлю, что если меня небольшие отколнения в строе мензуры начинают часто ломать, то что происходит с с человеком с АС?
   Конечно каждый решает за себя, но мне, скромному гитаристу - сайдмену это пока лишнее...

Оффлайн Добрый Ээх!

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 254
  • Репутация: +227/-63
  • Летающие глазояйца к вашим услугам!
strux:

Ансамбль твой видел в фотках :)

А как считаешь, для человека который занимается сочинительством музыки, насколько играет роль абс. слух?

У меня со временем выработалась привычка к инструменту (15 лет уже играю на гитаре), когда играет какая либо нота, либо аккорд, я просто знаю в какой позиции и прикакой постановке это звучит также. Абс. слуха у меня нет, но мне намного проще мыслить "грифом" т.е. табами, чем нотным станом. Уж не знаю плохо это или хорошо.

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Репутация: +720/-314
  • Гитавр
Re: По поводу развития абсолютного и относит&
« Ответ #236 : Декабря 14, 2007, 16:59:45 »
Добрый Ээх!:
Хех на фотке пианиста не видно))
А он у нас самый мощный пассажир...
  Насчет сочинительтвом.. мне кажется тут вообще не важно что там со слухом.
Конечно для проф. Композитиора абсолютный слух очень хорошо.
Но бессаме мучо написала 16-летняя девочка, которая потом вообще больше ничего не написала...
 И абсолютного слуха у нее не было...

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
strux:
Я думаю абсолютный слух, он тоже до каких-то пределов существует. Центов или как их там. Просто привыкаешь.
Вот именно - все дело в отношении. Абсолютник слышит зоны - "нормальное ля","низкое ля", "высоккое ля". Если человек не капризный и не впечатлительный, то нестрой переносит вполне спокойно - так же как и неабсолютник (вам нравится, когда инструмент не строит? Нет, не нравится, противно,  но разве было бы лучше, если бы вы этого не замечали?).
Более того, я знаю абсолютника, который имеет "низкий АС, но может при необходимости "подстраивать" его. Но потом он возвращается в исходное низкое состояние - это требует определенных мозговых усилий.
 
Цитировать
Но как он сам сказал "АС удовольствие сомнительное, кроме нот мало что слышишь, не получается просто послушать музыку и получить удовольствие"
strux, можешь обрадовать своего пианиста.
Я знаю абсолютника, который научился (уже во взрослом профессиональном состоянии) отключать (и включать по желанию) слышание названий нот и слышать "просто музыку". Так что любой абсолютник может этому научиться - было бы желание.
А научился отключать ноты он так - пел нотами в хоре :) Дело в том, что хор пел нотами в произвольной тональности. Сначала мой знакомый мучился, а потом мозг его научился отрубать автоматическую функцию названия нот.

Насчет гитары и АС - напомню, что у Мальма АС (не заметно, чтобы он страдал от строя) и, кажется, Эрика Джонсона.
Не знаю, насколько достоверны эти данные (я почти уверен, что Вай не абсолютник, и там вопросительный знак стоит): http://www.perfectpitchpeople.com/
Там названы так же Блекмор (отрывок из интервью, где он говорит о тональностях - не убеждает в наличии у него АС - такие же ощущения от аккордов G, E, D  тд, но это чисто гитарные ассоциации), Хендрикс (ух, этот точно не парился с настройкой).
Но раз у  Кейт Джарретта  есть АС, то АС точно не мешает ни музыкальности, ни импровизации :)

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Репутация: +720/-314
  • Гитавр
Re: По поводу развития абсолютного и относит&
« Ответ #238 : Декабря 15, 2007, 04:23:47 »
eye:
Спасибо за экскурс. Проблема еще в том, что у нас ансамбль концертмейстерский для вокалистов. И пианист наш поет нереально,на нем очень много беков. Он абсолютно профессионально поет.. надо что то другое искать в его варианте.
Спасибо за экскурс, + Вам.
 Я кстати пообщался с человеком, который занимается по Бережанскому(или чуть ли не у него) вроде результаты есть.
Я бы возможно из спотривного интереса попробывал, жаль что и так времени мало, а впереди отчетливо маячит 2-й инструмент на уровне если не меньшем, то чуть ли не большем чем гитара...

З.Ы.
Недавно на лекции по истории музыки отчетливо услышал тональность в совершенно мне не знакомой фуге баха.
 И  даже ноты темы в инверсии. При чем и то и другое оказалось правильно... Сижу и думаю. Вроде у меня неплохой относительный слух...

Оффлайн Antonio_K

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Репутация: +0/-0
Всех приветствую!!!
Очень интересны результаты занятий по методу Бережанского. Кто занимается  - расскажите пожалуйста.