Форум гитаристов
Гитара => guitar.theory => Тема начата: strux от Июля 29, 2007, 17:50:31
-
Есть у кого нибудь мысли что он там играет, мимо дорийского минора и смещенной пентатоники?
-
гармолийский блюзовый тоже вроде проскакивает
-
Есть у кого нибудь мысли что он там играет, мимо дорийского минора и смещенной пентатоники?
а где "там"?
-
а где "там"?
Вы не в теме. Ясно же сказано, "там" - это за пределами дорийского минора и смещенной пентатоники. :)
-
Вы не в теме. Ясно же сказано, "там" - это за пределами дорийского минора и смещенной пентатоники. :)
в таком случае... "что"? :)
-
в таком случае... "что"? :)
Именно этот вопрос и волнует аффтара. Мы все хотим знать, ЧТО нас ждет ТАМ, разве нет? :)
-
если честно, мне и в пределах дорийского минора и пентатоники хватает всяческих "что" :) ТУДА я пока не тороплюсь...
-
гармолийский блюзовый тоже вроде проскакивает
а это как? :) и куда он проскакивает?
-
... Мы все хотим знать, ЧТО нас ждет ТАМ, разве нет? :)
Амилла, если верна идея, что каждому по делам его - то ТАМ тебя ожидает ВЕЧНЫЙ ФЛУД.
-
Амилла, если верна идея, что каждому по делам его - то ТАМ тебя ожидает ВЕЧНЫЙ ФЛУД.
Думаю, ТАМ меня ожидает намного больше всего. :) Это если идея верна. :)
-
вот и проанализировали Ско...
-
вот и проанализировали Ско...
Предлагаю поанализировать Филда. Кто за? :)
-
Предлагаю поанализировать Филда. Кто за? :)
по тому же принципу? :)
-
Есть у кого нибудь мысли что он там играет, мимо дорийского минора и смещенной пентатоники?
Если серьезно - мне кажется достаточно ограниченной попытка понять того или иного гитариста путем анализа , используемых им ладов или приемов. Какой-нибудь банальный уменьшенный лад будет звучать очень по разному у Ско, Хендерсона, Холдсворта или Гамбале - хотя все они используют одни и те же 8 нот.
Изюминка Скофилда заключается в его уникальной фразировке, тайминге, артикуляции, звукоизвлечении.. Он будет играть элементарную пентатонику (без всяких выходов из нее) - и вы его сразу узнаете.
Если же интересует все-таки "выбор нот" - то давайте говорить о каких-нибудь конкретных его вещах.
-
Ну не совсем так, хотя во многом ты и прав.
Я и хотел поговорить за это дело.
А мелодические решения и сам могу разобрать.
-
а это как? :) и куда он проскакивает?
Это 1 2 бемоль3 4 бемоль5 5 бемоль6 бемоль7 бекар7 1
Корче часто используется при переходе с джаза в блюз
-
Кто такой Ско??... +)
-
Скофилд
-
кто такой Скофилд?
-
Ilia Spb:
жжош
-
а кто такой Жжош?
-
а кто такой Жжош?
Жжош Харисон поди
-
а кто такой Жжош?
Он же - Бушь? Именно так, с вопросительным знаком.
-
Когда-то вот онализировал на Ско.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Мелодические средства Скофилда
Данная работа делалась на основе анализа раннего Скофилда. Примеры рукописные, поэтому здесь их нет, но их можно поснимать в солах Ско ;)
1.Мелодические фигурации и заполнения - средства мелодического развития звукорядов.
Фигурации часто используются секвенционно на основе минорного или уменьшенного звукорядов при восходящем движении, образуя скрытое голосоведение. Скрытый голос всегда выделяется акцентами. Фразы начинаются от разных ступеней звукоряда, имеют варианты мотивов для начал, заполнений и концовок.
2. Вариационность пассажей
Анализируя мелодические линии Скофилда, можно заметить, что похожие фразы-лики, при наличии общей основы, могут ииметь различные начала, заполнения и фигурации в середине и на вершине, различные способы завершения и соединений с другими фразами. в примерах приводятся типичные для Ско начала, заполнения, вершины и окончания, которые свободно комбинируются, образуя множество фраз.
Примерная структура: [начало (примеры)]-[основа(кусок звукоряда)]-[заполнение (примеры)]-[основа]-[вершина(примеры)]-[спуск]-[окончание или соединение]
Нотные примеры:
Основа
Начала
Фигурации-заполнения
Верхушки
Окончания
Связки-переходы
3.Диатонические пассажи.
Этот диатонический восходящий пассаж (пример) подходит к С7 (миксолидийский лад), Gm7 (дорийский), Fmaj7 (натуральный мажор). В этом пассаже так же варьируются начала, заполнения, верхушка. Часто он исполняется триолями или секстолями.
4. Звукоряд Скофилда (лады с кульминантой). "теория"
"звукоряд Скофилда" - характерное восходящее мелодическое построение, часто используемое Скофилдом, в котором соединены вместе дорийский, уменьшенный и мелодический миноры. Внизу звукоряд начинается как дорийский минор, а в верхней части плавно переходит в сферу доминанты, создавая звучание неустоя.
Звукоряд имеет две модификации:
а) верхняя часть соответсвует доминанте на полтона выше исходного аккорда (Cm - Db7-5)
b) верхняя часть соответсвует доминанте на полтона ниже исходного аккорда (Cm - B7-5)
При этом функционально этот звукоряд может использоваться в разнообразных ситуациях - базовый аккорд может быть модальной тоникой (устой-неустой), тоникой в миноре ( i - Valt7(bII7), i - IV7alt (VII7) ), второй ступенью (ii-Valt(bII7), iii-bIII7 ) и многие другие.
После кульминации на вершине фразы в неустойчивой части звукоряда следует разрешение в базовый звукоряд или звукоряд соответсвующий следующему аккорду.
5. Звукоряд Скофилда - фразы-лики ("практика")
6. Уменьшенный лад.
Фигурации, заполнения
Секвенции. Секвенция Колтрейна в ум ладу.
М.терции через струну.
7. Доминантовые пассажи.
Примеры из Скофилда.
Завершающие дом.пассажи в конце периода.
Использование звукорядов мелодического, гармонического, дорийского, фригийского миноров в качестве альтерированных доминантовых ладов..
"Деформированные" пентатоники и блюзово-пентатоническая сущность не-блюзовых фраз Скофилда.
8.Звукоряд мелодического минора. Фразы на основе данного звукоряда мелодического минонра (Gm+7), который может быть использован на С7, Gm, F#7, A7, Bbmaj7+5, Em7b5, D7.
Фигурации
Мотивы со скачками
Аппликатуры
Альтерированный доминантовый лад.
Примеры смешения двух мелодических звукорядов Gm+7 + Dbm+7 = C7alt
В результате смешения образуются переменные структуры напоминающие уменьшенный и целотоновый звукоряды.
9. Фразы в стиле Паркера, Колтрейна (GS) на статичной гармонии имитирующие гармоническое движение.
10 Пентатоника
Am пентатоника на Am, C, F, Dm, A7, D7, Gb7alt, Bbmaj7#11
Характерные движения, скачки, секвенции, мотивы в пентатонике.
Хроматические сдвиги пентатоник
Измененные пентатоники.
11. Блюзовые фразы. Примеры.
12. Атональная техника. Принцип "органного пункта" - введение мелодического неустоя на выдержанном (возможно условно) басу с паоследующим разрешением. Техника Ин-Аут.
Можно выделить следующие приемы:
- Хроматические сдвиги
- Введение вспомогательных доминант. Звукоряд Скофилда.
- На статичной гармонии имитируется обыгрывание часто меняющейся гармонии (GiantSteps, Rhythm Changes и другие).
- Локрийский лад или малотерцовый сдвиг
- Заученные секвенции, содержащие наряду с "правильными" "левые ноты" (out)
- Движения в хроматизме
- Атональные лейтмотивы. Примеры мотивов, которые встречаются в атональных фразах.
13. Мелодическое соединение аккордов. Примеры связок характерных для Скофилда.
14. Арпеджио
В целом Скофилд не так часто использует арпеджио.
Примеры ходов с использованием арпеджио в сочетании с другим материалом.
15. Характерные фразы из имповизаций Скофилда
и тд....
(Вводные и вспомгательные тона, опевания. Использование легато во фразах Скофилда. Акценты. Полутоновые скольжения. Баррэ первым пальцем. Свинг. Звук)
PS А может зря я это? Может погорячился?
-
eye:
Огромный респект и уважуха.
Ни одного раза не зря.
Возможно ли сохранить этот текст для некомерческого использования?
я уже отплюсовал, как смогу есчо поплюсую. Хотя плюсы не булькают, но я не знаю как есчо отблагодарить.
Еще раз спасибо.
-
> Возможно ли сохранить этот текст для некомерческого использования?
Конечно, если для некоммерческого. Даже желательно, если он нужен.
Если что непонятно - спрашивай.
> Еще раз спасибо.
На здоровье. Хоть кому-то это надо :)
-
Я бы просто на курсе распространил. У нас многие увлекаются.
Вопросы появятся конкретные как немножко разберусь. Задам обязательно.
-
Ну, если будешь распространять, тогда не забудь поставить авторство-копирайт.
-
Копирайт ставить как еye?
Если по другому то в личку)
-
Благодаря eye хорошая тема! :) ..видно кто делом занят, а кто так..
-
> а кто так..
А мне понравилось про Жжоша и Буша, а так же про Филда и Ско, улыбнуло ))
-
..ни в коем случае не хотел наехать на других участников топика :) вышесказанное мною прошу принимать обобщенно.
-
*пост удалён*
-
eye: thanks! и еще раз и за AH, и за ско, огромное спасибо, буду курить
-
...
- На статичной гармонии имитируется обыгрывание часто меняющейся гармонии (GiantSteps, Rhythm Changes и другие).
...
2 Eye
А можно конкретные примеры композиций, где можно услышать это? Спасибо.
-
> А можно конкретные примеры композиций, где можно услышать это?
Например, в Софтли - христоматийное соло - там все есть :).
Ну и в других композициях с альбомов Live и Rough House