Автор Тема: Почему C разрешается в Gmaj7?  (Прочитано 1627 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Почему C разрешается в Gmaj7?
« : Июня 24, 2017, 10:58:33 »
Вот просто случайно вбивал аккорды и наткнулся на то, что если сыграть C, а потом Gmaj7, то Gmaj7 звучит как тоника и C в него разрешается.

Почему?

... и добавил:

Похоже, я сам понял - это обычное звучание плагального оборота. Просто почему-то именно в гитар про это звучание разрешения усиливается, если вбивать аккорды через нота>аккорд.
« Последнее редактирование: Июня 24, 2017, 11:07:36 от ElCaballero »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Почему C разрешается в Gmaj7?
« Ответ #1 : Июня 24, 2017, 11:13:41 »
Похоже, я сам понял - это обычное звучание плагального оборота.
Ага, именно так :)

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Почему C разрешается в Gmaj7?
« Ответ #2 : Июня 24, 2017, 12:15:00 »
Вот просто случайно вбивал аккорды и наткнулся на то, что если сыграть C, а потом Gmaj7, то Gmaj7 звучит как тоника и C в него разрешается.

Почему?
если последовательность из трезвучий C-G то ее можно трактовать двумя способами:
1) в тональности С  Т-D;
2) в тональности G  S-T;
добавив септиму в аккорд G мы делаем эту последовательность более определенной
С-G7 и Сmaj7-G7 однозначно звучат как T-D в С мажоре.
С-Gmaj7 и Cmaj7-Gmaj7 однозначно звучат как S-T в G мажоре.
 
Септима в G7 нота f, которая есть в С-мажоре, но отсутствует в тональности G-мажор.
А септима в Gmaj7 нота f# которая как раз присутствует в G-мажоре,  в С-мажоре отсутствует.

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Re: Почему C разрешается в Gmaj7?
« Ответ #3 : Июня 24, 2017, 14:57:27 »
если последовательность из трезвучий C-G то ее можно трактовать двумя способами:
1) в тональности С  Т-D;
2) в тональности G  S-T;
добавив септиму в аккорд G мы делаем эту последовательность более определенной
С-G7 и Сmaj7-G7 однозначно звучат как T-D в С мажоре.
С-Gmaj7 и Cmaj7-Gmaj7 однозначно звучат как S-T в G мажоре.
 
Септима в G7 нота f, которая есть в С-мажоре, но отсутствует в тональности G-мажор.
А септима в Gmaj7 нота f# которая как раз присутствует в G-мажоре,  в С-мажоре отсутствует.
Теперь всё предельно ясно, спасибо.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Почему C разрешается в Gmaj7?
« Ответ #4 : Июня 27, 2017, 12:24:47 »
А если после ноты С взять Dbmai7,  или Вь, или Dm, то тоникой будет уже этот аккорд))) 

ПС Как настроишь слух, туда нота и будет "разрешаться".