Автор Тема: Почему именно E  (Прочитано 4467 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
Re: Почему именно E
« Ответ #30 : Октября 03, 2011, 00:50:12 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2012, 16:24:09 от sterile_space »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Почему именно E
« Ответ #31 : Октября 03, 2011, 09:27:32 »
Ну, ты просто привязался к мензуре (давай на "ты", а?) в предыдущем посте, поэтому я и привёл такой пример. А подобного рода "читерство" ;D, может, и не так уж плохо — если можно сыграть на дедероне, почему бы и нет? :) Но в целом твоя логика понятна, разумеется.

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
Re: Почему именно E
« Ответ #32 : Октября 03, 2011, 10:13:41 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2012, 16:24:20 от sterile_space »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Почему именно E
« Ответ #33 : Октября 03, 2011, 10:46:39 »
sterile_space, кстати, восьми- и десятиструнные инструменты — не такая уж и редкость (я сам удивился, когда исследовал этот вопрос). Есть просто целая толпа игроков и поклонников, специализированные сайты по этим делам и всё такое :). И кучка чисто классических гитарастов, которые играют на многострунных монстрах (Göran Söllscher, Narciso Yepes, Paul Galbraith, Cesar Amaro). Причём перечисленные люди — это исполнители с мировыми именами.

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
Re: Почему именно E
« Ответ #34 : Октября 03, 2011, 12:13:09 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2012, 16:24:29 от sterile_space »

Оффлайн enfant_terrible

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 168
Re: Почему именно E
« Ответ #35 : Октября 20, 2011, 14:33:28 »
Это где-то также диапазон человеческого голоса. http://en.wikipedia.org/wiki/Range_(music)
не где-то, а действительно диапазон человеческого голоса  :)

Оффлайн mediana

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
Re: Почему именно E
« Ответ #36 : Ноября 22, 2011, 15:01:56 »
у толстых струн натяжение больше и иногда, если это не обязтельно держать строй в ми-то даже лучше звучит инструмент, более интересные обертона и тд...если опустить, скажем на пол тона...и играть по мягче

Оффлайн Вадя Шинкарук

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 864
  • Вадя Ротор
    • Вадя Ротор - сайт
Re: Почему именно E
« Ответ #37 : Сентября 26, 2012, 14:06:08 »
Вопрос возможно покажется вам странным но почему исконно сложилось что гитару настраивают именно в Ми а почему не в До?От C до C ведь привычнее вроде как звукоряд с него начинается
На Западе обозначение звукоряда начинается с ля (нота камертона, стандарт 440 Гц, вокруг которого "пляшут" в западной музтеории), обозначающейся буквой А. Далее идут BCDEFG.
А вообще, я тоже считаю, что строить инструмент начиная с до - более логично. Вон у виолончели и альта строй начинается с до. И именно с до начинается слышимый диапазон (16.352 Гц).

Если аккустику настроить в До она будет звучать тихо и глухо
зависит от размеров резонаторного ящика и площади дек

... и добавил:

не где-то, а действительно диапазон человеческого голоса  :)
ну почему же? человеческие голоса разные бывают ;)

Оффлайн mediana

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
Re: Почему именно E
« Ответ #38 : Сентября 28, 2012, 11:39:36 »
 в таком случае. почему скрипки не настраивают на три тона ниже или выше....и т.д. давайте рояль настроим под хеви метал....:)
мне просто потому, что это так и всё....должен быть какой-то стандарт для всех музыкантов..не все же играют дэтх кхоре

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Почему именно E
« Ответ #39 : Сентября 28, 2012, 14:18:15 »
А вообще, я тоже считаю, что строить инструмент начиная с до - более логично.
Почему? У фортепьяно, например самый нижний звук не До.
На самом деле речь надо вести не о нижней ноте, а о диапазоне и строе.

Цитировать
зависит от размеров резонаторного ящика и площади дек
Вот именно. Хотите таскать "контрабас" - пожалуйста. Существуют, например, баритон гитары.
Цитировать
ну почему же? человеческие голоса разные бывают ;)
Имеется ввиду суммарный возможный диапазон, а не ваш личный.

Оффлайн Вадя Шинкарук

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 864
  • Вадя Ротор
    • Вадя Ротор - сайт
Re: Почему именно E
« Ответ #40 : Сентября 28, 2012, 15:18:40 »
Почему? У фортепьяно, например самый нижний звук не До
Смотря у какого. А у большинства синтезаторов - до.

На самом деле речь надо вести не о нижней ноте, а о диапазоне и строе.
Ну так название строям даётся по нижней ноте. А диапазон у различных строёв примерно тот же (если мы говорим о 6-струнных гитарах).

Имеется ввиду суммарный возможный диапазон, а не ваш личный.
кстати, строй гитары часто подбирают под тип голоса. К примеру, девушки нередко ставят каподастр.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Почему именно E
« Ответ #41 : Сентября 28, 2012, 17:10:12 »
Смотря у какого. А у большинства синтезаторов - до.
Что значит у большинства синтезаторов? И при чем здесь синтезаторы ?
Синтезатор - это электронная имитация, там сколько хочешь октав, столько и сделаешь.
Цитировать
Ну так название строям даётся по нижней ноте.

Это не так. Я имел ввиду настройку каждой струны. Важно не название, а сам строй, так как он сильно влияет на способы игры. Например есть строй DADGAD - как видите название дается не понижней струне.

А если весь стандартный строй опустить в "До" получим С-F-Bb-Eb-G-C, струны повиснут как тряпки (придется ставить более толстые струны, увеличивать мензуру и деку, укреплять конструкцию - гитара станет больше, играть тяжелее), диапазон сдвинется (это думаю не страшно), а главная тональность будет Fm, что для голоса может быть и лучше, но думать в ней сложнее чем в Ля миноре ))

Цитировать
А диапазон у различных строёв примерно тот же (если мы говорим о 6-струнных гитарах).
диапазон разный - он зависит от высоты настройки первой и шестой струн.

Цитировать
кстати, строй гитары часто подбирают под тип голоса. К примеру, девушки нередко ставят каподастр.
Под голос подбирают тональность. А каподастр девушки используют, чтобы играть в выбранной тональности простыми аккордами в нулевой позиции, без использования барре.

Я думаю, ответ на вопрос "почему Ми?" заключается в том, что самый низкий звук должен быть Доминантовым, который разрешается на кварту вверх в тонику. А субдоминанта находится на кварту вверх от тоники. E-A-D это функции D-T-S
Таким образом по сути стандартный строй гитары расчитан под главную тональность Ля минор, которая параллельна До мажору, что и было названо логичным.

Кстати, диапазон, который нужен для исполнения большинства песенных мелодий в До мажоре внизу начинается от Соль, а в Ля миноре - от Ми, то есть определяющей является не первая ступень тональности, а 5я.
« Последнее редактирование: Сентября 28, 2012, 19:07:47 от eye »

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Re: Почему именно E
« Ответ #42 : Сентября 28, 2012, 18:41:53 »
А если весь стандартный строй опустить в "До" получим С-F-Bb-Eb-G-C, струны повиснут как тряпки (придется ставить более толстые струны, увеличивать минзуру и деку, укреплять конструкцию - гитара станет больше, играть тяжелее), диапазон сдвинется (это думаю не страшно), а главная тональность будет Fm, что для голоса может быть и лучше, но думать в ней сложнее чем в Ля миноре ))
диапазон разный - он зависит от высоты настройки п (Ссылка на вложение) ервой и шестой струн.
Я имел продолжительный опыт игры в дроп до и вынес для себя следующие веши. Сразу скажу, что мне не понравилось.
И вот почему. 

Струны действительно надо подбирать и из-за этого придется уродовать гитару.
Практически все нормальные инструменты (за редким исключением) имеют определенную толщину порожка еще впридачу,
и толстые струны уродуют его. В этих случаях выручает гитара с флойдом и топ-локами.

Вроде бы прошли это препятствие. Наткнулись на следующие - гитары "внизу" не все хорошо звучат.
Лес Пол, на мой взгляд, со своим густым звуком превращается вообще в какую-то гуделку.   

Оффлайн Вадя Шинкарук

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 864
  • Вадя Ротор
    • Вадя Ротор - сайт
Re: Почему именно E
« Ответ #43 : Сентября 28, 2012, 19:45:31 »
eye, Мы говорим об одном и том же, только разными словами.

диапазон разный - он зависит от высоты настройки первой и шестой струн.
Диапазон в целом тот же - две октавы между первой и шестой струной, хоть строй выше на тон-два-три-сколько угодно, хоть ниже на тон-два-три-сколько угодно.

Кстати, будучи вокалистом, могу поспорить с этой диаграммой: там указаны не диапазоны голосов, а усреднённые по типам голосов тесситуры. Тесситура - это только часть диапазона (наиболее комфортная). А диапазон человеческих голосов может быть очень разнообразным.
« Последнее редактирование: Сентября 28, 2012, 19:47:34 от Вадя Шинкарук »

Оффлайн kala5x

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 189
  • без веры в достяжение неземных целей все напрасно
Re: Почему именно E
« Ответ #44 : Октября 02, 2012, 16:16:19 »
я думаю что также большую роль в гитарном строе сыграл тот факт, что классики используют открытые струны как своего рода резонатор (я незнаю как правильно называется) что придает звучанию тот самый полет... и видимо в ля миноре и ми миноре такой строй дает один из наиболее удачных эффектов... в мире электро гитар это уже не играет никакой роли...