Данная информация в большей части литературы дается без пояснений.
Понятно, что тональности выстраиваются по кругу по прибавлению одного диеза в одну сторону; и прибавлению одного бемоля в другую. Это удобно, наглядно и хорошо запоминается.
Однако, если отойти от удобства и наглядности такого расположения тональностей, не совсем понятно, что происходит с тональностями, где количество ключевых знаков превышает 7.
Что если забыть о круге и просто идти по хроматическим полутонам: C, D-бемоль, D, D-диез, E-бемоль, E, E-диез - и выстраивать от них мажоры и миноры?
Получается, что возникнет масса тональностей с двойными бемолями. Например Eses-dur по Способину будет иметь 10 бемолей.
Далее автор говорит, что из-за нецелесообразности таких тональностей их стараются заменять на более простые по записи энгармонически равные тональности.
Любопытно, что бы мы получили в ситуации, если бы продолжили развитие круга вперед и вперед
Вернулись бы мы снова в уже упомянутые тональности и.т.п. ?
Почему кварто-квинтовый круг выстроили именно так, как его выстроили?