Автор Тема: Подскажите название и функцию аккорда, пожалуйста  (Прочитано 1228 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Pitsot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • unpozorable 8)
Решил тут поанализировать собственное творчество десятилетней давности. Придумывалось это всё по наитию, без понимания происходящего. В общем - в одной темке встречаются такие аккорды, насчет названия и функции которых я не уверен:
-13-   -10-   -7-
-12-   -9-    -6-
-13-   -10-   -7-
---     ---    ---
---     ---    ---
-0-     -0-    -0-

Тональность - ля минор. Я правильно понимаю, что это неполные обращения Bdim7 с ми в басу? Т.е. Bdim7/E ?
И если так - я правильно понимаю, что в контексте ля минора это доминанта? II(d) или как там правильно обозначать...
Спасибо.
« Последнее редактирование: Апреля 05, 2011, 16:20:37 от Pitsot »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
В Ля миноре это скорее G#o/E  - dvii/V
Или E7b9 = d

Оффлайн Pitsot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • unpozorable 8)
Спасибо!
Цитировать
В Ля миноре это скорее G#o/E  - dvii/V
А почему так? Просто как я понимаю, в ля миноре уменьшеное трезвучие есть только на второй ступени, и соответственно это должен быть си уменьшеный септакорд, нет?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
На второй ступени в миноре строится полууменьшенный септаккорд - Bø (Bm7-5)
А у вас там присутствует G# (13/3) - 7я высокая, а значит в этом месте работает гармонический минор. У него на 7 ступени  viio . Собственно на то и нужен гармонический минор, чтобы получить доминантсептаккорд в миноре.
« Последнее редактирование: Апреля 05, 2011, 18:28:55 от eye »

Оффлайн Pitsot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • unpozorable 8)
Понятно, значит как обычно ошибся с тональностью/ладом.
Спасибо еще раз.

Оффлайн Pitsot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • unpozorable 8)
Еще вопрос по теме: рифф а-ля фанк (ну, почти  :rolleyes:), чередуются два аккорда

1)
5-x-5-x-x-5-x-5-x-x-x-x-x-5-x-x
5-x-5-x-x-5-x-5-x-x-x-x-x-5-x-x
5-x-5-x-x-5-x-5-x-x-x-x-x-5-x-x
4-x-4-x-x-4-x-4-x-x-x-x-x-4-x-x
--------------------------------
--------------------------------

2) Em: 7
          8
          9
          9
          x
          x
ритм тот же (вот сейчас задумался, надо ли было про ритм ваще). Вопрос - первый аккорд это Am/F# или тупо полууменьшеный септакорд от F#? Или это одно и тоже, тогда как правильно называть?

Оффлайн Partysan

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 309
  • Зарегистрированный
Я бы сказал что это F#m7b5. Тем более, если там Em участвует, от второй ступени Em, как раз строится полууменьшенный F#.

... и добавил:

Тем более это стандартная аппликатура септаккордов с тоникой на 4 струне ;)
« Последнее редактирование: Апреля 19, 2011, 15:38:56 от Partysan »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Вопрос - первый аккорд это Am/F# или тупо полууменьшеный септакорд от F#? Или это одно и тоже, тогда как правильно называть?
Если F# тоника, то F#m7b5, как написал Partysan . Так же это может быть Am6, если тоника ля. C другой стороны это может быть D9 без основного тона, (который играет басист или основной тон просто подразумевается из контекста).

Оффлайн Pitsot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • unpozorable 8)
Спасибо! Возник вопрос, почему если тоника F#, то F#m7b7? Тут мне видится разногласие с Partysan,, он говорит о тонике Em, которая, как мне кажется там и есть.

Оффлайн Partysan

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 309
  • Зарегистрированный
Pitsot,, eye, имел ввиду тонику аккорда.

А когда я говорил про Em, я имел ввиду, что это тональность Em.

Оффлайн Pitsot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • unpozorable 8)
Хм... тогда переформулирую вопрос: как узнать, какая тоника в этом аккорде? Риффчик натурально состоит всего из двух выше перечисленных. Тональность, как мне видится - ми минор, но тут я как обычно скорее всего неправ.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
А кроме этой партии гитары, еще что-нибудь есть в этом произведении? )
Многое зависит от басовой партии - что будет в основании. Если исходить только из этих двух аккордов, то считайте, что это F#m7b5 - Em или Am6-Em.
F#m7b5, Am6 -  субдоминанта. Только не знаю, насколько имеет смысл говорить о функциях, если там всего 2 аккорда. Тогда функции устой (Еm) - неустой (F#m7-5)

Оффлайн Pitsot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • unpozorable 8)
Неловко себя чувствую из-за того, что отвлекаю серьезных людей дурацкими вопросами. Возник еще один по ходу - почему в Am6 фа диез, а не фа бекар? Тут ведь шестая ступень в ля миноре имеется в виду?

Кроме этой партии гитары в этом "произведении" ничего нет. Произведение придумалось случайно, как обычно - по наитию, используется таким образом:

1. Берется проц, втыкается гитара, проц втыкается выходом в звуковуху, включается драм машина.
2. Записывается несколько кругов упомянутого риффчика, ровняются края, чтобы можно было нормально зациклить.
3. Запись включается в винампе в режиме зацикливания.
4. Поверх этого гоняется блюзовая пентатоника.
5. .....
6. РАДОСТЬ!  :crazy:

К слову - посоветуете интересные варианты для партии баса? :)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Натуральный минор здесь ни при чем. В буквенных обозначениях шестерка означает большую сексту независимо от лада. Была такая тема...
http://guitarplayer.ru/index.php?topic=151063.msg2992611#msg2992611