Автор Тема: Подскажите по гармонии  (Прочитано 1338 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Павлуха Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 102
Подскажите по гармонии
« : Февраля 08, 2013, 11:26:35 »
Сочиняю тут одну тему. Сначала гармония идет в миноре следующим образом (обозначу только трезвучиями, дабы не грузить это все септаккордами с надстройками):

i-III-VI-iv-v-i

Трезвучие пятой ступени сознательно не взято мажорным, так больше понравилось звучание.
Этот оборот повторяется несколько раз, в определенный момент переходит в такой:

i-III-VI-iv-V-#vi-VI

#vi заимствован из мажора в том же ключе.

Дальше происходит то, что непонятно - мне понравилось как будет звучать дальнейшее хроматическое движение, и если это обозначить в ступенях исходной тональности, то это будет как-то так:

i-III-VI-iv-V-#vi-VI-v-#IV ( bV ? )

Хотелось бы понять, как это можно объяснить. Есть предположение, что это прямая модуляция в тональность на тон ниже с повторением того же оборота #vi-VI, так ли это? Если этого недостаточно, то сегодня вечером еще посижу и скажу, что выходит в гармонии после этого.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Подскажите по гармонии
« Ответ #1 : Февраля 08, 2013, 11:35:23 »
Вы бы писали просто аккорды, например, в С-Am. А то у вас неразбериха со ступеневыми обозначеиями. Либо пользуйтесь системой, которую используют в джазе. Классическая мажоро-минорная цифровка никуда не годится, кроме как для мажорной и минорной диатоники.

Ваше i-III-VI-iv-v-i получается Am-C#-F#,
если же это Am -C -   F -  Dm,
то лучше      i - bIII - bVI - iv

При такой системе все однозначно.
А у вас там все перемешалось...
« Последнее редактирование: Февраля 08, 2013, 11:38:10 от eye »

Оффлайн Павлуха Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 102
Re: Подскажите по гармонии
« Ответ #2 : Февраля 08, 2013, 11:44:29 »
eye, пардон, я просто пронумеровал ступени относительно минорного лада (а надо относительно мажора, как я понял). Ок, напишу по аккордам:

Em - G - С - Am - Bm - Em

Em - G - С - Am - B - C#m - C - Bm - A# (Bb)

... и добавил:


В C-Am будет так:

Am - C -  F - Dm - Em - Am

Am - C -  F - Dm - E - F#m - F - Em - D# (Eb)
« Последнее редактирование: Февраля 08, 2013, 12:33:40 от Павлуха »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Подскажите по гармонии
« Ответ #3 : Февраля 08, 2013, 12:45:21 »
Чтобы понять, что происходит, нужно еще временнЫе пропорции - гармонический ритм. Я ведь не знаю - может там какой-то аккорд долго держится, а какие-то быстро сменяются, какие-то аккорды приходятся на начало периода, а какие-то на конец, а это влияет на функцию.
Последовательность B-C#m звучит как новая тональность. Возможно это уход из Ми минора в одноименный Ми мажор и дальше секвенция чередование однотерцовых аккордов миноро-мажора, но непонятно куда все идет - текст обрывается на полуслове... Я продолжил, как однотерцовые в D, а потом возврат в Em через плагальный оборот IV -i (можно после A добавить еще Am - iv)

   Em - G  -  С - Am  -  B - C#m - C -   [ Bm - Bb  - D/A - A ]       => Em
(e) i - bIII-bVI - iv(Ee) V - vi   - bVI (Dd) vi - bVI - I/V  - V =IV(E)=> Em
« Последнее редактирование: Февраля 08, 2013, 12:53:43 от eye »

Оффлайн Павлуха Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 102
Re: Подскажите по гармонии
« Ответ #4 : Февраля 08, 2013, 12:52:41 »
eye, да, здесь всё обрывается, я дошел до этого момента, а дальше спать было пора ложиться) Сегодня продолжу и скину вместе с ритмом набросок в гитар про.
Сейчас могу лишь сказать вот что:

Em - G - С - Am - B   - первые три аккорда по одному на такт, последние два в одном такте

C#m - C - Bm - Bb - здесь начинается новый период (если я правильно понимаю значение этого слова), на каждый такт по аккорду

... и добавил:

Еще вопросик такой возник. Первый раз столкнулся с чередованием однотерцовых аккордов. Допустим, в тональности ре мажор я чередую Bm и Bb. Я обыгрываю аккорд Bm натуральным си минором. Как в таком случае обыгрывается Bb, однотерцовой тональностью си-бемоль мажор? Или можно си-бемоль лидийским, например? Или правил особых нет и можно просто играть так, как лучше на слух ложится.
« Последнее редактирование: Февраля 08, 2013, 15:59:03 от Павлуха »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Подскажите по гармонии
« Ответ #5 : Февраля 28, 2013, 09:55:28 »
Павлуха, пардон, не заметил добавки.
Еще вопросик такой возник. Первый раз столкнулся с чередованием однотерцовых аккордов. Допустим, в тональности ре мажор я чередую Bm и Bb. Я обыгрываю аккорд Bm натуральным си минором. Как в таком случае обыгрывается Bb, однотерцовой тональностью си-бемоль мажор? Или можно си-бемоль лидийским, например? Или правил особых нет и можно просто играть так, как лучше на слух ложится.
Однотерцовые могут быть на разных разных ступенях, то есть иметь разное объяснение.
Но в данном случае можно "лидийским" Bb, а можно относительно тоники - Ре мажор - Ре минор.
Вообще, почти всегда всякие "левые" для тональности  maj7 можно обыгрывать лидийским.
« Последнее редактирование: Февраля 28, 2013, 10:00:45 от eye »

Оффлайн Докер

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 113
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Подскажите по гармонии
« Ответ #6 : Марта 18, 2013, 19:08:39 »
что значит однотерцовый аккорд?
« Последнее редактирование: Марта 18, 2013, 20:44:42 от Докер »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Подскажите по гармонии
« Ответ #7 : Марта 18, 2013, 21:25:22 »
не "однотерцовый", а "однотерцевые" - это пара аккордов, у которых одинаковый по высоте терцовый тон:
Am-Ab(терция=до), С-C#m (ми)