Автор Тема: Подскажите по теме модальных ладов  (Прочитано 10688 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Larterd Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
Re: Подскажите по теме модальных ладов
« Ответ #15 : Февраля 05, 2012, 18:26:22 »
Нет! Если музыка у нас тональная, мы опираемся на натуральный (а в миноре — гораздо чаще на гармонический) лад, и больше ничего там нет, никаких дорийских и прочих пофигийских. Для каждого аккорда звучит всё тот же натуральный (или гармонический) звукоряд, с помощью которого обыгрываются аккордовые звуки текущего аккорда.
Тогда в каких случаях используются все эти лады? Музыка тональная, но мы же можем альтерировать в ней ступени, чтобы получить другую окраску?

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Подскажите по теме модальных ладов
« Ответ #16 : Февраля 05, 2012, 18:39:51 »
Тогда в каких случаях используются все эти лады?
А хрен его знает, товарищ генерал ;D.
Формально ладами можно оперировать при обыгрывании. Например, на фоне любого минорного аккорда играть звукоряд дорийского, построенного от примы этого аккорда. А на фоне любого мажорного (кроме доминантсепта) — его лидийский, на фоне доминантсепта — его миксолидийский и т.п.

Но будет ли это реально означать какую-то там ладовую мутацию, или останется только формальным приёмом, удобным для головы импровизатора — хз.
Музыка тональная, но мы же можем альтерировать в ней ступени, чтобы получить другую окраску?
Так это и будут альтерации и хроматизмы. Которые к модальности и ладам никакого отношения могут и не иметь по большому счёту. Или являться модализмами, т.е. устоявшимися попевками, какими-то клише из древних ладов, следами этих ладов в тональной музыке.

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
Re: Подскажите по теме модальных ладов
« Ответ #17 : Февраля 05, 2012, 22:33:11 »
Товарищи, вы оба не в теме  :). Лад - это не только мелодия, гармония (модальная) точно также основывается на ладе. Возможно вам что-то прояснит урок Гамбале Modes no more mystery. Ума не приложу, зачем вы философствуете о вещах, которые на практике не применяете и даже не знаете где они применяются?  ???

С приветом!  :chelobiting:

Оффлайн Larterd Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
Re: Подскажите по теме модальных ладов
« Ответ #18 : Февраля 05, 2012, 22:49:39 »
Это не философствование, а попытка разобраться. Как можно на практике применять что-то, не зная теоретически, как это можно применять?

А хрен его знает, товарищ генерал ;D.
Формально ладами можно оперировать при обыгрывании. Например, на фоне любого минорного аккорда играть звукоряд дорийского, построенного от примы этого аккорда. А на фоне любого мажорного (кроме доминантсепта) — его лидийский, на фоне доминантсепта — его миксолидийский и т.п.

Но будет ли это реально означать какую-то там ладовую мутацию, или останется только формальным приёмом, удобным для головы импровизатора — хз.Так это и будут альтерации и хроматизмы. Которые к модальности и ладам никакого отношения могут и не иметь по большому счёту. Или являться модализмами, т.е. устоявшимися попевками, какими-то клише из древних ладов, следами этих ладов в тональной музыке.
Т.е. нужные окраски получать за счет альтерации ступеней, запоминая их характерное звучание, и все на фоне классической гармонии? Не заморачиваясь упомянутыми "ладами", которые, по сути, и получаются от этих альтераций?

Кстати, можно попросить разъяснить гармоническую составляющую этой вещи, если несложно: Nightwish- Arabesque
Тональность - ре-минор? Со многочисленными альтерациями?
« Последнее редактирование: Февраля 05, 2012, 23:02:27 от Larterd »

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
Re: Подскажите по теме модальных ладов
« Ответ #19 : Февраля 05, 2012, 23:06:52 »
Это не философствование, а попытка разобраться. Как можно на практике применять что-то, не зная теоретически, как это можно применять?
Элементарно и естественно. Как лисица применяет свой хвост во время маневров по узким лесным тропам...

... и добавил:

Т.е. нужные окраски получать за счет альтерации ступеней, запоминая их характерное звучание, и все на фоне классической гармонии? Не заморачиваясь упомянутыми "ладами", которые, по сути, и получаются от этих альтераций?
Ты ничего не понел  :7:  ...  но суть уже уловил))) (я выделил на всякий случай).
« Последнее редактирование: Февраля 05, 2012, 23:10:48 от Евстафий »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Подскажите по теме модальных ладов
« Ответ #20 : Февраля 05, 2012, 23:13:04 »
Евстафий, видео Гамбале о ладах я смотрел.
Раз ты в теме, расскажи, что такое "модальная гармония" в твоём понимании, и как она основывается на ладе. И чем отличается модальная гармония от немодальной.

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
Re: Подскажите по теме модальных ладов
« Ответ #21 : Февраля 05, 2012, 23:28:26 »
Евстафий, видео Гамбале о ладах я смотрел.
Раз ты в теме, расскажи, что такое "модальная гармония" в твоём понимании, и как она основывается на ладе. И чем отличается модальная гармония от немодальной.
Я просто знаю, что ладовая гармония есть, точнее есть композиции в которых она прослеживается (Гамбале наглядно продемонстрировал, что гармония сама по себе может звучать в определенном ладу), но мне абсолютно не интересно, что это такое с точки зрения теории. Поэтому пусть об этом философствуют оторванные от музыки теоретики.

У меня к тебе вопрос на засыпку: одна из самых популярных тем музыки 20 века это мажорный блюз. Там явно прослеживаются функциональные тяготения, при этом тоника - доминантсептаккорд (то есть мы имеем дело явно не с натуральным мажором) :o, субдоминанта - доминантсептаккорд, ну и доминанта соответственно...  объясняй, теоретик, что это за гармония такая, модальная она или тональная? Просим  ;)
« Последнее редактирование: Февраля 05, 2012, 23:37:10 от Евстафий »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Подскажите по теме модальных ладов
« Ответ #22 : Февраля 06, 2012, 09:37:45 »
У меня к тебе вопрос на засыпку: одна из самых популярных тем музыки 20 века это мажорный блюз. Там явно прослеживаются функциональные тяготения, при этом тоника - доминантсептаккорд (то есть мы имеем дело явно не с натуральным мажором) :o, субдоминанта - доминантсептаккорд, ну и доминанта соответственно...  объясняй, теоретик, что это за гармония такая, модальная она или тональная? Просим  ;)
Ты сам же на свой вопрос как бы и ответил. Раз там "явно прослеживаются функциональные тяготения", есть ясно ощущаемая тоника на протяжении всей мелодии — это тональная музыка.

Для тебя "быть в теме" — это поглумиться над топикстартером, а потом сказать "я просто знаю, что ладовая гармония есть"? И это всё?
Лучше бы ты ноты наконец выучил как следует — больше пользы было бы.

Оффлайн Larterd Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
Re: Подскажите по теме модальных ладов
« Ответ #23 : Февраля 06, 2012, 13:22:54 »
Для тебя "быть в теме" — это поглумиться над топикстартером
"поглумиться" - это когда собеседник реагирует или это его хоть как-то задевает :) Я не боюсь задавать вопросы и мне абсолютно безразлично, когда какие-нибудь люди с видимо завышенной самооценкой меня стебут (вернее, пытаются). Гораздо правильнее не обращать внимания и сосредоточиться на более полезных советах, по существу :)

Оффлайн J.Craft

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 228
Re: Подскажите по теме модальных ладов
« Ответ #24 : Февраля 11, 2012, 12:01:27 »
Я просто знаю, что ладовая гармония есть, точнее есть композиции в которых она прослеживается (Гамбале наглядно продемонстрировал, что гармония сама по себе может звучать в определенном ладу), но мне абсолютно не интересно, что это такое с точки зрения теории. Поэтому пусть об этом философствуют оторванные от музыки теоретики.

У меня к тебе вопрос на засыпку: одна из самых популярных тем музыки 20 века это мажорный блюз. Там явно прослеживаются функциональные тяготения, при этом тоника - доминантсептаккорд (то есть мы имеем дело явно не с натуральным мажором) :o, субдоминанта - доминантсептаккорд, ну и доминанта соответственно...  объясняй, теоретик, что это за гармония такая, модальная она или тональная? Просим  ;)
   БРЕД,Какая тоника-доминантсепт... и т.д

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
Re: Подскажите по теме модальных ладов
« Ответ #25 : Февраля 11, 2012, 14:14:24 »
  БРЕД,Какая тоника-доминантсепт... и т.д
это реальность, чувак  ;), учи матчасть.
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2012, 14:41:39 от Евстафий »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Подскажите по теме модальных ладов
« Ответ #26 : Февраля 11, 2012, 14:22:14 »
Бред, реальность, матчасть...
Разговор чисто в духе ГП :pozor:.

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
Re: Подскажите по теме модальных ладов
« Ответ #27 : Февраля 11, 2012, 14:35:00 »
Ты сам же на свой вопрос как бы и ответил. Раз там "явно прослеживаются функциональные тяготения", есть ясно ощущаемая тоника на протяжении всей мелодии — это тональная музыка.
ниче себе тональная  :o, с тоникой ДОМИНАНТСЕПТАККОРДОМ! А как же натуральный мажор? Разве не он должен быть тоникой согасно "твоей теории"? А здесь миксолид получается  :o А субдоминанта и подавно из другой тональности, вот тебе и "тональная" музыка  :D

... и добавил:

Бред, реальность, матчасть...
Разговор чисто в духе ГП :pozor:.
ты не разглагольствуй, а отвечай на вопросы, или хочешь оспорить то что в мажорном блюзе тональный аккорд - доминантсепт?  :)
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2012, 14:38:24 от Евстафий »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Подскажите по теме модальных ладов
« Ответ #28 : Февраля 11, 2012, 14:49:50 »
Евстафий, в нетональном блюзе тональный аккорд - доминантсепт?
Ничего не замечаешь в своих рассуждениях?
Тонический аккорд в нетональной музыке?
Масло, оно не маслянное, не?

Тональность — это ж не только Моцарт и Шуфутинский. Если ты в качестве тонического аккорда используешь доминантсепт, это ещё не значит, что нужно объявить эту музыку нетональной. Огромное количество альтераций и жутких аккордовых клише, которые тебе и не снились, являются тональными явлениями.

... и добавил:

Евстафий, и "разглагольствуешь" здесь в основном ты. Ничего полезного топикстартеру ты пока не сказал, только "каверзные" вопросы задавать пытаешься. Давай-ка, сам обосновывай, почему блюз нетонален.
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2012, 14:53:35 от MrLf »

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
Re: Подскажите по теме модальных ладов
« Ответ #29 : Февраля 11, 2012, 15:40:56 »
Евстафий, в нетональном блюзе тональный аккорд - доминантсепт?
а я и не говорил что он не тональный  :D Просто мне интересно как ты теоретически объяснишь мажорную блюзовую гармонию, как и почему она работает?  :)

Цитировать
Давай-ка, сам обосновывай, почему блюз нетонален.
давай-ка ты дашь четкое определение того, что ты понимаешь под тональной гармонией и тогда возможно я это сделаю)))
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2012, 15:43:20 от Евстафий »