Автор Тема: Подскажите по теме модальных ладов  (Прочитано 10686 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Подскажите по теме модальных ладов
« Ответ #30 : Февраля 11, 2012, 16:14:07 »
давай-ка ты дашь четкое определение того, что ты понимаешь под тональной гармонией и тогда возможно я это сделаю)))
ОК.

В тональности система функциональных (T, S, D) отношений иерархически централизована, а тоника пронизывает всю гармоническую структуру. Тоника в такой системе слышна (подразумевается) даже тогда, когда реально в музыке она отсутствует. В тональности непременно господствует центр, а звукорядная основа соблюдается в разной мере (например, звукоряд гармонического минора, мелодического мажора отклоняется от основной формы звукоряда этих ладов и т. п.). Никто не запрещает использовать звукоряд миксолидийского и любого гипер-пупер-офигийского лада в тональном контексте, под тональную гармонизацию. Вообще, такие категории, как T, S, D являются признаком тонального мышления. Как только ты сказал "T, S, D, отклонение, модуляция" и т.д. — ты мыслишь тонально.

В мажорном блюзе можно сыграть аккомпанемент трезвучиями, а септимы в аккордах считать просто необязательными украшениями. После этого единственное, что там останется "странного" — это ход от D => S. Который на самом деле не так уж и странен, и описан в учебниках тональной гармонии как вполне возможный, хоть и редкий для классиков. А о звукорядах в мелодии уже было сказано выше.

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
Re: Подскажите по теме модальных ладов
« Ответ #31 : Февраля 11, 2012, 18:05:13 »
...В тональности непременно господствует центр, а звукорядная основа соблюдается в разной мере (например, звукоряд гармонического минора, мелодического мажора отклоняется от основной формы звукоряда этих ладов и т. п.). Никто не запрещает использовать звукоряд миксолидийского и любого гипер-пупер-офигийского лада ...
А если кто-то запрещает использовать ступени ТОНАЛЬНОГО звукоряда?   :o Такое в тональной гармонии возможно?
В частности на субдоминанту звукоряд тоники в мажорном блюзе не поиграешь. Надеюсь ты понял всю серьезность момента? ТОНАЛЬНЫЙ ЗВУКОРЯД не играется в мажорном блюзе на S и D , просто не звучит  ;D. Там надо использовать уже другие звукоряды  ;). Понимаишь? На каждую функцию свои звукоряды!  8)

А еще на Т мажорного блюза часто и очень в тему играется одноименная МИНОРНАЯ пентатоника. Так что в мажорном блюзе без тонального звукоряда в принципе можно обойтись, так то  :p.

Ну так что? Гармония мажорного блюза тональная или ладовая?  :)

Цитировать
В мажорном блюзе можно сыграть аккомпанемент трезвучиями, а септимы в аккордах считать просто необязательными украшениями. После этого единственное, что там останется "странного" — это ход от D => S. Который на самом деле не так уж и странен, и описан в учебниках тональной гармонии как вполне возможный, хоть и редкий для классиков.
:7: это будет уже не блюз, а "В лесу родилась елочка"
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2012, 18:22:15 от Евстафий »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Подскажите по теме модальных ладов
« Ответ #32 : Февраля 11, 2012, 19:05:33 »
Евстафий, общепринятого термина "тональный звукоряд" нет, а тональность допускает разные звукоряды.

Главное — то, что играя в своём блюзе S и D, ты чётко ощущаешь, "помнишь" тонику на протяжении всей пьесы. Как только ты сказал "Т", "S и D", "на каждую функцию" и т.п. — ты в тональности, это всё термины тональности. Субдоминанта — это субдоминанта определённой тональности, а не просто произвольный аккорд.

Играть субдоминанту и доминанту вне тональности — это всё равно что сказать "я сирота, а живу я со своими родителями", это оксюморон.

Мама + папа + сын = семья.
T + D + S = тональность.

... и добавил:

И ещё, из вики:
Цитировать
Модальность и тональность — два некоррелятивных принципа музыкального лада. Теоретически модальная музыка может содержать сколько угодно «тяготений», а тональная музыка сколько угодно модализмов.

Как только ты заикнулся о T, S, D, ты уже не имеешь права говорить, что тональности нет. T, S, D — это тональная гармония.

... и добавил:

И попробуй прогуглить термин "ладовая гармония", о результатах сообщи, пожалуйста ;).
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2012, 19:12:26 от MrLf »

Оффлайн Fender Lover

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 372
Re: Подскажите по теме модальных ладов
« Ответ #33 : Февраля 11, 2012, 19:36:29 »
MrLf,

 молодец! толково и позитивно! :)

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
Re: Подскажите по теме модальных ладов
« Ответ #34 : Февраля 11, 2012, 20:04:29 »
Евстафий, общепринятого термина "тональный звукоряд" нет, а тональность допускает разные звукоряды.

Главное — то, что играя в своём блюзе S и D, ты чётко ощущаешь, "помнишь" тонику на протяжении всей пьесы. Как только ты сказал "Т", "S и D", "на каждую функцию" и т.п. — ты в тональности, это всё термины тональности. Субдоминанта — это субдоминанта определённой тональности, а не просто произвольный аккорд.
Выходит для тональной гармонии В ТВОЕМ ПОНИМАНИИ звукоряд не имеет никакого значения и можно использовать произвольную абракадабру, а имеет значение лишь СУБЪЕКТИВНОЕ ощущение ТОБОЮ тоники. То есть прямо говоря ты не можешь назвать четкие отличительные черты тональной гармонии. Что ж... этого и следовало ожидать, теоретик заблудился в трех соснах аккордах "примитивного" рокенрола.

П.С. Рассказывая про субдоминанты ты мне что Америку пытаешься открыть?  :)
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2012, 20:07:09 от Евстафий »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Подскажите по теме модальных ладов
« Ответ #35 : Февраля 11, 2012, 20:27:12 »
Евстафий, звукоряд в тональной музыке имеет значение, но он может сильно варьироваться и альтерироваться. Самый простой пример — мелодические и гармонические лады. Никто же не скажет, что если в мелодическом миноре вдруг VI и VII оказываются повышенными, то это резкий выход за рамки тональности. Ничего не случится, если восходящий мелодический ход ты сыграешь по мелодическому минору, а нисходящий — по натуральному. Ничего не случится, если ты начнёшь вставлять пентатонические попевки в мелодию и т.д. Ты всё равно останешься в тональности.

Чёткие отличительные черты тональной гармонии здесь давно названы: тональный центр и функциональность аккордов. Есть T, S, D — значит есть и тональность, и точка. Мелодические выкрутасы на фоне этих T, S, D могут быть модализмами в рамках этой тональности. Модализмы ещё не означают уход от тональности.

Евстафий, и ты троллишь тут уже вовсю. Давай по-сдержанней с эпитетами в мой адрес. Я не "теоретик" и я нигде не "заблудился". Уважай себя, веди разговор корректно.

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
Re: Подскажите по теме модальных ладов
« Ответ #36 : Февраля 11, 2012, 20:49:32 »
Евстафий, звукоряд в тональной музыке имеет значение, но он может сильно варьироваться и альтерироваться.
Мущина, ты отождествляешь понятия "варьироваться" и "игнорироваться"...  Я тебе привел пример где "тонический" звукоряд отменяется во всех функциях кроме тонической.  Я не знаю как тебе это еще выделить, что бы ты заметил (или съезжаем на ...?). По сути там взят ЗА ОСНОВУ ладовый подход к каждой функции.

Цитировать
Чёткие отличительные черты тональной гармонии здесь давно названы: тональный центр и функциональность аккордов. Есть T, S, D — значит есть и тональность, и точка.
запятая, я могу называть эти аккорды функциями T, S, D чисто условно. Я точно так же могу называть этими фунциями любые другие аккоды в любой тональности и говорить, что я вот так чувствую тяготения. Это СУБЪЕКТИВ! Так что слив не засчитан.
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2012, 20:52:45 от Евстафий »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Подскажите по теме модальных ладов
« Ответ #37 : Февраля 11, 2012, 21:15:44 »
Евстафий, если ты говоришь, что ты "вот так чувствуешь тяготения", объявляя что-то "условно" функциями T, S, D, то ты тем самым "вот так чувствуешь" тональность. Если ты её там сам же и чувствуешь, зачем упираться, что её там нет?

И есть большие сомнения насчёт обязательной "отмены" тонического звукоряда. Ты говоришь о частных приёмах построения мелодических фраз, которые лично тебе нравятся. Блюзовая мелодия вообще может быть построена на аккордовых звуках этих трёх трезвучий, и это будет абсолютно нормальный блюз, хоть и предельно простой, который будет состоять полностью из натуральной диатоники. Можно написать блюз, не использовав ни одного случайного знака альтерации!

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
Re: Подскажите по теме модальных ладов
« Ответ #38 : Февраля 11, 2012, 23:07:12 »
Евстафий, если ты говоришь, что ты "вот так чувствуешь тяготения", объявляя что-то "условно" функциями T, S, D, то ты тем самым "вот так чувствуешь" тональность. Если ты её там сам же и чувствуешь, зачем упираться, что её там нет?
я говорю про то, что у тебя ничего нет кроме слова "чувствуешь"... Да и как ты можешь использовать "знание", что композиция "тональна" на практике? Зачем вообще эти философствования? По существу блюз хрен объяснишь, с точки зрения классической теории он абсурден (точнее неподъемно сложен для теоретиков), но работает. А безграмотные негры играли его несмотря ни на какие "законы" теории.

Цитировать
И есть большие сомнения насчёт обязательной "отмены" тонического звукоряда. Ты говоришь о частных приёмах построения мелодических фраз, которые лично тебе нравятся. Блюзовая мелодия вообще может быть построена на аккордовых звуках этих трёх трезвучий, и это будет абсолютно нормальный блюз, хоть и предельно простой, который будет состоять полностью из натуральной диатоники. Можно написать блюз, не использовав ни одного случайного знака альтерации!
сказанное лишь говорит о том, что ты совершенно не в теме блюза, лучше рассуждай о том, что знаешь, о классике там... Ростраповичах всяких..  ;)
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2012, 23:09:45 от Евстафий »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Подскажите по теме модальных ладов
« Ответ #39 : Февраля 11, 2012, 23:21:45 »
Евстафий, так шо, блюз нельзя играть на аккордовых звуках? Партия запретила?

Оффлайн Mishok

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2470
  • ♠ ♣ ♥ ♦
Re: Подскажите по теме модальных ладов
« Ответ #40 : Февраля 11, 2012, 23:30:58 »
 :popcorn:

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
Re: Подскажите по теме модальных ладов
« Ответ #41 : Февраля 12, 2012, 00:07:25 »
Евстафий, так шо, блюз нельзя играть на аккордовых звуках? Партия запретила?
Напряги извилины и поймешь што даже аккордовые звуки отменяют звукоряд тонического аккорда на других функциях. А лучше классику свою любимую играй используя тока 1 и 5 ступени, для надежности, штоп теория срасталась  :D

П.С. Съехал ты короче, я тебе конкретику, а ты общими фразами... еще и о блюзе стал рассуждать совершенно мимо кассы  :7:.
« Последнее редактирование: Февраля 12, 2012, 00:09:14 от Евстафий »

Оффлайн Mishok

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2470
  • ♠ ♣ ♥ ♦
Re: Подскажите по теме модальных ладов
« Ответ #42 : Февраля 12, 2012, 00:09:30 »
И есть большие сомнения насчёт обязательной "отмены" тонического звукоряда. Ты говоришь о частных приёмах построения мелодических фраз, которые лично тебе нравятся. Блюзовая мелодия вообще может быть построена на аккордовых звуках этих трёх трезвучий, и это будет абсолютно нормальный блюз, хоть и предельно простой, который будет состоять полностью из натуральной диатоники. Можно написать блюз, не использовав ни одного случайного знака альтерации!
ИМХО, без альтераций справедливо для минорного блюза. Мажорный - фиг знает, на мажорной пентатонике играют в кантри и БиБиКинг, но там септаккорды(доминант) в гармонии всё равно.
« Последнее редактирование: Февраля 12, 2012, 00:13:11 от Mishok »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Подскажите по теме модальных ладов
« Ответ #43 : Февраля 12, 2012, 00:11:27 »
Евстафий, аккордовые звуки отменяют звукоряд тонического аккорда на других функциях?
А что такое звукоряд тонического аккорда?

... и добавил:

Евстафий, во вложении, это блюз?
« Последнее редактирование: Февраля 12, 2012, 00:22:55 от MrLf »

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
Re: Подскажите по теме модальных ладов
« Ответ #44 : Февраля 12, 2012, 10:49:24 »
Евстафий, аккордовые звуки отменяют звукоряд тонического аккорда на других функциях?
А что такое звукоряд тонического аккорда?
Да? Ты не понел о чем я? Ну и уровень)))  ;D Под звукорядом тонического аккорда я понимал диатонику, которая вытекает из структуры аккорда, в случае с мажорным блюзом - миксолид. Хотя в случае блюза даже чисто аккордовые звуки "тонального" аккорда конфликтуют с остальными функциями.

Я тебе советую попробовать поиграть простейший рокенрол, там всего три аккорда, и тогда у тебя возможно не будет возникать столько глупых вопросов, а то ты все о высоком думаешь, о классике, когда полный беспорядок на самом начальном, я бы сказал базисном уровне.

Цитировать
Евстафий, во вложении, это блюз?
не открывается


... и добавил:

2 MrLf
Рок-н-Ролл.avi

снимаем, играем, просвещаемся ...
« Последнее редактирование: Февраля 12, 2012, 11:09:55 от Евстафий »