Автор Тема: Подскажите по теме модальных ладов  (Прочитано 10687 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Подскажите по теме модальных ладов
« Ответ #45 : Февраля 12, 2012, 12:05:57 »
Евстафий, вложенный MIDI-файл прекрасно открывается.
Выучи ноты. Осиль хотя бы элементарную теорию музыки, на уровне муз. школы. Дети с этим справляются — справишься и ты.
Пока для тебя проблема и "геморрой" записать нотами мелодическую одноголосную фразу, которую ты подобрал на слух, бесполезно искать какое-то "отсутствие тональности". Ты оперируешь разрозненными понятиями, которые услышал в различных обучающих видео и в форумном трёпе (типа "звукоряд тонического аккорда") — это не цельная терминология, а разрозненная болтовня.

А по теме, моя мысль проста: наличие в музыке модализмов не отменяет там тональности, а звукоряды самых различных ладов спокойно используются в рамках тональности. Выучи ноты, станет понятнее.

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
Re: Подскажите по теме модальных ладов
« Ответ #46 : Февраля 12, 2012, 13:41:28 »
Евстафий, вложенный MIDI-файл прекрасно открывается.
выложи в мп3

Цитировать
Выучи ноты. Осиль хотя бы элементарную теорию музыки, на уровне муз. школы. Дети с этим справляются — справишься и ты.
Мущина, я бы сказал куда тебе идти, да тут культурный форум. Откровенно говоря если судить по твоим записям, и по тому факту, что ты не смог снять на слух простейшую мелодию и просил меня выложить тебе ноты - ты музыкально, как бы это помягче сказать, не очень одарен, отсюда твоя обида на импровизацию, которая у тебя никак не получается, хоть ап стену убейся, и выученные тобою ноты тебе в этом не помогают, даже снять 5 нот в медленном темпе не асилил  ???, вот такая вот беда... А я без знания нотной грамоты свободно импровизирую и снимаю на слух  ;).

Цитировать
Пока для тебя проблема и "геморрой" записать нотами мелодическую одноголосную фразу, которую ты подобрал на слух...
для меня это не проблема, а отсутствие необходимости.

Цитировать
А по теме, моя мысль проста: наличие в музыке модализмов не отменяет там тональности, а звукоряды самых различных ладов спокойно используются в рамках тональности.
До тебя так и не дошло  :pozor: На видео даже девочка рокен-рол смогла, неужели так сложно? Понажимай на паузы и подсмотри куда она пальцы ставит  ;).
« Последнее редактирование: Февраля 12, 2012, 13:45:55 от Евстафий »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Подскажите по теме модальных ладов
« Ответ #47 : Февраля 12, 2012, 13:56:23 »
Конечно, я не могу снять ничего на слух, да и играю на ощупь :D. Чорт, как ты догадался?

Ладно, пока мы сказали всё, что могли, предлагаю расслабиться :).

А в чём проблема открыть MIDI? Операционка у тебя какая? Винда?

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
Re: Подскажите по теме модальных ладов
« Ответ #48 : Февраля 12, 2012, 21:05:49 »
А в чём проблема открыть MIDI? Операционка у тебя какая? Винда?
винда да)) Я с миди никогда не работал, проигрыватели не открывают, а софт ставить для миди как-то влом.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Подскажите по теме модальных ладов
« Ответ #49 : Февраля 12, 2012, 21:10:56 »
Попробуй Пуск-Выполнить-"wmplayer", затем перетащить миди-файл мышкой в окно проигрывателя. Что-нибудь происходит, ругается как-нибудь?

Оффлайн Guitars_magazine

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Re: Подскажите по теме модальных ладов
« Ответ #50 : Февраля 12, 2012, 21:30:22 »
Допустим, мы имеем тональность Ля минор. При звучании аккордов этой тональности мы должны при их обыгрывании опираться на ступени, входящие в состав одновременно звучащего аккорда (ми-соль-си для доминанты, а не устойчивые ноты для данной тональности ля-до-ми). Получается, для каждого аккорда звучит новый звукоряд, соответствующий определенному ладу (в случае с доминантой в тональности Ля-минор это - фригийский лад). Так ли это?
То, что Вы описали - лишь один из множества возможных вариантов развития мелодической линии. Конечно, есть определенные стилистические "законы", но они условны. Опора на трезвучия - хорошо, но, например, в блюзе обычно опираются на тональный центр.  
Цитировать
К примеру, мне нужен гармонический минор. Если мелодия идет по звукоряду Ля-минора гармонического, то эту VII ступень нужно повышать во всех сопровождающих музыку аккордах, а не только в доминанте? Или эта ступень гармонизируется только доминантовой функцией?
Обычно, почти всегда, гармонический минор - это звукоряд для V7. Иногда им обыгрывают Im, но это особые случаи, на первых порах лучше обыгрывать гармоническим минором исключительно V7.

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
Re: Подскажите по теме модальных ладов
« Ответ #51 : Февраля 12, 2012, 21:46:27 »
Попробуй Пуск-Выполнить-"wmplayer", затем перетащить миди-файл мышкой в окно проигрывателя. Что-нибудь происходит, ругается как-нибудь?
виндовс-медиа что-то типа проигрывает а звука нет, видимо потому что у меня внешняя звуковуха, в настройках ничего не нашел как поменять устройство вывода, так что не судьба наверное...

Оффлайн Ckopnuo

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 488
  • кто научит уму-разуму?
    • Как со мной связаться, telegram
Re: Подскажите по теме модальных ладов
« Ответ #52 : Февраля 13, 2012, 13:45:07 »
Ох, и баталии у вас тут... Может вернёмся к теме?) Вообще на тему полимодальности много материалов, особенно по части джаза, так что не очень понятны заявления про то, что почитать нечего. Тема непростая, но интересная. И боюсь, что без практического осмысления всё это пустая болтовня. Нужно брать инструмент в руки и разбирать характерные для ладовой музыки гармонии и размышлять при этом.
Ну и про I7 в джазе. Ни в коей мере 7я ступень не дополнительная нота в аккорде для украшения. Именно основной аккорд. А часто и I9 и I9/(#)11 используют в роли тонического аккорда.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Подскажите по теме модальных ладов
« Ответ #53 : Февраля 13, 2012, 13:51:53 »
Вообще на тему полимодальности много материалов, особенно по части джаза, так что не очень понятны заявления про то, что почитать нечего.
На русском какую литературу знаешь по этому вопросу?
Ну и про I7 в джазе. Ни в коей мере 7я ступень не дополнительная нота в аккорде для украшения. Именно основной аккорд.
Это в каком смысле? Мне всегда казалось, что если вместо До-Ми-Соль-Си сыграть До-Ми-Соль суть останется, только чуть попроще гармония будет.
И кто запретит сыграть блюзовый квадрат трезвучиями?

Оффлайн Ckopnuo

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 488
  • кто научит уму-разуму?
    • Как со мной связаться, telegram
Re: Подскажите по теме модальных ладов
« Ответ #54 : Февраля 13, 2012, 13:58:35 »
Холопов Ю. Н :) например.
Я в основном англоязычную литературу предпочитаю. Если что-то нужно, могу поделиться.
Цитировать
И кто запретит сыграть блюзовый квадрат трезвучиями?
Никто, можно так-же играть только одну нижнюю ноту. Речь совершенно не об этом. Речь уже о сложившейся системе гармонизации в джазе. Можно ещё заглянуть про полиаккорды и квартаккорды почитать плюсом.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Подскажите по теме модальных ладов
« Ответ #55 : Февраля 13, 2012, 14:15:09 »
Холопов Ю. Н :) например.
Здесь шла речь о блюзе.
Никто, можно так-же играть только одну нижнюю ноту.
Нет, это совершенно другой разговор.
Если ты пропустил в аккорде квинту — это одно, оставил от всего аккорда только бас — это другое.

Да и вообще, суть спора была в том, что Евстафий считает, что в блюзе нет тональности. При том, что там есть T, S, D. Имхо, это абсурдное заключение.

Оффлайн Ckopnuo

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 488
  • кто научит уму-разуму?
    • Как со мной связаться, telegram
Re: Подскажите по теме модальных ладов
« Ответ #56 : Февраля 13, 2012, 14:53:44 »
Про нет тональности я думаю, что это очень резкое заявление. T, S, D тоже по сути присутствуют как функции, я бы ещё правда вспомнил про тритоновую замену этих функций, а в современном блюзе таких гармоний навалом. То, что есть особенности в мелодическом звукоряде, который адаптируется под звучащую в данный момент фунцию, Ефстафий безусловно прав. Хотелось бы у него спросить про мажорный блюз, что это? Я так понимаю, что мажорная гармония+мелодика, построенная на минорных гексатониках?
Цитировать
Здесь шла речь о блюзе.
Я боюсь, что с определением про есть или нет тональности мы с вами уплывём далеко в определения джаза и блюза. Я думаю, что Ефстафий хотел донести, что блюз блюзом делает не столько функциональная гармония(тоже со своей спецификой), а некая полиладовость в блюзовых мелодиях. В любом случае, копаться лучше начинать в джазе и в частности в модальной джазовой гармонии.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Подскажите по теме модальных ладов
« Ответ #57 : Февраля 13, 2012, 15:10:31 »
А вот что хотел донести Евстафий:
У меня к тебе вопрос на засыпку: одна из самых популярных тем музыки 20 века это мажорный блюз. Там явно прослеживаются функциональные тяготения, при этом тоника - доминантсептаккорд (то есть мы имеем дело явно не с натуральным мажором) :o, субдоминанта - доминантсептаккорд, ну и доминанта соответственно...  объясняй, теоретик, что это за гармония такая, модальная она или тональная? Просим  ;)
ниче себе тональная  :o, с тоникой ДОМИНАНТСЕПТАККОРДОМ!
Он хотел донести, что "там явно прослеживаются функциональные тяготения", но гармония "ниче себе тональная".
Функциональные тяготения, которые "явно прослеживаются", оказывается, говорят о том, что гармония там не тональная. :loungelizard:

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
Re: Подскажите по теме модальных ладов
« Ответ #58 : Февраля 17, 2012, 22:03:05 »
Почему это "блюз хрен объяснишь", если вы сто раз все это перетерли? Три аккорда - это тоника, субдоминанта и доминанта. Вас смущает то, что все три - доминантсептаккорды? Так это не так. Это малые мажорные септаккорды. В чем разница? В функции. Доминантсепт - это всегда доминанта (неужели?). Малый мажорный может быть даже тоникой! Септима нужна для усиления тяготения в следующий аккорд. Она просто придает "краску" аккорду + усиливает тяготение. Например До-мажор тональность. Играем блюз. Тогда: си-бемоль разрешается в ля (терцию Фа), ми-бемоль в ми (терцию До). Потом си-бемоль в си (терцию Соль). Короче, думаю поймете. Неужели товарищ Евстафий думает, что такая замечательная музыка может противоречить законам природы? По-моему это глупо.
« Последнее редактирование: Февраля 17, 2012, 22:15:29 от rocknrollplayer »

Оффлайн stivvv

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 725
Re: Подскажите по теме модальных ладов
« Ответ #59 : Марта 27, 2012, 18:34:46 »
ха,интересная тема)если все этот срач выкинуть
насчет обыгрывания аккордов разными ладами - да нет никаких правил.тот же минор или мажор можно обыграть несколькими разными ладами и все будут вкусны,только по-разному. и ваще прикольно использовать лады в перемешку,очень добавляет колорита и цвета мелодии и композиции.