Просто мы привыкли думать, что так, как сейчас, было всегда. А оказывается, так было не всегда (и не везде), и, что самое главное, не всегда так будет
Ваши бы слова, да...
Это один из важнейших законов нашей Природы, но люди часто о нём забывают.
Еще очень важно понять такую вещь: человек (как отдельновзятый, так и в общем смысле) будет развиваться и расти тогда,
и только тогда, когда будет 1) накапливать новые знания и умения, 2) развивать старые. То, чем мы (не мы на форуме, а люди вообще) сейчас занимаемся, так это постоянным замещением. Постоянно отбрасывается все старое, и принимается новое. А когда это "новое" устаревает, оно тоже спокойно уходит на помойку. В научной деятельности такой подход применим (и то не всегда), а вот во всем остальном... Короче, это все лирика - теперь по теме:
Как бы ни было сложно вопринимать европейцу "чужую" музыку, но "поварившись" некоторое время в такой среде, он рано или поздно начинает мыслить немного иначе. При этом он, как правило, не теряет своего старого мышления (что очень важно!), а просто познает нечто новое. Но много нового можно откопать и в нашей музыке. Я пытался тонко намекнуть на конкретный пример, теперь скажу прямо - Холдсворт. Он играет на обычной шестиструнной гитаре (иногда на СинтАксе
), никаких гуслей, никаких микротонов итд. При этом он пишет и играет настолько необычную и самобытную музыку, что многие готовы об стену разбиться, лишь бы узнать секрет его музыки. А весь его секрет в его мышлении. Он часто говорит, что видит нужные ноты на грифе, а потом просто ими "жонглирует". Вот я и думаю: если убрать все ладовые и функциональные тяготения (если все ноты действительно станут равны). Что останется? ИНТОНАЦИЯ. Чтобы не было лишних споров, поясню: в данном случае под этим словом я понимаю
соотношение звуков между собой, а более сложном случае - соотношение
красок аккордов между собой.