Автор Тема: подскажите по вопросу  (Прочитано 1965 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн metalman1990 Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 189
  • GuitarPlayer.Ru fan!
подскажите по вопросу
« : Марта 08, 2017, 15:04:13 »
изучаю теорию,выполняю задания по книжке,если я Ре## понижаю на два полутона,то оно в Ре превращается,а если Ре## повышаю на два полутона,то получается Ми?я прав?

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: подскажите по вопросу
« Ответ #1 : Марта 08, 2017, 15:33:34 »
Я думаю, без контекста нельзя ответить верно.
Можно сказать только, что Ре дубль-диез энгармонически равен Ми.

Оффлайн metalman1990 Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 189
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: подскажите по вопросу
« Ответ #2 : Марта 08, 2017, 15:37:34 »
Я думаю, без контекста нельзя ответить верно.
Можно сказать только, что Ре дубль-диез энгармонически равен Ми.

и на том спасибо))

Оффлайн СуперГерман

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 892
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: подскажите по вопросу
« Ответ #3 : Марта 08, 2017, 15:46:11 »
     Считаешь верно, но на практике такие ## ни к чему. Профессионалы из консерватории и те редко пользуются - нет особенной надобности.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: подскажите по вопросу
« Ответ #4 : Марта 08, 2017, 15:56:01 »
если Ре## повышаю на два полутона,то получается Ми?я прав?
Ре дубль-диез, повышенный на два полутона, можно записать по-разному, например, как Ми дубль-диез, как Фа диез, как Соль бемоль.

Но это в случае, если ты действительно собрался повышать на два полутона именно Ре дубль-диез, и это не опечатка :crazy:

Оффлайн СуперГерман

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 892
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: подскажите по вопросу
« Ответ #5 : Марта 08, 2017, 16:06:32 »
     Повышение/понижение дубль-диезов и вовсе не имеет практического смысла даже в заданиях по теории.

Оффлайн metalman1990 Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 189
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: подскажите по вопросу
« Ответ #6 : Марта 08, 2017, 19:20:16 »
диатонические полутоны
C-D#, C-Db, D-Eb, G-A#, G-Ab, Eb-F, F#-G#, F#-Gb, Fb-G#, Fb-Gb Cx-D#, Cx-Db, Bbb-A#, Bbb-Ab
----------------------------------------
хроматические полутоны
B-B#, B-Bb, E-E#, E-Eb, F-F#, F-Fb, C#-Cx, C#-Cx, A#-Ax

Dbb-D#, Gbb-G#
Fx-Eb, Gx-Ab

правильно ли я построил соответствующие полутоны

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: подскажите по вопросу
« Ответ #7 : Марта 08, 2017, 20:44:04 »
Диатонический полутон должен содержать ноты с разным названием, хроматический — с одинаковым. Но только полутон должен при этом оставаться полутоном.

C-D# — никак не полутон, там аж полтора тона. Полутон только C-Db.
Dbb-D# — тоже никак не полутон.
Ну, и т.п.

Оффлайн metalman1990 Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 189
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: подскажите по вопросу
« Ответ #8 : Марта 08, 2017, 21:01:35 »
Диатонический полутон должен содержать ноты с разным названием, хроматический — с одинаковым. Но только полутон должен при этом оставаться полутоном.

C-D# — никак не полутон, там аж полтора тона. Полутон только C-Db.
Dbb-D# — тоже никак не полутон.
Ну, и т.п.

спасибо за разъяснение,буду дальше практиковаться)

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: подскажите по вопросу
« Ответ #9 : Марта 08, 2017, 21:01:58 »
Лучше сформулировать так.

Диатонический тон/полутон — это тон/полутон, возникающий между двумя нотами, расстояние между которыми секунда (не важно какая), т.е. между соседними ступенями.
Хроматический тон/полутон - это тон/полутон, возникающий между двумя нотами, расстояние между которыми НЕ секунда, т.е. между НЕсоседними ступенями.

Оффлайн ElCaballero

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Re: подскажите по вопросу
« Ответ #10 : Марта 08, 2017, 21:05:27 »
Цитировать
а если Ре## повышаю на два полутона,то получается Ми?

Нет, будет Фа#.

Потому что Ре##=Ми. Ми + два полутона = Фа#.

Цитировать
Хроматический тон/полутон - это тон/полутон, возникающий между двумя нотами, расстояние между которыми НЕ секунда, т.е. между НЕсоседними ступенями
Увеличенная секунда - не хроматика уже?

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: подскажите по вопросу
« Ответ #11 : Марта 08, 2017, 21:10:27 »
Увеличенная секунда - не хроматика уже?
Увеличенная секунда вообще к обсуждаемой "проблеме" не относится, т.к. она не тон и не полутон.

Оффлайн ElCaballero

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Re: подскажите по вопросу
« Ответ #12 : Марта 08, 2017, 21:11:53 »
Увеличенная секунда вообще к обсуждаемой "проблеме" не относится, т.к. она не тон и не полутон.
Уже въехал, не так изначально понял. В случае с полутонами там выходит увеличенная прима.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: подскажите по вопросу
« Ответ #13 : Марта 09, 2017, 00:44:37 »
а если Ре## повышаю на два полутона,то получается Ми?я прав?
:D? Поймите, Вы просто молодец! Не нужно ничего никуда "повышать"! Нота ре самая крутая нота! Сколько бы вы её не повышали! Она ей и остаётся!!! :)   

... и добавил:

Можно с любой ноткой так, "завышать" или "унижать" её до "беспредела"! ;D Но кому это нужно!? ;D
Давайте все вместе помолимся за нотку ре!!!  ;D
« Последнее редактирование: Марта 09, 2017, 01:50:27 от Алиса84 »

Оффлайн metalman1990 Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 189
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: подскажите по вопросу
« Ответ #14 : Марта 09, 2017, 16:46:47 »
ну и на том спасибо