Первый - имитация.
На слух мне нравится! Второй голос сразу же узнаваем, и поэтому слушается хорошо.
До имитации я теорию ещё не дочитал, поэтому пока не знаю, как оценивать.
Мне пока не понятно, как увязать имитацию с требованиями, о которых я уже прочитал
.
Например, второй такт: кварта на второй доле далее переходит в септиму (два диссонанса подряд), сама же кварта не подготовлена. В третьем такте оба голоса движутся в одном направлении, в четвёртом такте кварта на последней доле не подготовлена и т.п.
В нижнем голосе верхняя фадиез повторяется три раза. Это не кульминация, или кульминация считается для всего произведения, а не для каждого голоса?
Вопрос не понял
, но на сегодняшнем уровне моего понимания — кульминации (как и каденции) существуют для каждого голоса. Ведь как может быть иначе, например, при имитации? Причём эти вещи сознательно разносятся по горизонтали, чтобы не совпадали.
... и добавил:Второй - контрапункт.
Попытаюсь найти блох
:
1. В третьем такте слишком длинная гамма четвертями звучит немного надуманно, можно хотя бы последнюю Ля не играть.
2. Первая нота четвёртого такта — лучше взять Соль. Просто, чтобы не вдалбливать два раза октаву Си. К тому же, повтор баса (а в данном случае даже плюс вместе с мелодией!) со слабой доли на сильную всегда создает ощущение странной вялости.
3. В четвёртом такте есть две кварты подряд (там, где Ре и До в басу).