Голосование

Интересует ли вас полифония?

Было бы интересно пройтись по стандартному учебнику, научиться приписывать контрапунктирующие голоса к существующим мелодиям.
23 (88.5%)
Не до этого, есть вопросы гораздо важнее.
3 (11.5%)

Проголосовало пользователей: 26

Автор Тема: Полифония  (Прочитано 6445 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Полифония
« Ответ #30 : Декабря 20, 2011, 22:47:57 »
...просто почему терция ?? а не кварта к примеру (потомуч-то так автор захотел)
Ну да, потому что так "автор захотел" :). А какая разница, на чём приводить пример?
ну ладно а насчет первого вопроса на 64 страницы  на картинки 1,2,3-ое производное соедид.

1 производное понятно, нижний голос перенесен
 а 2 -??
 и 3- ??
и рядом чужие ноты для чего,??? чтоб показать на мелодии я так понял ??
1-е производное: голос II поднят на октаву вверх.
2-е производное: голос II поднят на октаву вверх, а голос I опущен на квинту вниз (контрапункт дуодецимы).
3-е производное: голос II поднят на октаву вверх, а голос I опущен на терцию вниз (контрапункт децимы).
"Чужих нот" там нет, ноты в палочках — это бревисы (двойные целые), а сама мелодия двухтактовая.
2. параграф 34 "сложение и вычитание интервалов"
В первом примере нет ноты "си", путаница у тебя.

Первый пример: "4+5(вверх)=9". Это означает, что в исходном соединении был интервал 4, верхний голос подняли на интервал 5, в результате стало 9.

Второй пример: "4+5(вниз)=9". Это означает, что в исходном соединении был интервал 4, нижний голос опустили на интервал 5, в результате стало 9.

Третий пример: "4+3(вверх)+2(вниз)=9". Это означает, что в исходном соединении был интервал 4, верхний голос подняли на интервал 3, нижний голос опустили на интервал 2, в результате стало 9.

Интервал исходного соединения 4 — это интервал между первыми нотами голосов (Ре в нижнем голосе и Ля в верхнем).

Оффлайн Hunt

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
Re: Полифония
« Ответ #31 : Декабря 20, 2011, 23:17:09 »
Цитировать
2-е производное: голос II поднят на октаву вверх, а голос I опущен на квинту вниз (контрапункт дуодецимы).
3-е производное: голос II поднят на октаву вверх, а голос I опущен на терцию вниз (контрапункт децимы).

такс, спасибо вроде начало доходить :crazy:
а вопрос а почему голоса в разные стороны уходят ?, правило такое значит ?

Цитировать
"Чужих нот" там нет, ноты в палочках — это бревисы (двойные целые), а сама мелодия двухтактовая.В первом примере нет ноты "си", путаница у тебя.

нет я имел ввиду, на стр 64 ноты которые без римских цифр стоят т.е. фа первая нота(на первой картинке) потом ре? (или это просто движение мелодии ?),
Цитировать
Первый пример: "4+5(вверх)=9". Это означает, что в исходном соединении был интервал 4, верхний голос подняли на интервал 5, в результате стало 9.

значит 9 между ре и фа  получилось ?

Второй пример: "4+5(вниз)=9". Это означает, что в исходном соединении был интервал 4, нижний голос опустили на интервал 5, в результате стало 9.
опять же 9 от ля к фа ?

Цитировать
Третий пример: "4+3(вверх)+2(вниз)=9". Это означает, что в исходном соединении был интервал 4, верхний голос подняли на интервал 3, нижний голос опустили на интервал 2, в результате стало 9.
 

т.е. исходное соединение это "ре ля" потом ля подняли на ре, а нижний ре опустили к си ?


Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Полифония
« Ответ #32 : Декабря 20, 2011, 23:33:34 »
а вопрос а почему голоса в разные стороны уходят ?, правило такое значит ?
Это не то чтобы правило, но при противоположном смещении голосов интервалы их смещения суммируются. А если голоса смещались бы в одном направлении, интервалы их смещения вычитались бы. Например, если верхний голос опустить на квинту, а нижний тоже опустить, но на октаву, голоса суммарно "разошлись" бы только на кварту.

На стр. 64 римские цифры относятся к голосам, а не к нотам. Просто римская цифра стоит у первой ноты каждого голоса. Это реальная двухголосная музыка длиной в два такта.

На стр. 67 — да, понимаешь правильно. Там однотактовая двухголосная музыка, нижний голос состоит из двух нот, верхний — из четырёх нот.

Оффлайн Hunt

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
Re: Полифония
« Ответ #33 : Декабря 20, 2011, 23:44:27 »
Это не то чтобы правило, но при противоположном смещении голосов интервалы их смещения суммируются. А если голоса смещались бы в одном направлении, интервалы их смещения вычитались бы. Например, если верхний голос опустить на квинту, а нижний тоже опустить, но на октаву, голоса суммарно "разошлись" бы только на кварту.

На стр. 64 римские цифры относятся к голосам, а не к нотам. Просто римская цифра стоит у первой ноты каждого голоса. Это реальная двухголосная музыка длиной в два такта.

На стр. 67 — да, понимаешь правильно. Там однотактовая двухголосная музыка, нижний голос состоит из двух нот, верхний — из четырёх нот.

 спасибо огромнейшее!!!!!!!!!, хоть чето понял  :) :)

это значит только в сложном контрапункте применяется ? 
т.е. в каких случаях я должен применять обращения ?

« Последнее редактирование: Декабря 20, 2011, 23:47:44 от Hunt »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Полифония
« Ответ #34 : Декабря 20, 2011, 23:48:40 »
Смещения голосов и т.п. — это всё, конечно, терминология сложного контрапункта. Т.е. музыки, которая написана так, что голоса допускают некоторые взаимные смещения без того, чтобы музыка превратилась в собачатину :).

Оффлайн Hunt

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
Re: Полифония
« Ответ #35 : Декабря 20, 2011, 23:54:14 »
Смещения голосов и т.п. — это всё, конечно, терминология сложного контрапункта. Т.е. музыки, которая написана так, что голоса допускают некоторые взаимные смещения без того, чтобы музыка превратилась в собачатину :).

и еще вопрос а почему в книги дается контрапункт октавы, дуодецимы, децимы, а других не бывает?

по-моему легче  на слух интерал подобрать ))

 :crazy:

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Полифония
« Ответ #36 : Декабря 21, 2011, 09:23:53 »
и еще вопрос а почему в книги дается контрапункт октавы, дуодецимы, децимы, а других не бывает?
Там написано, почему. Потому что остальные технически реализовать слишком сложно, а эффект будет почти таким же. И контрапункт децимы используется значительно реже, чем первые два.

Оффлайн Hunt

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
Re: Полифония
« Ответ #37 : Декабря 21, 2011, 12:14:50 »
Там написано, почему. Потому что остальные технически реализовать слишком сложно, а эффект будет почти таким же. И контрапункт децимы используется значительно реже, чем первые два.
ладно спасибо, пойду  переварю  ;), эту главу