...просто почему терция ?? а не кварта к примеру (потомуч-то так автор захотел)
Ну да, потому что так "автор захотел"
. А какая разница, на чём приводить пример?
ну ладно а насчет первого вопроса на 64 страницы на картинки 1,2,3-ое производное соедид.
1 производное понятно, нижний голос перенесен
а 2 -??
и 3- ??
и рядом чужие ноты для чего,??? чтоб показать на мелодии я так понял ??
1-е производное: голос II поднят на октаву вверх.
2-е производное: голос II поднят на октаву вверх, а голос I опущен на квинту вниз (контрапункт дуодецимы).
3-е производное: голос II поднят на октаву вверх, а голос I опущен на терцию вниз (контрапункт децимы).
"Чужих нот" там нет, ноты в палочках — это бревисы (двойные целые), а сама мелодия двухтактовая.
2. параграф 34 "сложение и вычитание интервалов"
В первом примере нет ноты "си", путаница у тебя.
Первый пример: "4+5(вверх)=9". Это означает, что в исходном соединении был интервал 4, верхний голос подняли на интервал 5, в результате стало 9.
Второй пример: "4+5(вниз)=9". Это означает, что в исходном соединении был интервал 4, нижний голос опустили на интервал 5, в результате стало 9.
Третий пример: "4+3(вверх)+2(вниз)=9". Это означает, что в исходном соединении был интервал 4, верхний голос подняли на интервал 3, нижний голос опустили на интервал 2, в результате стало 9.
Интервал исходного соединения 4 — это интервал между первыми нотами голосов (Ре в нижнем голосе и Ля в верхнем).