Автор Тема: Полная свобода звуков  (Прочитано 1852 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн drevich Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
Полная свобода звуков
« : Октября 06, 2011, 13:09:49 »
Давно хотел написать эту тему , думал найду ответы в интернете но ответа не получил .Лучше спросить у знающих !

Вопрос такой :
Почти вся современна музыка написанна в натур ладу в гамму Сдур входит семь ладов , построение аккордов в этой гамме через трезвучи есть еще гармон и мел. Но вот если я сочинил к примеру такой лад или гамму???
4)67
5)678
6)578
А H C D# E F G# (А)

Аm Gm# хорошо звучат, под этот лад или гамму ?

1.Как строить аккорды в случайно придуманом ладе тоже через трезвучия а если звуков больше чем 7  ? в этом случае D#дим должен быть уменьшонный аккорд правльно ?
2 .Или допустим человек придумал мелодию а аккорды не в стандартном расположении как определить все звуки лада  если звуков больше чем семь?
3. Еще один вопрос :) Недалекий от первого .
Если я захотел в натуральной тональности построить аккорд от храмотической ступени Есть же композиции где басс гуляет по хроматике каков порядок в этом случае построения аккордов?
К примеру в тональности Ам под ноту Нм5b уменьшоный как по мне звучит хуже чед под этот бас поставит перевернутый) Ем или G в зависимости от мелодии почему оно так ?




Оффлайн Mishok

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2470
  • ♠ ♣ ♥ ♦
Re: Полная свобода звуков
« Ответ #1 : Октября 06, 2011, 14:26:09 »
С телефона текст набирал?

Оффлайн drevich Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
Re: Полная свобода звуков
« Ответ #2 : Октября 06, 2011, 14:47:50 »
Да samsung i320 ! А что на мaнnторе криво выглядит ? Главное смысл .

Оффлайн kynep

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6823
  • Руби МиТоЛ!!!
Re: Полная свобода звуков
« Ответ #3 : Октября 06, 2011, 14:51:51 »
drevich, да в том то и дело... что смысл сего опуса не понятен....  :7:  ???
Что значит "если я сочинил к примеру такой лад или гамму"... лад и гамма - это разные понятия, не нужно их путать...

... и добавил:

Случайно придуманых ладов не бывает....

... и добавил:

Терия музыки - как математика, все изобретено и выверено столетиями... нам остаеться только пожинать плоды трудов предков....

... и добавил:

В одной октаве, не может быть более 7ми звуков, если конечно не считать диезы...
« Последнее редактирование: Октября 06, 2011, 15:02:38 от kynep »

Оффлайн Mishok

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2470
  • ♠ ♣ ♥ ♦
Re: Полная свобода звуков
« Ответ #4 : Октября 06, 2011, 15:04:50 »
Если что, знающие люди здесь меня поправят.

А H C D# E F G# (А) - гармонический минор с увеличенной квартой. Берёшь аккорды гармонического минора и меняешь в них Ре на Ре-диез. Вот тебе гармонизация на твой придуманный лад. Хорошо ли звучат какие-то аккорды под лад, или какой-то лад под аккорды - это вопрос вкуса, ИМХО :crazy:.

1. Аккорды строятся по трезвучиям (т.е. по терциям). Если больше семи нот в ладу, то, дополнительные ноты рассматриваются как хроматические. Это, ИМХО, для европейской музыкальной системы. Возможно, в какой-то экзотической народной как-то по другому.

вопросы 2 и 3 не понял.
« Последнее редактирование: Октября 06, 2011, 15:07:05 от Mishok »

Оффлайн Ckopnuo

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 488
  • кто научит уму-разуму?
    • Как со мной связаться, telegram
Re: Полная свобода звуков
« Ответ #5 : Октября 06, 2011, 15:06:59 »
Вообще достаточно объёмный вопрос, чтобы сходу ответить. Можно попробовать почитать про джазовую и модальную гармонию. Или, если смел и бодр духом, двутомник Холопова.

Можно попробовать детально потихоньку поразбирать вопросы. Звукоряд, что ты указал, новинкой не является. В плане построения гармонии какие-то необычные последовательности наверное возможно придумать.

Пока цель не ясна...

kynep, да не всё изобретено  ;)

Оффлайн kynep

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6823
  • Руби МиТоЛ!!!
Re: Полная свобода звуков
« Ответ #6 : Октября 06, 2011, 15:10:29 »
Ckopnuo, я имею в виду лады и отношения звуков друг к другу.

Оффлайн drevich Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
Re: Полная свобода звуков
« Ответ #7 : Октября 06, 2011, 15:11:04 »
хорошо подойдем с другой стороны . Вот я или ты или кто либо играя не думая о том в какой тональности ты играеш но подбираеш созвучные аккорды как к ним подобрать нужный лад ?

Или наоборот появилась у тебя мелодия в голове тебе нужно не только ее мелодично подобрать но и гармонизировать правильно ?
Дык а если он не стандартная тоесть вот тональность Cmj - dm em f g am h7b5
если взять звуки получиться гамма с которой можно построить семь ладов и так в любой тональности .... А если ты придумал мелодию где ноты могут быть расположены к не в одном из ладов что делТь ? Как гармонизировать любую мелодию все что есть в голове какие законы может есть что то еще . Скажите свой способ гарммонизации.

Оффлайн Ckopnuo

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 488
  • кто научит уму-разуму?
    • Как со мной связаться, telegram
Re: Полная свобода звуков
« Ответ #8 : Октября 06, 2011, 15:11:26 »
Mishok, по трезвучиям имелось в виду по терциям? Если да, то вовсе не обязательно. Можно как угодно: квартами квинтами, случайным образом. Но 2 увеличенных интервала, не самая простая почва для изучения гармонии, имхо.

... и добавил:

Для неальтетированных лаодов есть ступени, характеризующие лад. Начинать нужно с определения тонального центра, если он ярко выражен. Потом расписать ступени, опрелелить между ними интервалы.
« Последнее редактирование: Октября 06, 2011, 15:14:12 от Ckopnuo »

Оффлайн Mishok

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2470
  • ♠ ♣ ♥ ♦
Re: Полная свобода звуков
« Ответ #9 : Октября 06, 2011, 15:14:32 »
Ckopnuo, можно, но тогда разве не потеряется определение мажорности/минорности аккорда, а значит и опреденённой гармонической направленности его в ладу? хотя если это какая-то авангардная музыка, то может и нормально. ???

Оффлайн Ckopnuo

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 488
  • кто научит уму-разуму?
    • Как со мной связаться, telegram
Re: Полная свобода звуков
« Ответ #10 : Октября 06, 2011, 15:19:15 »
Лад сам по себе уже имеет достаточно устойчивую эмоциональную окраску и характурные тяготения внутри. Можно, конечно, им не следовать, но тогда есть вероятность, что мы не сможем выразить в нём тонику и она сползёт на какую-нибудь ступень лада.

... и добавил:

Цитировать
А если ты придумал мелодию где ноты могут быть расположены к не в одном из ладов что делТь ? Как гармонизировать любую мелодию все что есть в голове какие законы может есть что то еще . Скажите свой способ гарммонизации.

Не совсем понятно про "ни в одном из ладов". В большинстве случаев и основной тон и звукоряд прослеживается. На этом звукоряде и строится в основном гармония. Вообще для гармонизации никто не мешает использовать все звуки, что есть вообще на данном инструменте.
« Последнее редактирование: Октября 06, 2011, 15:24:58 от Ckopnuo »

Оффлайн drevich Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
Re: Полная свобода звуков
« Ответ #11 : Октября 06, 2011, 15:38:17 »
один из вопросов A - E 7/#G - A 7/G - D/#F - F7 - A/E - E 7 - A к примеру вот идет линия баса .

Е7/#G в этом примере как здесь можно правильно сыграть не Е7  с басом соль  а отдельный аккорд G#м7b5 тут звучать не будет как бы прально построить аккорд G#??  можно ли альтерированые акорды назвать ступенями лада вот к примеру в блюзе в гамме 456 ступений подрят соответственно и аккорда 3 подрят расположеных на растоянии полу тона да ?
Возможно ли взять тональность и храмотически строить в ней аккорды ? Гармония созвучий как правильно подобрать в данном случае.
« Последнее редактирование: Октября 06, 2011, 15:43:26 от drevich »

Оффлайн Ckopnuo

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 488
  • кто научит уму-разуму?
    • Как со мной связаться, telegram
Re: Полная свобода звуков
« Ответ #12 : Октября 06, 2011, 15:41:43 »
drevich, запятые выдайте населению, бедствуем.

Оффлайн drevich Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
Re: Полная свобода звуков
« Ответ #13 : Октября 06, 2011, 15:45:15 »
один из вопросов A - E 7/#G - A 7/G - D/#F - F7 - A/E - E 7 - A к примеру вот идет линия баса .

Е7/#G в этом примере как здесь можно правильно сыграть не Е7  с басом соль  а отдельный аккорд G#м7b5 тут звучать не будет как бы прально построить аккорд G#??

Оффлайн Ckopnuo

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 488
  • кто научит уму-разуму?
    • Как со мной связаться, telegram
Re: Полная свобода звуков
« Ответ #14 : Октября 06, 2011, 15:56:47 »
Правильно -- трудно оцениваемое понятие. В приведённом вверху примере нет никаких намеков ни на B# ни на D#, а гармония терцовая. Почему там по вашему мнению должен быть G#, который состоит из нот G# B# и D#?