А ещё табы можно открыть в Гитарпро. А в Гитарпро крутануть в миди. А миди можно кинуть на синтезатор, и он её сам будет играть.Ага. Єто можно говорить никто не спорит. вопрос практически о научном факте - полнота ... противоречивость etc
Ноты так умеют? Нихрена!
Шутка. Самое главное - табы хороши для гитаристов и зело для барабанщиков. В шапке прописан строй, нюансы. Если границы тактов корректно обозначены, то можно быстро разучить незнакомую песню и, главное, просечь фишку исполнения (чего по нотам обычно не поймёшь).
С одной оговоркой. В табулатуре апликатура актуальна для того, кто ее прописывает. Есть фразы, которые одному гитаристу проще сыграть широко но на 1- 2 струнах, а кому то в позиции но на 3-4 струнах. Поэтому табы это хорошо, и актуально, но и ноты заставляют гитариста продумывать апликатуру под себя. Такие мысли
... и добавил:
И по поводу полноты. Ноты всё же существуют дольше табулатуры. и в нотах дается максимум информации и динамике, штрихе, приемах ( по крайней мере в классических темах. Табы явление молодое и их полнота во многом зависит от грамотности набирающего. и тут уж как повезет. может быть густо а может и пусто.
Smeagorl, и смех и грех но встречал табы и для пианистов и для губной гармошки. другое дело удобство. в контексте гитары табы определенно упрощают изучение инструмента да и фиксация партий (если есть нужда)
Табы, да, причем сильно упрощют.по мне палка о двух концах. хорошо уметь прочесть и с нот и с табов и зафиксировать на бумаге так же (ну или в электронном виде)
в следствии того, что табі позволяют віразить ноту аппликатурно полнее, чем ноті. Здесь и следует логический вівод, что табі - полнее.чем ты руководствуешься при определении слова "полнота" ?
по мне палка о двух концах. хорошо уметь прочесть и с нот и с табов и зафиксировать на бумаге так же (ну или в электронном виде)
то то и оно. тут момент какой. люди, кто играет для себя и скажем кто не зарабатывает игрой на гитаре вполне довольствуется табами. и в этом ничего плохого нет, разве что наткнуться на кривые или неполные табы (к сожалению таких сейчас большинство). Те же, кто зарабатывает игрой на гитаре и состоит в оркестре, бенде или коллективе скажем ( а может сразу трудится по всем фронтам) знает, что в бенде например никто тебе табы не наберет, в лучшем случае ноты сунут (для пианино) или цифровку( аккорды) и сиди проверяй. так же заказы бывают и на набор нот именно, и как говориться, кто могет тот и зарабатывает.
Тут фишка в том, что ноты просто не все знают, а при наличии рабов и не учат🤷♂️
кто играет для себя и скажем кто не зарабатывает игрой на гитаре вполне довольствуется табами
Мне видится наоборот: ноты есть компромисс полноты в угоду универсальности (чтоб на разных баянах играть). Табулатура показывает куда ставить палец. А это влияет на:по второму пункту не совсем понял. Это речь скорее об интерпретации или аранжировке?
1) Саунд. Игра на толстых за 12-м ладом - это не тоже самое, что на тонких в начале грифа.
2) Даёт направление для личной импровизации. Народные, например, часто записываются только основой, а конкретный путь наигрышей покажет, в каком стиле можно выделываться от куплета к куплету.
Соглашусь, что табы вещь скорее личная. А ноты хороши в оркестре, своей дисциплиной.
В табах не видно музыки.да кстати, вот подумал .мы говорим про чистые табы ( тупо цифры) или же гибрид как в гитар про, где 2 акколады и вверху ноты и внизу табы? потому что в нотах сразу виден ритм, длительности нот и соответственно фразы, тональность там. в чистых табах этого нет. так что и полноты там нет. ноты взял и худо бедно играешь. а табы только прослушав исходник можно изобразить 8)
А в нотах сразу понятно куда высить или занижать звук
В табах тонкой изогнутой стрелочкой ясно указываются бенды и пребенды, так что проблем с пониманием движения нот нет никаких.в Нотах для духовых есть и бенды( потому что исторически прием начали использовать именно на этих инстурментах) и трели, и тремоло такж е , джае конкретные ноты выписывают, которыми обыграть нужно. а насчет движения звуков вверх или вниз, да по табам можно догадаться. по нотам может чуть нагляднее, но то дело привычки
Кстати, в табах нередко можно увидеть четвертьтоновые микробенды, являющиеся непременным компонентом выразительности блюза, напрочь отсутствующие в классической музыке ;)
Вот наглядный пример подробных табов.да это понятно, но Табов Хендрикс не писал. Играл чисто на слух. Мистер Табс клёвый чувак, спору нету. Но многоли таких четких копирайтером( тех кто снимает скурпулезно и набирает табы) я лично кроме него не видел никого , в плане качества. Хотя и у него есть промашки. А Хендрикс играл на слух, и пока сам не снимешь, не узнаешь, угадал ли Табс или нет. В первую очередь нужно наладить свой слух, а потом уже что ноты, что табы все одинаково
Обратите внимание на глубину бендов - здесь есть и 1/4, и 1/2, и 3/4 и full.
Джими был большим гурманом и знатоком звукоизвлечения... 8)
https://www.youtube.com/watch?v=1COx_QscPQw (https://www.youtube.com/watch?v=1COx_QscPQw)
Хендрикс играл на слух
Хендрикс играл из собственной головы музыку, в ней звучащую, и вряд ли задумывался о её структуре.Из головы и на слух, синонимы, я считаю. Он же слышал это внутри себя, внутренним слухом, как говориться) Но в целом да так и есть
Те же, кто потом препарировали его произведения, вполне могли допустить какие-то свои ошибки и неточности в записи.
Еrrare humanum est = людям свойственно ошибаться :)
наиграл, не узнаю в гриме)) Кто такой?
Sezon of Rain, Кста, эт по поводу мучилова относительно разделения гитарных партий между братьЯми и невозможность сыграть за обоих, хоть хочунемогу как хочеццо ;D. Эта песенка - отличный пример сего ада нереальности раздвоения)))
Sezon of Rain, Да ты чего?!?))))))Мой грех, не так чтобы сильно знаю репертуар AC/DC в основном только популярное самое. но начало ( если не брать гитарную партию) и на thunderstruck и на TNT и даже на Big Gun - вот она формула хита - стабильность))(нажмите чтобы показать/спрятать)
Что нравится даже в бумажных табах? Компактность. Надо найти какую-то песню. Забил в поисковик, вышел на страничку, там всё с пометками написано и тут же.так то да, при условии что набиравший эти табы мало мальский соображает в форме композиции, и имеет представление о записи музыки, что обычно умеют те, кто в глаза видел ноты)) замкнутый круг.
Строй, части песен, фигуры часто повторяющиеся, с поправками, где они чуть финтами могут отличаться, если гитары в "стерео", то рядом эти партии идут; соло, сразу под какой она аккомпанемент-бой, стоит обрывок фразы из куплета, где стоит вступать затактом...
з.ы. За Хендрикса обидно. Он не таким примитивным человеком был, как видится из постов. :hmmm:Ну что ты. Речи о примитивности и близко не было. Хендрикс не единственный кто не записывал ноты и не играл по ним. Просто он слышал музыку внутри себя и потратил на то чтоб научится эту музыку через игру на гитаре передать, не отвлекаясь на остальное)) короче ему это проще сыграть на слух чем по нотам)
Хендрикс не единственный кто не записывал ноты и не играл по ним
Общеизвестно, что Пол Маккартни в своём сочинительстве обходился без нот, за него потом отдувались специально нанятые люди.Пако де Лусия, который нот не знал до 40 лет))..
Фрэнк Заппа колобородил что-то неописуемое, а за него потом отдувался Стив Вай, распутывая его фантазмы... ;D
Не обязательно. Дело личных предпочтений. Знакомая клавишница просит табы спрятать в гтп, ноты показать. Я когда ноты разбираю, смотрю, как их можно в табы переложить, чтобы удобно помнить.ну тоесь стал записывать удобную тебе аппликатуру. о том и речь
Хендрикс играл из собственной головы музыку, в ней звучащую, и вряд ли задумывался о её структуре.Инфа точная про то, что он играл со слуха?
Те же, кто потом препарировали его произведения, вполне могли допустить какие-то свои ошибки и неточности в записи.
Еrrare humanum est = людям свойственно ошибаться :)
Инфа точная про то, что он играл со слуха?а есть инфа, где он по нотам играет или их записывает? :)
а есть инфа, где он по нотам играет или их записывает? :)Если бы у меня была инфа, я бы не спрашивал...
Если бы у меня была инфа, я бы не спрашивал...Ну я по возрасту не мог присутствовать при нем, но история показывает( особенно его биография) что нот он не писал и тем более по ним не играл. В его случае практика опередила теорию. Одаренный товарищ, что и не говори. К тому же он крутился среди всевозможных блюзменов , в тусовке, таких же, не обремененных теорией музыки, и просто перенимал фишки и снимал на слух. не скажу что это плохой путь. напротив. думаю что нужно идти от слуха, а ноты использовать как вариант закрепления своего творчества. Я о том толкую, что не слыша музыку, не представляя ее в голове, а просто озвучивая ноты, мелодия конечно прозвучит, но так ли как должна? Вот тот же хендрикс - много кто играет его темы, но многие ли звучат как он? вот в чем штука. ощущения в ноты не пропишешь. только слух
Ну я по возрасту не мог присутствовать при нем, но история показывает( особенно его биография) что нот он не писал и тем более по ним не играл. В его случае практика опередила теорию. Одаренный товарищ, что и не говори. К тому же он крутился среди всевозможных блюзменов , в тусовке, таких же, не обремененных теорией музыки, и просто перенимал фишки и снимал на слух. не скажу что это плохой путь. напротив. думаю что нужно идти от слуха, а ноты использовать как вариант закрепления своего творчества. Я о том толкую, что не слыша музыку, не представляя ее в голове, а просто озвучивая ноты, мелодия конечно прозвучит, но так ли как должна? Вот тот же хендрикс - много кто играет его темы, но многие ли звучат как он? вот в чем штука. ощущения в ноты не пропишешь. только слух
Вы просто не понимаете в чём "талант" Хендрикса. Ему и не нужно знать ноты. Достаточно знать аккорды и тоники аккордов и уже на это он навешивал тот самый "талант" = обыгрывал те самые аккорды по пентатоническим, хроматическим или мелодическим ликам.обыгрывание аккордов было ещё у боперов в 40-х , до этого обыгрывали мелодию ( традиционный джаз) Хендрикс как раз и интересен тем , что обогатил язык гитары своими фишками, приемами, свойственными гитаре. Плюс конечно у него своя манера, фразировка, мышление.
На тот момент это был прорыв и даже шок, потому что такого даже представить себе никто не мог. Королём ликов тогда был Чак Берри, но он играл сугубо заученные партии. Хендрикс разрывал шаблон, потому что статичная до этого времени гитара, которая играла в партию, начинала импровизировать прям на ваших глазах.
Но хитрости на самом деле там очень и очень немного. Если плотно заняться обыгрываниями по указанным выше гаммам, люди уже через год такое же выдают. Т.е. Хендрикс новатор, придумал технику. Производным стало так же куча технических приёмов и собственно соло, а иногда до трёх соло на песню. И всё это - обыгрывание аккордов.
... и добавил:
Кстати, у Хендрикса невыносимо сложные табы даже альбомных записей. Вот уж где "полноты табов" быть не может.
в нотах дается максимум информации и динамике, штрихе, приемах ( по крайней мере в классических темах.
ох не скажи. Классические произведения ( ноты,) написаны так,что там даётся 90% все информации и только 10 даётся на откуп исполнителю. В лопщрвой музыке чуток иначе. А то о чем ты говоришь, это тоже, что я говорил ранее. Если на слух не представляешь звучание, никакие ноты не помогу . Вот с этим соглашусь
Кто сейчас будет в штрихах по нотам разбираться, при современой технике сыграют в плюс неспеша
по нотам
У меня учитель дирижор был, говорил у него в голове компакт диски одного произведения от разных
великих дирижоров и он их меняет когда машет палкой оркестру
Даже современные классики перенимают штрихи не по нотам
Stomer, Какая замечательная фильма
начинаю и кончаю с нею каждый день
А злые люди говорят, что кончить вместе - всегда проблема ;D
Выходить всегда проблема
вообще то, вопрос бьіл исключительно научньійесть тут своя истина, правда большинство ( не все, но большинство) приемов в гитару перекочевали из других инструментов, - смычковых и духовых. И они играют исключительно по нотам. Такие дела
... и добавил:
и вот єтот ответ
https://rsdn.org/forum/education/8740254.1
являтся пока наиболее интеренім к вопросцу )))
... и добавил:
Сережа, ну что тебе сказать. Нам тебя не хватает ..
... и добавил:
кстати, я подготовил гиант .. надо записать да времени не ... (и мотивации не)
віхожи, я не тебе говорил про темі, твоя нота мне помогла, кстати .. достойно отдельного пера
есть тут своя истина, правда большинство ( не все, но большинство) приемов в гитару перекочевали из других инструментов, - смычковых и духовых. И они играют исключительно по нотам. Такие делану автор ответа сам честно написал:
Но я сольфеджию не знаю, может это мнение основано на невежестве
ну автор ответа сам честно написал:но до єтого "честно" он написал "таже нота, но звучит чутка по другому". (почти дословно). И вообще, а если играет ? И ж...часов у него вполне и не только на одном инструменте?
Если бы он играл музыку, то знал бы, что приёмы звукоизвлечения есть вообще у любого музыкального инструмента, а не только у гитары. И если бы он хоть иногда открывал ноты и играл по ним, то знал бы, что там указаны эти приёмы ???
И вообще, а если играет ?так я не ставил вопрос играет или нет - тут совершенно очевидно, что не играет, иначе бы не говорил такого.
Но - факт в том, что ноті не могут дать єтого самого - чутка по другому.Тому, кто не знает ноты и не умеет играть, тому действительно они не могут дать ничего - ни "єтого самого", ни "того самого". А для музыкантов они могут дать всё необходимое
так я не ставил вопрос играет или нет - тут совершенно очевидно, что не играет, иначе бы не говорил такого.Так я не спорю, возможно я чеото недопонимаю. Скажите плиз как отразить в нотах
Тому, кто не знает ноты и не умеет играть, тому действительно они не могут дать ничего - ни "єтого самого", ни "того самого". А для музыкантов они могут дать всё необходимое
Это равно как читать иностранную литературу в переводе или в оригинале, есть некоторые нюансыоригинал всегда будет собственно музьіка, а не символьное ее отражение. И даже незнание ее символьного отражения играть ее вполне возможно. Впрочем, и изучении ее символьного отражения не візівает страхов. В практике, человек способен изучить новій снтаксис незнакомого ему язьіка (программирования) в пределах дня, с решением на нем среднестатистической задачки.
Так я не спорю, возможно я чеото недопонимаю. Скажите плиз как отразить в нотахтак что конкретно нужно отразить в нотах? две ноты? разный звук? И при чем тут ряды Фурье - музыканты не считают рядами Фурье, им это вообще не нужно.
до на 3-м ладу, и на 8-м но нота одна, и теоритически єто будет разній звук, если считать его теми-же рядами фурье.
в идеале и дотошности звук будет разній, а учитівая неравномерность можно наговорить много-го.учитывая неравномерность чего именно? при чем здесь дотошность?
так что конкретно нужно отразить в нотах? две ноты? разный звук? И при чем тут ряды Фурье - музыканты не считают рядами Фурье, им это вообще не нужно.да
Перефразируйте вопростемперации
учитывая неравномерность чего именно? при чем здесь дотошность?
Многие исследователи разделяют мнение, что «Хорошо темперированный клавир» Иоганна Себастьяна Баха, хорошо знакомого с работами Веркмейстера, написан для инструментов именно с такой неравномерной темперацией[2].
Русский не ваш родной язык, верно? Напишите сообщение на вашем родном языке - мне проще будет перевести его, чем расшифровывать эти загадки))символ(ьі)<- смутили ? Не стоит, я - русскоязьічньій, но может со слегка смещениями в тексте. Некоторапя косноязьічность знаетели. Иногда заносит в сторону излишего усложнения. Хотя оно (усложнение не с бухтьі барахтьі берется и .. к примеру наличие "ьі ", мне необходимо т.к. работать приходится с єтим язьіком сейчас. А иметь необходимость постоянно переключаться между тремя язиками время отнимает знатно.
Нота до малой октавы на 5 и 6 струне одинаковые нотыВьі понимаете, что вибрирует не только та сторона струньі, что подлиннее?
А мне нужні табьі для сакса (и єто имеет значение), потому как учить аппликатурі нот, и заниматься двойнім переусложнением никак не хочется, я клаивши на саксе вижу, и табі увидев тутже озьму правильную аппликатуру, (ну пусть мне условно в комментах віведется, что єто нота, до - допустим, и ок) Читать табі - проще, они (есть такой термин) предметно ориентированьі. потому табьі - предметно ориентированньіе нотьі.
даа что "да"? :pozor: :pozor: :pozor: :pozor:
------- -------
------- -------
------- -------
------- -------
-----3- и -------
------- -----8-
А мне нужні табьі для сакса
учить аппликатурі нот
Вьі понимаете, что вибрирует не только та сторона струньі, что подлиннее?
и в классической игре, єто да интересно, а вот в тачстайле надо глушить .. Потому ставятся приглушки
а что "да"? :pozor: :pozor: :pozor: :pozor:на сколько понял лично я, разговор идет о полноте табов и нот. Т.е. само по себе получается сравнительнывй оттенок беседы.
я спросил "что конкретно нужно отразить в нотах? "
"да" и кусок табулатуры ниже в данном случае не ответ. Я ведь спрашивал про ноты, а не просил показать табулатуру :pozor:ну так разговор и идет в данном случае всем понятно, что символов в табах два, а в нотах один.