Автор Тема: Помогите понять гармонию (фрагмент для ф-но, ноты внутри)  (Прочитано 1268 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff


Это фрагмент произведения Barcarolle, Op.14 (Scharwenka, Xaver) (ноты в свободном доступе), вторая страница.

На картинке интересуют такты 2-5, где мелодия в басу. Интересуют не столько гармонические функции и их "философская" взаимосвязь, сколько внятное понимание класса аккордов, "ценность" и "вес" каждого звука, какие есть возможности заменить / добавить / пропустить те или иные ноты. Цель — сыграть на классической гитаре (в буквальном виде эта фактура не ложится, требуется "хирургия").

Гармония меняется как бы каждую долю (четверть с точкой). Первый аккорд второго такта — вроде D7/F#, т.е. малый мажорный с терцией в басу. А вот что творится дальше — мне не ясно :(

Оффлайн Alex__H+G

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1966
| Hm/f# ,  Em/g  , G#dim  | D/a ,D/c# c  ,G/h a   |    E7 /g#   , E7/a ,  E7 /a#  | E /h  , E/d# d ,Am /c |

важно наверно попытаться сохранить остинатные фрагментики из правой руки    и бас .остальное по вкусу. ☻

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Alex__H+G, там ключ Фа в верхней строке.

Оффлайн Alex__H+G

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1966
| D7/f# ,  Dsus/g ,D7/g#  | D/a ,D/c# c  ,G/h a   |    E7 /g#   , Esus/a ,  E7 /a#  | E /h  , E/d# d ,Am /c |
сорри   ошибся   
« Последнее редактирование: Июля 17, 2014, 15:24:37 от Alex__H+G »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Alex__H+G, спасибо.
В целом прояснилось — там два аккорда по сути, D и E.
И интересная игра в надстройки.

... и добавил:

Получилось так:





В самом конце первой строки (это третий такт на рисунке в заглавном посте темы) фа-бекар я не взял — не получается :(, уж очень муторно аппликатурно выходит. Там эту фа-бекар я воспринимаю как мелодический нисходящий ход Соль-Фа-Ми в самом верхнем голосе, такое небольшое украшение.

И "остинатные фрагментики" тоже похeрились, по-другому не получается. На самом деле, имхо, там не столько "остинатные фрагментики", сколько просто такое голосоведение: в первом аккорде получилась секунда, и в последующих аккордах она немного сохраняется. Ну, у меня тоже вроде сносное госоведение вышло.
« Последнее редактирование: Июля 18, 2014, 16:22:14 от MrLf »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Продолжение банкета. Теперь вот эти такты:



В первом такте вроде так: Eadd2/B - E6 - F#madd2/C#.

Вопрос, как сыграть арпеджио в аккомпанементе.

1) Я так понимаю, что достаточно адекватным будет играть педалированным "перебором", т.е. нигде не играть больше одной ноты на струне. Чтобы было так: поставил аккорд - перебрал струны - поставил следующий аккорд - перебрал струны и т.д. Это значит, что звуки "add2" я верно определил, как аккордовые, а не проходящие мелодические. Это верно?

2) Поскольку играть будут два человека, мне кажется более удобным играть какие-либо ноты вместо шестнадцатых пауз, чтобы арпеджио шло непрерывно. Это допустимо?

3) И наконец, как вообще на грифе расположить (взять) эти аккорды, чтобы не слишком сломать пальцы (темп оживлённый)? Например, если первый аккорд взять вот так:



в нём теряется основной тон. Допустимо ли это? Есть ли идеи получше?

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Вся партитура вчерне, ноты и миди во вложении.
Большая (7 минут).
Желающие могут высказаться, какие такты звучат "подозрительно", если такие есть.