Автор Тема: Помогите пожалуйста разобраться с опеределением тональности  (Прочитано 7330 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Axy Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 880
Ребят, помогите пожалуйста. Второй день уже долблюсь со статьями, книжками, но никак не пойму.
вот на слух как определить тональность песни. Видел много раз в джем сессиях что люди узнают в какой тональности композиция и начинают импровизировать.
Вот допустим взять песню Crazy Train Ozzy Osbourne. Ну начал тыкать аккорды. Посмотрел какой лад и какие знаки на аккордах, по книжке вроде определил...и че дальше, во многих песнях я так понял не в одной тональности все написано...Короче расскажите пожалуйста алгоритм действия =( блин не хрен было так рано в муз школу идти :pozor:
И вот еще вопрос тупой: а что вообще дает знание тональности? Вот узнал я тональность например и я могу использовать ноты только с теми знаками которые есть в ней , а значит при импровизации это будет звучать по идеи нормально? или втыкивать какие либо аккорды в этой тональности, там скажем субдоминанту 4 6, доминанту, д7 в этой тональности??

Помогите пожалуйста разобраться :(
И пожалуйста без отправления в поиск, и без нервов :)

Оффлайн snikers

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 153
ну во первых , если перед тобой ноты , то распознать тональность не составит труда  вообще, нужно лишь всего посмотреть сколько знаков альтерации при ключе и по на квинтовой кругу определить тональность, также многие песни заканчиваются тоникой этой тональности. Во вторых, часто бывает так что первых сыгранный аккорд в той или иной песне и задает тональность тому или иному квадрату. В третьих, если ты хочешь играть блюзовые импровизации, то самое простое что тебе надо знать - пентатонику (в той или иной тональности) в различных позициях (боксах).
Так же мой тебе совет, нужно просто слышать аккорды, слышать окрас, настрой, тембр и также умело отличать один аккорд от другого.

Из этого можно  сделать вывод : тональность можно узнать по начальному аккорду, по тонике в конце песни,по знаках стоящих при ключе, и самое интересное-определить на слух (для этого естественно нужно потренироваться в запоминанием окраса аккордов.

Знание тональности помогает нам ориентироватся в ней при импровизации.
Да, если ты узнал тональность, ты можешь играть ноты из этой тональности и все будет звучать нормально.Если  ты играешь блюз, то что бы было попроще для начала-нужно знать боксы, и по пентатонике шпарить нотами, потому что там то ты точно не ошибешься и любая сыгранная нота из пентатоники в тональности будет благозвучно петь.

Оффлайн Utrfm

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 769
  • И да пребудет с нами Бэтмен!
Ещё в простых вещах знание тональности может подсказать что же это за аккорд,по крайней мере легче становится это сделать.

Если под блюзовый квадрат джемят,то там хорошо слышно во что разрешается и от чего начинается...вживую можно подсмотреть на гриф того кто задаёт (басист например) и попробовать догадаться,если дома - поиграть боксы в разных местах грифа пока не угадаешь (впишется как бы на слух)

... и добавил:

Ну а определение модуляций в песнях приходит только с опытом. У меня вот ещё не пришло ;D

Оффлайн Axy Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 880
Спасибо большое всем))


... и добавил:

И все таки осталось пару вопросов:
 1)Вот допустим беру я песню, подбираю аккорды, смотрю знаки (и вот тут первая непонятка, допустим содержится фа-диез, но почему бы это не ля-бемоль??Когда впихивать бемоли когда диезы?)
затем смотрю в квинотовый круг, смотрю тональность (предварительно выбрав на слух минор или мажор). Но как по аккордам определить? (то есть как я понял нужно смотреть на основной аккорд которым можно завершить как бы песню? а если таких аккордов два?)
2) когда определю тональность, то могу уже строить любые аккорды используя знаки альтерации этих тональностей??
3) каким образом осуществляется переход из тональности в тональность?
я все таки склонен сочиненное записывать в виде нот, но вот таких простых казалось бы вещей что то не совсем допонимаю , чо ж я делал в муз школе госпади:pozor:
Помогите :(
« Последнее редактирование: Июля 25, 2011, 20:51:51 от Axy »

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
.
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2012, 22:42:48 от sterile_space »

Оффлайн OiD

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 983
Axy, знать нужно много и иметь хороший практический опыт. Продолжай читать литературу. И полочему ты решил что столь глобальные вопросы в книгах изложены  умышленно тупо....а светлые говы форума в двух словах все разъяснят.Или иди к преподавателю. ???

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8451
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Axy, видимо тебе стоит для начала засесть за чтение ЭТМ, поскольку очевидно, что некоторые более сложные понятия используются без понимания их основы.

Оффлайн Axy Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 880
Axy, знать нужно много и иметь хороший практический опыт. Продолжай читать литературу. И полочему ты решил что столь глобальные вопросы в книгах изложены  умышленно тупо....а светлые говы форума в двух словах все разъяснят.Или иди к преподавателю. ???
ну на форуме есть много умных людей)) если не пойму здесь, придется к преподавателю идти...
я читал сольфеджио Фридкина( как раз основы), отличная книжка, но вот остались вопросы, которые я хотел бы, чтобы мне объяснили))

Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3199
Со временем, при наличии практики, распознование тональности придет само собой, обязательно.
Один из способов распознования, и, пожалуй, самый надёжный из всех - по совокупности аккордов, по их взаимодействию друг с другом.

Оффлайн Axy Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 880
Со временем, при наличии практики, распознование тональности придет само собой, обязательно.
Один из способов распознования, и, пожалуй, самый надёжный из всех - по совокупности аккордов, по их взаимодействию друг с другом.
ну, не могли бы вы по конкретнее про этот способ ?)

Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3199
Axy,
Это значит, что если написать на бумаге такую последовательность аккордов:

Am-E / Am-C
C-Dm-E / Am-C-G-C
E-Am

то и без ключевых знаков будет понятно, какая здесь тональность, и где здесь тоника и доминанта. 

Оффлайн Axy Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 880
Axy,
Это значит, что если написать на бумаге такую последовательность аккордов:

Am-E / Am-C
C-Dm-E / Am-C-G-C
E-Am

то и без ключевых знаков будет понятно, какая здесь тональность, и где здесь тоника и доминанта. 
и что, получается тональность Ля минор, Am тоника, Е - доминанта? Так что ли?

блин это вообще в опытом приходит все? или каждый раз мне придется так долбится ? :( :7: :pozor:

Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3199
Можно и посложнее пример взять,
Джими Хендрикс - Burning Of The Midnight Lamp:

C-F-Bb-C

F-Dm-B-E
C-G-D / F-F#-G

С опытом, конечно, функции аккордов будут определяться автоматически.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
1)Вот допустим беру я песню, подбираю аккорды, смотрю знаки (и вот тут первая непонятка, допустим содержится фа-диез, но почему бы это не ля-бемоль??Когда впихивать бемоли когда диезы?)
Если не ясно, откуда берутся знаки при ключе, какие и в каком порядке они могут возникнуть, то объяснить можно так. Знаки при ключе "заточены" под лады "натуральный мажор" и "натуральный минор". Натуральные До мажор и Ля минор состоят из звуков до-ре-ми-фа-соль-ля-си, и не имеют знаков. Натуральные Ре мажор и Си минор состоят из звуков ре-ми-фа#-соль-ля-си-до#, и имеют два знака. Знаки эти возникают от того, что необходимо сохранить интервальный состав лада, просто построив его от другой ноты. Если в До мажоре между II и III ступенью целый тон (ре-ми), то и в Ре мажоре между II и III ступенью тоже должен быть целый тон (ми-фа#), вот диез и появляется, и т.д.

Сколько знаков у какой тональности, можно выучить по-разному, составив в голове (или на бумажке) какую-нибудь схему, которую самому и придумать, найдя закономерности и "зацепки" для запоминания и осмысления. А можно и вообще не учить, а пользоваться вики :crazy:, например. Здесь надо сразу понять, что стоять вперемешку знаки альтерации никогда не могут (т.е. только диезы или только бемоли), и если ясно, сколько знаков, то уже сразу ясно, какие они. Например, если диеза три, то это всегда фа-до-соль, и никак иначе. Можешь проверить сам, построив гаммы во всех тональностях :).
« Последнее редактирование: Июля 26, 2011, 09:43:25 от MrLf »

Оффлайн kynep

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6823
  • Руби МиТоЛ!!!
А можно просто разобраться с квинтовым кругом, тогда все станет еще проще...

... и добавил:

И всегда будешь знать сколько и каких бимолей/диезов где стоит.
« Последнее редактирование: Июля 26, 2011, 09:54:30 от kynep »