MrLf, я понимаю что могут быть только диезы и бемоли, но вопрос был в том как отличать когда брать бемоли и диезы. вот есть аккорды и там фа-диез, и допустим до-диез, но почему это не может быть соль бемоль и ля бемоль??
вообще никак чет не доходит =(((
Что значит "когда брать"? Вопрос только в том, как правильно
записать то, что уже играешь, так что ли? Тогда для этого придётся определить, "угадать" тональность, в которой играешь. Если в этой тональности есть нота фа-диез, значит писать соль-бемоль, скорее всего, не надо

.
Способ определить тональность, по большому счёту, только один — узнать на слух или "на вид" гармонические шаблоны этой тональности. Полноценная, исчерпывающая классификация гармонических шаблонов в музыке — огромный теоретический вопрос, который раскрывается в учебниках гармонии. Причём не полностью, т.к. есть области, якобы мало исследованные. Некоторые считают, что гармонию Битлз нельзя адекватно проанализировать с помощью традиционных учебников, а отечественное музыкознание — это музей пыльных древностей, и необходимо срочно писать новые учебники

.
В самом простом случае, аккорды строятся из "звуков тональности", разумеется. Т.е., играя в До мажоре, можно брать аккорды До-Ми-Соль (С), Ре-Фа-Ля (Dm), Ми-Соль-Си (Em) и т.д. Или по четыре: До-Ми-Соль-Си (Сmaj7), Ре-Фа-Ля-До (Dm7), Ми-Соль-Си-Ре (Em7) и т.д.