Ребят, ну а чисто технически вообще для чего нужно знать тональность???
как это помогает при джеме и сочинении? ну понтяно что соблюдаешь знаки и учитывая их строишь интервалы и аккорды...
понимаю тупые вопросы задаю, но вот такой вот 
Попробуй поснимать партии на слух. Вот лично мне для определения тональности достаточно услышать устой. На слух я её могу и не идентифицировать, т.к. не абсолютник, но с гитарой в руках - без проблем. Когда снимаешь соло и знаешь при этом тональность, то задача значительно упрощается (для неабсолютника), услышав устойчивую ноту ты просто можешь из устойчивых нот тональности её выбрать.
Тирады про 100 диезов и бемолей вообще жесть. Конечно, это может помочь определить тональность... например если видим регулярно повторяющийся фа-диез, а все остальные ноты не альтерированные, то это наводит на определенные мысли

. Немного практики и с определением тональности с гитарой в руках проблем не будет. Ты хотел алгоритм? В простейшем случае можно применить такой:
1. Ищем устойчивую ноту (на которую заканчиваются многие фразы, правда не всегда, но зачастую).
2. Определив ноту, определяем наклонение. Полученный аккорд можно просто поиграть непрерывно вместе с записью, он будет звучать хорошо. Можно так же сыграть соответствующую пентатонику под запись.
Если партия сугубо ритмическая (без соло), то слушаем последний устойчивый аккорд. А знание каких-то основ теории только поможет.