Автор Тема: Помогите пожалуйста разобраться с опеределением тональности  (Прочитано 7503 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Вывод: это ре бемоль мажор. До диез мажор оставим теоретикам.
А кстати, почему бы и не До диез мажор? С семью диезами довольно удобно играть: играешь в До мажоре, повышая всё на полтона :).

Но есть действительно весёлые тональности, например, Фа бемоль мажор.

Axy, До диез мажор и ре бемоль мажор, имхо, как тональности равноценны. Так что здесь будет всё равно.

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
.
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2012, 22:44:20 от sterile_space »

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8612
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
А кстати, почему бы и не До диез мажор?
Для восприятия нотного текста проще 5 ключевых знаков, поэтому такой вариант более распространён, поэтому лучше запоминать для начала его. Про тональность До диез мажор в практическом общении вспомнит разве что занудный теоретик.  ;)

Оффлайн Axy Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 880
Ребят, ну а чисто технически вообще для чего нужно знать тональность???
как это помогает при джеме и сочинении? ну понтяно что соблюдаешь знаки и учитывая их строишь интервалы и аккорды...
понимаю тупые вопросы задаю, но вот такой вот  :pozor:

Оффлайн Shifted

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1170
Ребят, ну а чисто технически вообще для чего нужно знать тональность???
как это помогает при джеме и сочинении? ну понтяно что соблюдаешь знаки и учитывая их строишь интервалы и аккорды...
понимаю тупые вопросы задаю, но вот такой вот  :pozor:

Попробуй поснимать партии на слух. Вот лично мне для определения тональности достаточно услышать устой. На слух я её могу и не идентифицировать, т.к. не абсолютник, но с гитарой в руках - без проблем. Когда снимаешь соло и знаешь при этом тональность, то задача значительно упрощается (для неабсолютника), услышав устойчивую ноту ты просто можешь из устойчивых нот тональности её выбрать.
Тирады про 100 диезов и бемолей вообще жесть. Конечно, это может помочь определить тональность... например если видим регулярно повторяющийся фа-диез, а все остальные ноты не альтерированные, то это наводит на определенные мысли ;). Немного практики и с определением тональности с гитарой в руках проблем не будет. Ты хотел алгоритм? В простейшем случае можно применить такой:

1. Ищем устойчивую ноту (на которую заканчиваются многие фразы, правда не всегда, но зачастую).
2. Определив ноту, определяем наклонение. Полученный аккорд можно просто поиграть непрерывно вместе с записью, он будет звучать хорошо. Можно так же сыграть соответствующую пентатонику под запись.

Если партия сугубо ритмическая (без соло), то слушаем последний устойчивый аккорд. А знание каких-то основ теории только поможет.

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Ребят, помогите пожалуйста. Второй день уже долблюсь со статьями, книжками, но никак не пойму.
вот на слух как определить тональность песни. Видел много раз в джем сессиях что люди узнают в какой тональности композиция и начинают импровизировать.
Вот допустим взять песню Crazy Train Ozzy Osbourne. Ну начал тыкать аккорды. Посмотрел какой лад и какие знаки на аккордах, по книжке вроде определил...и че дальше, во многих песнях я так понял не в одной тональности все написано...Короче расскажите пожалуйста алгоритм действия =( блин не хрен было так рано в муз школу идти :pozor:
И вот еще вопрос тупой: а что вообще дает знание тональности? Вот узнал я тональность например и я могу использовать ноты только с теми знаками которые есть в ней , а значит при импровизации это будет звучать по идеи нормально? или втыкивать какие либо аккорды в этой тональности, там скажем субдоминанту 4 6, доминанту, д7 в этой тональности??

Помогите пожалуйста разобраться :(
И пожалуйста без отправления в поиск, и без нервов :)
по отношению к гитаре я определяю тональность путем первой и второй струн. На первой ищешь полутон между указательным и средним пальцем. Если на второй такая же конструкция, то это первая форма, если на среднем обрывается, то вторая конструкция. В первой конструкции тоника в среднем пальце на второй струне, а во второй конструкции под средним пальцем на первой струне. Это относительно мажора. В миноре соответственно параллельности

... и добавил:

ну на форуме есть много умных людей)) если не пойму здесь, придется к преподавателю идти...
я читал сольфеджио Фридкина( как раз основы), отличная книжка, но вот остались вопросы, которые я хотел бы, чтобы мне объяснили))
ИМХО Фридкин не для начинающих. Он черезмерно академичен. Внимания стоят его диктанты ??? И то они тоже не для начинающих

... и добавил:

ну, не могли бы вы по конкретнее про этот способ ?)
Читай мою статью "Семь домов"

... и добавил:

Axy,
Это значит, что если написать на бумаге такую последовательность аккордов:

Am-E / Am-C
C-Dm-E / Am-C-G-C
E-Am

то и без ключевых знаков будет понятно, какая здесь тональность, и где здесь тоника и доминанта. 
Ля минор мелодический, о чем говорит ми мажор в миноре. Хотя я настолько пьян, что могу и ошибиться. Смущает соль мажор, параллельный ми минору ???
« Последнее редактирование: Июля 27, 2011, 09:12:48 от Krage »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Ребят, ну а чисто технически вообще для чего нужно знать тональность???
как это помогает при джеме и сочинении? ну понтяно что соблюдаешь знаки и учитывая их строишь интервалы и аккорды...
Так сами же и ответили :).
Ведь тональность — это конкретный звукоряд, опираясь на который, музыку и делают.

Оффлайн Axy Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 880
Спасибо , ребят! Помогли...
Напоследок можете посоветовать муз теорию книжку как бы для начинающих, чтоб все разжевано было  :)

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
"Элементарная теория музыки" в любом издании,
С.Б.Попов "Музыкальное И Аппликатурное Мышление Гитариста".

В моей подписи ссылка на мой ЖЖ, там есть статьи по строению аккордов, ориентироваться в блоге легко по тегам справа. Правда, сейчас весь ЖЖ лежит уже третий день... Но надеюсь, что скоро поднимется :).

Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3201
MrLf, можно и до диез мажор, к числу неупотребимых тональностей она не относится, хоть и уже "на грани фола". Но на практике я семь знаков при ключе никогда не встречал - максимум шесть. С семью ключевыми знаками ноты видел только в теоретических трудах. Да и какой смысл все ноты записывать со знаками альтерации?

На практике очень часто встречается в западных нотных изданиях. Семь диезов при ключе - запросто.

А в чём здесь сложность? Когда я играю с семью диезами, то во всяком случае не слежу за ними и не расставляю зрительно в каждом такте. Потому что и на слух понятно, где тон, где полутон - интервалы между ступенями такие же как и в любой другой тональности, в чем тут проблема?

... и добавил:

Ля минор мелодический, о чем говорит ми мажор в миноре. Хотя я настолько пьян, что могу и ошибиться. Смущает соль мажор, параллельный ми минору ???

Если соль мажор смущает - добавьте к нему семерку (G7). Хотя я бы его и без уточнений обыгрывал как доминантный аккорд, ну а в ритме его можно играть и как обычный мажор.
« Последнее редактирование: Июля 27, 2011, 21:21:46 от darkmagus »

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
.
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2012, 22:07:54 от sterile_space »