Привет форумчане! Не так давно начал изучать нотную грамоту, чтобы понимать весь смысл музыки. Изучаю книгу Попова, сегодня прошёл главу пентатонику. По мере осваивания книги всё время анализировал, как Вивальди писал музыку. Определил, что композиция записана в соль-миноре. Так вот, в самом начале композиция играется так, что я окончательно запутался:
G-G-G-G-G-G-G-G-
G-G-G-G-F-G-G-G-
G-G-G-G-G-G-G-G-
Eb-G-G-G-G-G-G-G-G. Затем:
D-D-D-D-D-D-D-D-
D-D-D-D-C-D-D-D-
D-D-D-D-D-D-D-D-
Hb-D-D-D-D-D-D-D-
D-D-D-D-A-D-D-D-D-D-D-D-D. Далее всё понятно, идут гаммы соль-минора(если я не ошибаюсь), а именно: D-C-Hb-A-G-F-Eb-D-C-Hb-A-G и т.д Объясните пожалуйста, ведь формула натурального минора: тон-полутон-тон-тон-полутон-тон-тон. В начале эта закономерность ведь не соблюдается... Может быть я что-то не до понимаю?
Но хотя центральный лад G-минора идёт если откинуть все G и D в начале композиции, то идёт последовательность G-F-Eb-D-С-Hb-A.