Автор Тема: Помогите разобрать композицию Вивальди - Лето, Часть 3 (Август)  (Прочитано 1613 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн komparo Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 71
Привет форумчане! Не так давно начал изучать нотную грамоту, чтобы понимать весь смысл музыки. Изучаю книгу Попова, сегодня прошёл главу пентатонику. По мере осваивания книги всё время анализировал, как Вивальди писал музыку. Определил, что композиция записана в соль-миноре. Так вот, в самом начале композиция играется так, что я окончательно запутался: G-G-G-G-G-G-G-G-G-G-G-G-F-G-G-G-G-G-G-G-G-G-G-G-Eb-G-G-G-G-G-G-G-G. Затем: D-D-D-D-D-D-D-D-D-D-D-D-C-D-D-D-D-D-D-D-D-D-D-D-Hb-D-D-D-D-D-D-D-D-D-D-D-A-D-D-D-D-D-D-D-D. Далее всё понятно, идут гаммы соль-минора(если я не ошибаюсь), а именно: D-C-Hb-A-G-F-Eb-D-C-Hb-A-G и т.д Объясните пожалуйста, ведь формула натурального минора: тон-полутон-тон-тон-полутон-тон-тон. В начале эта закономерность ведь не соблюдается... Может быть я что-то не до понимаю?  :pozor: Но хотя центральный лад G-минора идёт если откинуть все G и D в начале композиции, то идёт последовательность G-F-Eb-D-С-Hb-A.  :hmmm:

Оффлайн Menelkir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 261
komparo, во-первых лучше нотами выкладывай, это нагляднее. Во-вторых, гамма G moll одна: G-A-Hb-C-D-Eb-F-G. В-третьих, что следует из "во-вторых", Все ноты из "вначале" очень даже входят в гамму соль-минор.

Использование какого-либо лада не принуждает играть ноты строго вверх/вниз по гамме. Собственно оно вообще не к чему не принуждает.

Цитировать
чтобы понимать весь смысл музыки.

Как поймёшь - поделись с моими ((1.34*e^42)*("пра"))внуками  ;D

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Соль минор:
G-A-Bb-C-D-Eb-F- G
1-2-b3- 4-5-b6-b7-1
Цитировать
то идёт последовательность G-F-Eb-D-С-Hb-A
- то же самое, только вниз (в обратном порядке)