Лад которым предлагаете обыграть мелодический минор построенный от 2b к тонике тритоновой замены.
зачем мелодический минор от b2 к тритоновой замене? Это масло масленное получается. Я ж там написал какой мелод. минор на какую доминанту.
Возникло сразу три вопроса:
1) Лад для обыгрывания тритоновой замены (мелодический минор от b2) получен импирическим путем или есть какое-то теоретическое обоснование использования этого лада?
Есть теоретическое обоснование - это наиболее родственный лад для ii-V = Abm(+7)-Db7(b5) (ii-V) для Db7=123#456b7 (здесь b5=#4)
и лад содержащий максимум альтерированных ступеней для G7(alt) - 1,b2,b3,b4,b5,b6,b7 (или в другой орфографии 1,b2,#2,3,#4(b5),b6,b7)
А тритоновая замена основана на энгармонизме G7b5/Db ~ Db7b5/G (G-B-Db-F = Db-F-Abb-Cb)
2) Допустимо ли использование целотонной гаммы для обыгрвывания тритоновой замены?
Почему бы не использовать?
3) Если доминиат септ является тритоновой заменой к доминанте в минироной тональности то каким ладом он должен обыгрываться тоже мелодическим минором от 2b или каким-то другим?
Не имеет значения - в миноре или мажоре.
В альтерированном звукоряде все практически все ступени альтерированы:
1 2 3 4 5 6 b7 - миксолидийский (натуральный лад доминанты в мажоре)
1 b2 3 4 5 b6 b7 - "доминантовый" (фриг. мажор) ("натуральный" лад доминанты в миноре) Или 1 b2 b3 4 5 b6 b7 - фриг.
1 b2 b3 b4 b5 b6 b7 - Альтерированный лад - альтерированная доминанта, тритоновая замена. Или Db/G
Для G7 будут такие ноты:
G A B C D E F (G7/9/13 - Cmaj7)
G Ab B C D Eb F (G7/b9/b13), G Ab Bb C D Eb F (G7/b9/#9/b13)
G Ab Bb Cb Db Eb F (G7/b9/#9/b5/b13 = Db7/9/b5/13). То есть на саму тритоновую замену тграется дорийский с+7 от его 5й ступени (на Db - Abm+7)
C орфографией здесь не все впорядке, но это не я придумывал обозначения.