Автор Тема: Помогите разобраться с "Игорем Бойко"..  (Прочитано 2154 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Chriss Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
Изучаю Игоря Бойко "Мой Метод". Для тех у кого есть эта книга: на 46 странице глава "Обыгрывания квартовыми аккордами альтерированного доминантсептаккорда"
Кто-нить может объяснить? Не могу понять как он построил эти аккорды? Я понял что там кварты, но я не совсем понимаю от каких нот он начинает их строить и строит ли он кварту от альтерированных нот или нет?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Помогите разобраться с "Игорем Бойко"..
« Ответ #1 : Июня 23, 2010, 15:59:12 »
В данном случае построены квартовые созвучия в Соль фригийском (или Fm дорийском). Для получения "альтерированного" звучания можно было бы построить и в других ладах.
« Последнее редактирование: Июня 24, 2010, 17:19:15 от eye »

Оффлайн 1337

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 619
Re: Помогите разобраться с "Игорем Бойко"..
« Ответ #2 : Июня 23, 2010, 17:04:05 »
eye,
а что за программа ?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Помогите разобраться с "Игорем Бойко"..
« Ответ #3 : Июня 23, 2010, 17:54:33 »
это недоделанная программа из топика "Программа для построения аккордов на ступенях лада"
Но она брошена программистом (не смотря на заверения) в таком непотребном состоянии, что щас и не стоит ее качать-смотреть - там есть, к сожалению, ошибки и результат может выдаваться неадекватный.
« Последнее редактирование: Июня 23, 2010, 18:16:32 от eye »

Оффлайн Chriss Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
Re: Помогите разобраться с "Игорем Бойко"..
« Ответ #4 : Июня 24, 2010, 05:37:08 »
Спасибо eye! пролил немного свет на истину. Все равно есть вопрос. Бойко написал, что альтерированный дмнспткрд это повышенные-пониженные 5 и 9 ступени. В данном случае 9 ступень - Ab -  как пониженная 9-я и Bb как повышенная 9. Есть Eb как повышенная 5-я. а где Db как пониженная 5-я? ???

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Помогите разобраться с "Игорем Бойко"..
« Ответ #5 : Июня 24, 2010, 10:23:11 »
а где Db как пониженная 5-я? ???
В том-то и дело, что нет. Поэтому я и написал, что для получения "альтерированного" звучания можно было бы построить и в других ладах.
Соль фригийский (и построенные на нем созвучия) хорошо подходит в качестве доминантового лада для До минора, так как содержит натуральные ступени минорной ладотональности (но альтерированные в случае применения в мажорной тональности). А как альтерированный (если брать те квартовые структуры) лучше подошел бы Соль локрийский (Ab ион=Bbm дор=Db лид)
« Последнее редактирование: Июня 24, 2010, 10:28:18 от eye »

Оффлайн Chriss Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
Re: Помогите разобраться с "Игорем Бойко"..
« Ответ #6 : Июня 24, 2010, 10:31:05 »
Cпасибо большое! я позавчера весь день потратил, поламал все мозги в поисках этой b5. Зачем спрашивается такое писать если этого нет?.. Буду работать над вашим советом. Еще раз спасибо!

Оффлайн Ibanez_Zenabi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2149
  • "Пилите, Шура, пилите-они золотые"
Re: Помогите разобраться с "Игорем Бойко"..
« Ответ #7 : Июня 24, 2010, 10:59:28 »
теперь я понял какое я г....о :pozor: извините за оффтоп

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Помогите разобраться с "Игорем Бойко"..
« Ответ #8 : Июня 24, 2010, 12:26:15 »
Зачем спрашивается такое писать если этого нет?
теперь я понял какое я г....о :pozor:
Ibanez_Zenabi, - Игорь Бойко?  :D

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Помогите разобраться с "Игорем Бойко"..
« Ответ #9 : Июня 24, 2010, 13:09:01 »
Прочитал тему и возник вопрос насколько корректно объединение всех альтерированных доминантсепт аккордов в одну группу?
По моему, очень важно какую функцию выполняет аккорд и после этого определять какие альтерации и надстройки допустимы а какие нет. А из этой выдержки из книги получается что аккорд G#9 я могу спокойно заменить на G7#5b9 и эта замена ни как не повлияет на обыгрывание аккорда и аккордовой последовательности в которую он входит.
Или все таки объединение всех альтерированных аккордов в одну группу имеем какой-то смысл?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Помогите разобраться с "Игорем Бойко"..
« Ответ #10 : Июня 24, 2010, 17:17:43 »
Конечно, надо понимать и функцию, и стиль, и ладовый контекст.

На самом деле аккорд X7alt - это не любой дом7аккорд, содержащий альтерации, а X-аккорд, которому соответствует лад со всеми возможными альтерациями: +-9 и +-5, то есть лад тритоновой замены - мелодический минор от b2. (G7alt=Abm+7).

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Помогите разобраться с "Игорем Бойко"..
« Ответ #11 : Июня 25, 2010, 13:21:46 »
На самом деле аккорд X7alt - это не любой дом7аккорд, содержащий альтерации, а X-аккорд, которому соответствует лад со всеми возможными альтерациями: +-9 и +-5, то есть лад тритоновой замены - мелодический минор от b2. (G7alt=Abm+7).
Попробую осмыслить выше сказанное.
Для простоты понимания буду рассуждать в До мажоре.
Тонический аккорд C => Даминната G7 тритоновая замена доминанты С#7.
Лад которым предлагаете обыграть мелодический минор построенный от 2b к тонике тритоновой замены.
Тритоновая замена С#7 и лад получается мелодический де минор (d, e, f, g, a, h, c#) ступени (b9, #9, 3, b5, #5, 7, 1). К этим нотам в звукоряд добавим g#(5-я ступень) как оду из основных ступеней аккорда С#7.
Тогда становится понятно почему аккорды X7#5#9, X7#5b9, X7b5#9, X7b5b9, X7b5, X7#5, X7#9, X7b9 объединены в одну группу.

Возникло сразу три вопроса:
1) Лад для обыгрывания тритоновой замены (мелодический минор от b2) получен импирическим путем или есть какое-то теоретическое обоснование использования этого лада?

2) Допустимо ли использование целотонной гаммы для обыгрвывания тритоновой замены?

3) Если доминиат септ является тритоновой заменой к доминанте в минироной тональности то каким ладом он должен обыгрываться тоже мелодическим минором от 2b  или каким-то другим?

Оффлайн Ibanez_Zenabi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2149
  • "Пилите, Шура, пилите-они золотые"
Re: Помогите разобраться с "Игорем Бойко"..
« Ответ #12 : Июня 25, 2010, 17:05:11 »
Ibanez_Zenabi, - Игорь Бойко?  :D
старший брат :D

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Помогите разобраться с "Игорем Бойко"..
« Ответ #13 : Июня 26, 2010, 00:51:05 »
Лад которым предлагаете обыграть мелодический минор построенный от 2b к тонике тритоновой замены.
зачем мелодический минор от b2 к тритоновой замене? Это масло масленное получается. Я ж там написал какой мелод. минор на какую доминанту.  ???
Цитировать
Возникло сразу три вопроса:
1) Лад для обыгрывания тритоновой замены (мелодический минор от b2) получен импирическим путем или есть какое-то теоретическое обоснование использования этого лада?
Есть теоретическое обоснование -  это наиболее родственный лад для ii-V = Abm(+7)-Db7(b5) (ii-V) для Db7=123#456b7 (здесь b5=#4)
и лад содержащий максимум альтерированных ступеней для G7(alt) - 1,b2,b3,b4,b5,b6,b7 (или в другой орфографии 1,b2,#2,3,#4(b5),b6,b7)
А тритоновая замена основана на энгармонизме G7b5/Db ~ Db7b5/G (G-B-Db-F = Db-F-Abb-Cb)

Цитировать
2) Допустимо ли использование целотонной гаммы для обыгрвывания тритоновой замены?
Почему бы не использовать?

Цитировать
3) Если доминиат септ является тритоновой заменой к доминанте в минироной тональности то каким ладом он должен обыгрываться тоже мелодическим минором от 2b  или каким-то другим?
Не имеет значения - в миноре или мажоре.
В альтерированном звукоряде все практически все ступени альтерированы:
1   2   3  4  5  6   b7 - миксолидийский (натуральный лад доминанты в мажоре)
1 b2   3  4  5 b6  b7 - "доминантовый" (фриг. мажор) ("натуральный" лад доминанты в миноре) Или 1 b2 b3 4 5 b6 b7 - фриг.
1 b2 b3 b4 b5 b6 b7 - Альтерированный лад - альтерированная доминанта, тритоновая замена. Или Db/G

Для G7 будут такие ноты:
G A B C D E F  (G7/9/13 - Cmaj7)
G Ab B C D Eb F  (G7/b9/b13), G Ab Bb C D Eb F (G7/b9/#9/b13)
G Ab Bb Cb Db Eb F (G7/b9/#9/b5/b13 = Db7/9/b5/13). То есть на саму тритоновую замену тграется дорийский с+7 от его 5й ступени (на Db - Abm+7)
C орфографией здесь не все впорядке, но это не я придумывал обозначения.
« Последнее редактирование: Июня 26, 2010, 01:28:23 от eye »