Автор Тема: Помогите разобраться с последовательностью аккордов  (Прочитано 1417 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Flamestrike Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 901
Есть последовательность аккордов, на слух звучит хорошо, а вот смысла не понимаю совсем ) Засунуть я ее хочу как бридж в песню, которая по основной гармонии - классический минорный блюз в ля.

Собственно, последовательность:
Dm7/9 - Em7 - Cmaj - Сm7
Bm7 - Em7 - F6F6/C - F E7#9

Вопроса, собственно, два:
1)  си-минор вообще вроде нелогичен, но звучит прикольно. Идею взял из какой-то песни Алехандро Санса, из какой - уже, к сожалению, не вспомню. Так откуда он взялся?
2) последние аккорды (с F6) поставил, чтобы вернуться в исходную прогрессию. Вроде нормально работает, но нравится не до конца. Может есть варианты лучше?
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2017, 09:29:56 от Flamestrike »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Flamestrike, Мне кажется что вы нащли интересную для себя гармонию (чисто на слух) и теперь хотите дать ей теоретическое обоснование. Так как нелогичность, то есть выход из тональности или лада, в вас вселяет неуверенность. В голове от таких экспериментов могут возникнуть вопросы " а правильно ли я это делаю?".
Не стоит волноваться по этому поводу. Звучит хорошо (по вашему), значит все правильно. А теоретики пусть ищут в случайно найденой последовательности закономерности)))
Хотя любые аккорды, даже самые нелогичные, можно подогнать под систему главным должен быть слух или музыкальный вкус, который делает выбор. И не стоит бояться использовать "не логичные последовательности", которым трудно найти объяснение. 90% авторов музыки не смогут точно теоретически объяснить свои гармонии.

Оффлайн Flamestrike Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 901
Flamestrike, Мне кажется что вы нащли интересную для себя гармонию (чисто на слух) и теперь хотите дать ей теоретическое обоснование. Так как нелогичность, то есть выход из тональности или лада, в вас вселяет неуверенность. В голове от таких экспериментов могут возникнуть вопросы " а правильно ли я это делаю?".
Не стоит волноваться по этому поводу. Звучит хорошо (по вашему), значит все правильно. А теоретики пусть ищут в случайно найденой последовательности закономерности)))
Хотя любые аккорды, даже самые нелогичные, можно подогнать под систему главным должен быть слух или музыкальный вкус, который делает выбор. И не стоит бояться использовать "не логичные последовательности", которым трудно найти объяснение. 90% авторов музыки не смогут точно теоретически объяснить свои гармонии.

Я как раз никаких проблем не имею с тем, чтобы использовать то, что нравится, без теоретического обоснования ) Просто интересно разобраться. Ну и экспериментировать проще, когда понимаешь, что происходит.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Flamestrike, По аккордам без мелодии обосновать гармонию сложно. Так как "нелогичные" аккорды могут быть ладовым отклонением, или выходом из тональност, или их комбинацией.

Пример: Как объяснить гармонию Am G   D ?

Сразу приходит в голову, что это дорийский минор. А автор вам скажет, что на аккорде D имеется отклонение в одноименный мажор, так как в его мелодии появляется с# (которую по гармонии не определить). 

Поэтому без ладов (мелодии)  аккомпанирующие гармонии трактовать можно только примерно и в нескольких вариантах.




Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Flamestrike, действительно без контекста трудно понять, что происходит, тем более вы даже длительности по тактам не написали - вне гармонического ритма.
Но могу предположить, что тут имеется отклонение в область одного диеза (G/Em) через
C-Cm-Bm-Em
IV-iv - iii - vi
S   s   TD - t
Поэтому требуется убедительный возврат в C/Am. Например, тупо
Dm7/9 - Em7 - Cmaj - Сm7 - Bm7 - Em7 - Fmaj7 - Bø - E7#9

или так же через гармоническую субдоминанту:
Dm7/9 - Em7 - Cmaj - Сm7 - Bm7 - Em7 - Fmaj7 - Fm7 - C - E7#9

Оффлайн Flamestrike Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 901
Flamestrike, По аккордам без мелодии обосновать гармонию сложно. Так как "нелогичные" аккорды могут быть ладовым отклонением, или выходом из тональност, или их комбинацией. Поэтому без ладов (мелодии)  аккомпанирующие гармонии трактовать можно только примерно и в нескольких вариантах.

На данный момент в песне есть логический бридж, есть текст на него, и есть примерный вариант гармонии, который я показал ) То есть определенной вокальной мелодии на это сейчас и нет (так, пока подвываю примерно в этом месте 8). Про это, кстати, планировался мой следующий вопрос )

В основной гармонии минорного блюза
Am7 - Dm7 - Am7 - %
Dm7 - % - Am7 - %
F - E7#9 - Am7Dm7 - Am7E7#9

вокал идет чисто по ля-минорной пентатонике. Поскольку эта новая гармония все-таки выбивается из кондового блюза, надо как-то вокальную мелодию сделать так, чтобы не было ощущения инородного куска.

Flamestrike, действительно без контекста трудно понять, что происходит, тем более вы даже длительности по тактам не написали - вне гармонического ритма.
Но могу предположить, что тут имеется отклонение в область одного диеза (G/Em) через
C-Cm-Bm-Em
IV-iv - iii - vi
S   s   TD - t
Поэтому требуется убедительный возврат в C/Am. Например, тупо
Dm7/9 - Em7 - Cmaj - Сm7 - Bm7 - Em7 - Fmaj7 - Bø - E7#9

или так же через гармоническую субдоминанту:
Dm7/9 - Em7 - Cmaj - Сm7 - Bm7 - Em7 - Fmaj7 - Fm7 - C - E7#9


Длительности по тактам разделены дефисами, то есть всего там 8 тактов. Соло будет по основной гармонии, думаю.

Первый вариант довольно уместно звучит, кстати, только мне не совсем понятно, откуда Fmaj и потом Bø. Во втором тоже не понял, откуда концовка.

Оффлайн alexander.pronin56

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Первый вариант довольно уместно звучит, кстати, только мне не совсем понятно, откуда Fmaj и потом Bø. Во втором тоже не понял, откуда концовка.
F - это терцовая замена Am.
А Fmaj7 делает ее еще роднее.
Bdim - димы это очень универсальный способ. Добавьте к Bdim ноту E и имеем E7 с полным фаршем (с надстройками).
Во втором варианте терцовые замены, но, вероятно, надо с длительностями поиграть - что-то удлинить, а что-то укоротить, чтобы стало еще благозвучнее.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Первый вариант довольно уместно звучит, кстати, только мне не совсем понятно, откуда Fmaj и потом Bø. Во втором тоже не понял, откуда концовка.
Это модуляции через общие аккорды.
 |   Em7 | Fmaj7       | Bø | E7#9
(e)  i  -    bII=(a)bVI - ii  -  V   
      t         Ns =  M(ts) s      d

|Em7  | Fmaj7      | Fm7 | C | E7#9
(e) i    - bII=(C)IV - iv    -  I (a) V
     t       N    =   S     sг     T      D

  S - s - T - плагальная модуляция через гармоническую субдоминанту.
Так же как и здесь, только тоника заменена по медианте: C-Cm-Bm-Em (IV-iv-iii (~I) - vi~i)
« Последнее редактирование: Февраля 12, 2017, 11:32:20 от eye »